Положительные и отрицательные стороны продукта
В предыдущем пункте я уже обозначит то, что смазка Eneos 5W30 имеет отличные технические показатели, однако, стоит выделить наиболее «сильные» стороны продукта, чтобы водители смогли ориентироваться на них при выборе подходящего продукта.
В качестве преимуществ смазки можно отметить такие моменты:
- повышенная устойчивость к термокислению;
- обеспечение эффективной и полноценной защиты от износа мотора и от образования различных отложений;
- вещество позволяет снизить трение между деталями и тем самым, продляет «жизнь» мотора;
- обеспечивает холодный запуск движка (от -35 до +30 градусов Цельсия);
- смазка отличается стабильной вязкостью и отличной текучестью;
- на рынке встречается минимальное количество подделок.
Рекомендуем: Моторное масло Mobil 1 FS 0W 40: преимущества, одобрения, допуски
Минусов у продукта практически нет, хотя некоторые пользователи отмечают, что не везде можно найти данную смазку. Кое-кто пишет, что цена вещества не слишком доступна (от 1784 рубля за 4 литра). В остальном, отзывы о смазка, преимущественно положительные.
Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:
Описание продукта
Моторное масло ENEOS GASOLINE 5W-30 – это чистая синтетика, созданная на прочной и надежной, износостойкой базе высочайшего качества с добавлением разработанных в Японии современных присадок, содержащих дисульфид молибдена. Этот компонент существенно снижает трение, обеспечивая равномерное и надежное смазывание и скольжение трущихся деталей мотора. Благодаря этому свойству значительно уменьшается износ мотора, продлевается его ресурс, а также повышается мощность. Двигатель дольше и лучше работает без ремонта и замен.
У него отличные температурные свойства. Устойчивость к высоким температурам снижает окисление продукта и минимизирует расход на угар, а также предотвращает образование вредных отложений. Стойкость к низким температурам позволяет вязкости вещества оставаться стабильной. Масло не густеет, сохраняет превосходную текучесть, благодаря чему обеспечивается легкий пуск мотора в морозы, быстрая прокачка и распределение смазки.
Рекомендуем: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20: отзывы, характеристики и артикулы масла
Также этот продукт обладает отличными энергосберегающими свойствами. Это способствует уменьшению расхода топлива. Отдельно стоит сказать, что в нем снижена концентрация фосфора, что благоприятно сказывается на выхлопных газах – точнее, на их экологичности и безвредности для окружающей среды.
Как отличить подделку
Компания Газпромнефть разработала свою система защиты от подделок продукции. На обратной стороне каждой канистры напечатан специальный защитный код, чтобы проверить его подлинность, нужно отправить смс сообщение с указанными символами на короткий номер.
Некоторые общие моменты тоже помогут отличить подделку. В оригинальном продукте используется пластик крышки и канистры высокого качества, все этикетки наклеены ровно, без пузырей и наплывов, прочно держатся на поверхности. Текст напечатан без ошибок, в нем указана основная техническая информация, артикул, код, адрес завода изготовителя, рекомендации к использованию, допуски и сертификаты.
Упаковка без дефектов, крышка плотно прилегает к кольцу, нет следов вскрытия. Швы гладкие и ровные, качественной спайки. Для проверки качества можно немного сдавить канистру и перевернуть – хорошая спайка швов и крышки не даст течи, что говорит об оригинальном продукте.
О производителе ENEOS
Торговая марка принадлежит крупной японской компании JX Nippon Oil & Energy, на данный момент занимает 7 место в мире среди всех гигантов, занимающихся добычей и переработкой нефти. Масло лучше всего адаптировано для двигателей японских машин. Точно такой же состав, какой можно найти в канистре Eneos, выступает оригинальной смазкой для автомобилей Mazda. В каждую 8 машину, сходящую с японского конвейера, заливают масло Eneos, это касается не только мотора, но и трансмиссии. В число концернов, использующих эту смазку, входит Toyota, Nissan, Honda.
Компания делает большую ставку на российский рынок и работает в связке с местными компаниями. В 2010 году начался совместный выпуск масла с предприятием Газпромнефть. Так что масло можно смело называть подходящим к российскому качеству бензина и сложной эксплуатации автомобилей. Имеет повышенное щелочное число, адаптирующее масло к некачественному топливу РФ.
Для изготовления основы масла используется усовершенствованная технология каталитического гидрокрекинга Cutting-Edge Technology, в переводе означает – «самая передовая технология». Позволяет увеличить срок до замены масла без потери его свойств. Технология позволяет снизить стоимость конечного продукта, это еще один фактор, выгодно выделяющий масло на фоне конкурентов. Выпускается в металлических канистрах, снижающих количество подделок, но все же пройдемся по признакам оригинального продукта чуть позже в статье.
Область применения
Масло моторное Енеос 10W-40 рекомендуется к эксплуатации в четырехтактных работающих на бензине двигателях легковых транспортных средств, микроавтобусов, малотоннажных автофургонов и внедорожников, совместимо с многоклапанными двигателями, с моторами с турбонаддувом и без него. Также отлично себя проявляет в машинах, оснащенных каталитическими преобразователями.
Имеет одобрения ведущих мировых производителей транспортных средств Мерседес-Бенц, Фольксваген.
Подходит для территорий с различным климатом и для широкого диапазона дорожных условий. Хорошо сохраняет свои рабочие характеристики даже при экстремальных нагрузках. Применимо при разных стилях вождения. Термическая стабильность позволяет ему выносить максимальные нагрузки и перегрев двигателя без потери свойств.
Железная канистра 4 литра
Бензиновый вариант 5W30 ENEOS полусинтетика: применение и характеристики
Четырехтактные моторы со средней степенью форсирования: атмосферные и с турбонаддувом. Можно использовать не только на легковых автомобилях, но и на коммерческих фургонах (в том числе городской режим) или микроавтобусах.
- передовые технологии возгонки нефтяного дистиллята позволяют получить достаточно чистую минеральную основу;
- на протяжении всего срока эксплуатации происходит растворение и удаление шламовых отложений на стенках мотора;
- текучая минеральная основа в комплексе со стабилизирующими присадками позволяет выполнить уверенный пуск мотора при температурах до -40°C;
- фирменный пакет присадок защищает минеральную основу от температурного окисления;
- невысокая стоимость производства позволяет удерживать привлекательную цену.
Рекомендуем: Shell Spirax s5 Ate 75w 90: смазки для КПП переднеприводных ВАЗов
Второй этап тестирования моторного масла ENEOS — видео Параметры SL 5W30 ENEOS:
- колориметрический цвет по ASTM D1500 – L 2,5;
- общий стандарт вязкости: 5W30;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +40°C: 63,9;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +100°C: 11,2;
- плотность по ASTM D4052 KS, при +15 °C: 0,85;
- базовый индекс вязкости по ASTM D2270 KS: 168;
- температура потери вязкости по DIN ISO 3016: -39 °C;
- температура вспышки (методика COC) по DIN ISO 2592: 216 °C;
- щелочное число по ASTM D2896 KS: 9,4.
Отзывы специалистов сходятся во мнении, что при усредненных условиях эксплуатации, разница между этими маслами минимальна. А вот при переходе на современные двигатели, с завышенными параметрами и требованиями к экологии, синтетика 5W 30 ENEOS вне конкуренции.
Линейки ENEOS для бензиновых двигателей
Синтетические масла
FINE. Представлена маслами 0W-16, 5W-30. Подходит для двигателей всех ведущих автоконцернов. Энергосбережение от 3%. Минимальное окисление.
Gran Touring 5W-40. В состав масла входит дисульфид молибдена, высокая стабильность при повышенных температурах, низкая способность к окислению.
Premium Touring 5W-40, 5W-30. Производится по эксклюзивной технологии компании. Масла созданы для двигателей с высокой мощностью, хороший пуск при низких температурах.
Super Touring 5W-50. Также производится по собственной технологии Eneos. Может использоваться почти во всех двигателях известных производителей. Хорошо показывает себя даже в экстремальных условиях.
Premium Ultra 5W-20. Подходит для легковушек с системой «Старт-Стоп», применимо в большинстве современных двигателей. Продлевает ресурс работы ДВС.
Ecostage 0W-20. Высокая экологичность. Подходит для систем «Старт-Стоп». Очень чистая базовая основа и оптимальный пакет присадок. Стабильность к перегреву.
Super Gasoline 5W-30. Производится по собственной технологии компании. Высокая стабильность к перегреву.
Полусинтетика
Super Gasoline 10W-40, 5W-30. Хорошо работают даже в сложных условиях. Низкая испаряемость. Высокие моющие свойства.
Минеральные
Turbo Gasoline 20W-50, 10W-40, 10W-30, 5W-30. Хорошие показатели при низких температурах, прочная пленка на внутренних деталях.
Gasoline 20W-50, 10W-40, 10W-30, 5W-30. Чистая база и хороший набор присадок. Высокие моющие свойства, снижение износа и повышение ресурса двигателя.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SG/CD | SG — повышенные показатели стойкости к коррозии. Транспорт от 1989 г.в. Класс прекратил свое действие в 1995 году. CD — устаревший класс для дизельных двигателей. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
98.3 мм²/с | |
14.2 мм²/с | |
— | |
— | |
0.874 кг/м³ | |
148 | |
-37°C | |
229°C | |
0.9% | |
SG/CD | |
— | |
6 мг КОН на 1 г | |
— | |
— | |
ИК Спектр Фурье | — |
— |
Форма выпуска и артикулы
- 4650063110787 – Gazpromneft Super 10W-40 5л
- 4650063110749 – Gazpromneft Super 10W-40 4л
- 4650063110756 – Gazpromneft Super 10W-40 1л
- 2389901317 – Gazpromneft Super 10W-40 1л
- 2389901318 – Gazpromneft Super 10W-40 4л
- 2389901319 – Gazpromneft Super 10W-40 5л
Достоинства
- Универсальность применения, подходит для любых условий использования, кроме экстремальных нагрузок.
- Совмещается с большинством конструкций ДВС с пробегом.
- Чистая базовая основа, мало сульфатной зольности.
- Стабильно при повышении температуры.
- Низкая температура потери текучести.
- Не оставит после себя нагара.
Недостатки
Не рекомендуется для увеличенных интервалов замены, советую сокращать до 5000 км.
Линейка Gasoline
Для двигателей, работающих на бензине, эти масла производятся с маркировкой Gasoline. Рассмотрим, какие варианты предлагает производитель:
- Масло Eneos Super Gasoline 5W30 SM – стопроцентная синтетика с очень хорошими эксплуатационными качествами, созданная для использования в форсированных двигателях последних генераций, в том числе турбированных. Не подвержено вредному влиянию высоких температур и окислительным процессам, снижает износ и образование различных отложений. Пакет присадок, разработанный японскими учеными и включающий в себя молибдена дисульфид, снижая трение, увеличивает мощность, продляет ресурс двигателя и снижает потребление бензина, тем самым обеспечивая энергосберегающий эффект. Стабильность вязкостных характеристик при низких температурах позволяет эксплуатировать его в холодном климате. Сертифицировано в соответствии с классификациями ILSAC GF-4 и ACEA A
- Моторное масло Eneos Semi-Synthetic (полусинтетика) создано для увеличения ресурса двигателя и его надежной защиты. Предназначено для легковых машин и легких автобусов, фургонов и грузовиков, включая оборудованные системами многоклапанного впрыска, турбонаддува и каталитической нейтрализации. Гарантирует облегченный запуск в морозы до минус 40°С. Защищает детали и компоненты двигателя от преждевременного износа, образования очагов коррозии, нагара и шлаков. Оно обладает стойкостью к окислительным процессам и испаряемости при сложных условиях работы.
Минералка Eneos SAE 5W30 подразделяется на два типа – SL и SJ:
- SL – высококлассная смазка для турбированных бензиновых моторов, выпущенных после 2000 года, соответствует требованиям API SL, отличается экологическими и энергосберегающими свойствами;
- SJ – смазка высокого качества для машин, произведенных после 1996 года, соответствующая классификации API SJ по требованиям в плане минимизации образования нагара и энергосбережения.
Обзор Eneos 5w30
Eneos 5W30 является высококачественным синтетическим моторным маслом. Основные компоненты масла производятся в Японии – стране высоких технологий, что ещё раз подтверждает его высокое качество. После этого база доставляется в Корею, где её наполняют качественными примочками и адаптируют под «русские дороги» и низкие температуры.
Применение
Eneos 5W30 отвечает стандартам SAE: 5W-30 API: SM ACEA A3 ILSAC GF-4, что говорит про популярность масла не только на азиатском рынке, а и про высокую конкурентную способность на европейском. Кроме этого его синтетическая основа наполнена высококачественными импортными примочками, которые только улучшают и оптимизируют работу двигателя.
Этот вид масла предназначен для:
- автомобилей, которые имеют бензиновые двигатели как с наличием турбонаддува, так и без;
- авто с четырехкратными двигателями;
- легковых авто, спортивных каров, фургонов и микроавтобусов.
Масло этого производителя имеет ряд уникальных эксплуатационных свойств, детальнее о которых вы прочитаете ниже.
Преимущества Eneos 5W30
Топливо адаптировано к разным погодным условиям и является очень стойким к температурным режимам. Вы с легкостью и без всяких проблем сможете завести свою машину в любую пору года и в любой климатической зоне. Сезонные изменения погоды не будут препятствием для его использования.
Благодаря высоким моющим свойствам предотвращает появлению нагара и другого мусора на деталях двигателя, тем самым позволяя работать ему на полную мощность. Благодаря чистоте и исправности двигателя одновременно повышается его долговечность.
Содержит дисульфид молибдена, который сводит трение деталей двигателя к минимуму, тем самым уменьшая сгорания масла, увеличивает ресурс работы двигателя и препятствует отложению нерастворимых отходов на его детали.
Состав и физические характеристики
Температура застывания, град
-42.5
Из основ физики известно, что температура — является мерой подвижности молекул. Следовательно, чем ниже температура, тем ниже скорость движения молекул в масле. Температура застывания — показывает при скольки градусах цельсия масло теряет свою подвижность. Эта характеристика важна для северных регионов, в которых температура опускается до -40 или -50 градусов.
-42.5
Среднее значение по маслам Eneos- -42.01
Температура вспышки, град.
222
Это самая низкая температура, при которой пар от конденсированного масла способна вспыхнуть, при этом вспышка должна быть непостоянной после удаления источника, то есть гореть не продолжает, а тухнет. В момент поднесения источника к парам происходит быстрое сгорание масла, смешанного с воздухом и сопровождается свечением.
222
Среднее значение по маслам Eneos- 220.37
Общее щелочное число (TBN)
7.47
Как правило в автомобильных маслах этот показатель от 10 до 20, однако возможны и исключения. В целом TBN показывает количество щелочей в масле, включая щелочи от присадок. Выражается в количестве едкого калия, который нейтрализует все щелочи в 1 г масла. TBN обычно рассматривают вместе с TAN и показателем кислотности PH.
7.47
Среднее значение по маслам Eneos- 7.45
Вязкость кинематическая при 40°С
108.2
Чаще всего кинематическую вязкость при 40 градусах определяют для гидравлических масел, для них чем выше температура тем ниже вязкость масла. В частности, данный показатель напрямую влияет на класс масла по ISO(международный стандарт классификации масел). Показатели вязкости при разных температурах влияют на работу двигателя и его частей в различных режимах.
108.2
Среднее значение по маслам Eneos- 74.95
Вязкость кинематическая при 100°С
17.51
Кинематическая вязкость имеет место при работе в гидравлических системах и определяется, как отношение коэффициента динамической вязкости к плотности этой жидкости. В данном случае добавляется еще одно условие — измерение происходит при 100 градусах целься, такая температура присутствует во многих частях автомобиля, поэтому эта характеристика очень важна. У жидкостей вязкость уменьшается с увеличением температуры.
17.51
Среднее значение по маслам Eneos- 11.97
От чего зависит выбор
Прежде всего необходимо обращать внимание на советы изготовителя, отмеченные в сервисной книжке или инструкции на транспортное средство. Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно
Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже
Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно. Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже.
Применение масла с вязкостью, существенно превышающей рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять нужное количество густого продукта через масляные каналы. В результате недостаточной смазки трущиеся детали будут изнашиваться быстрее.
Более текучий продукт не будет образовывать масляную плёнку во время работы двигателя на высоких оборотах, что плохо отразится на эффективности и долговечности агрегата. Велика вероятность утечки горячего масла через манжеты коленвала.
Покупая масло для своего автомобиля, владелец также должен учитывать:
- Тип и год выпуска двигателя (часто не совпадает с датой выпуска автомобиля);
- Условия эксплуатации автомобиля: лёгкие (езда по городу без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/город с небольшими нагрузками в умеренном климате), тяжёлые (перевозка больших грузов, езда на высоких оборотах, бездорожье, тропические или северные районы).
Перед покупкой необходимо внимательно изучить маркировку на упаковке.
Маркировка на упаковке расскажет о том, подойдёт ли вам этот типа масла или нет
Зависимость от пробега
Выбор масла напрямую зависит от пройденного километража:
- При пробеге до 50 тыс. км нужно применять моторное масло 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
- В двигатель авто с пробегом больше 100 тыс. км желательно заливать летом масло 10W-40 или 15W-40, зимой — 5W-30 и 10W-30, всесезонно — 5W-40;
- В мотор автомобиля с пробегом больше 300 тыс. км рекомендуют лить летом масло 15W-40 и 20W-50, зимой — 5W-40 и 10W-40, всесезонно — 5W-50.
В двигатели старых автомобилей с большим пробегом лучше заливать полусинтетику, которая обладает повышенной вязкостью минеральных масел и в то же время имеет хороший пакет синтетических присадок.
Зависимость от типа двигателя
Как говорилось ранее, масло в дизеле медленнее теряет смазочную способность, однако гораздо быстрее окисляется. Именно поэтому для бензиновых и дизельных агрегатов подходят масла с различными характеристиками.
Если используется универсальный продукт с двойной маркировкой, первые буквы должны обозначать тип мотора, в который будет заливаться масло.
Какое масло заливать на зиму
При морозах двигатель очень чувствителен к составу масла. Часто именно зимой он подвергается масляному голоданию, поэтому чем меньше вязкость, тем лучше. Во время запуска мотор испытывает большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен километров, потому что застывшее масло не успевает прокачаться к трущимся деталям и они некоторое время работают всухую.
Кроме того, нужно учитывать место зимней стоянки: при хранении автомобиля на открытом воздухе замёрзшее масло не позволит двигателю завестись. Специалисты настоятельно рекомендуют заливать на зиму в двигатель «морозостойкие» масла.
Зависимость вязкости от температуры определяет границы использования моторного масла
Желательно поменять масло перед наступлением холодов, если автомобиль за год проехал не менее 7 тыс. км.
На зиму рекомендуется заливать полусинтетику и синтетику, так как данные масла обладают следующими способностями:
- На протяжении всего периода использования сохранять первоначальные характеристики;
- Защищены от воздействия негативных факторов на эксплуатационные качества;
- Упрощают запуск двигателя при низких температурах.
Так как масла для дизельных двигателей имеют небольшой срок эксплуатации, то не имеет смысла на зиму заливать всесезонку, и лучше воспользоваться зимними составами.
Результаты проверок
Тестирование показало, что благодаря высокому щелочному числу (7,88) смазка может неплохо нейтрализовать образование кислот и поддерживать детали мотора в идеальной чистоте.
К сожалению производитель не дает точных цифр о холодной прокрутке стартером. Но испытания на двадцатиградусном морозе показали, что такая температура никак не повлияла на густоту смазки. Мотор заводился без перебоев, а отказ наступил только при -40°С. По моему мнению, это прекрасный показатель. А вот вспышка появилась при +220°С. Этот результат говорит о хороших чистящих свойствах и способности противостоять образованию нагара.
У масла неплохая текучесть. Тестирование при +40°С показало результат в 97,4 мм2/с, а при +100°С – 14,42 мм2/с. Индекс общей вязкости у смазки – 153.
Как заявляет производитель, у масла очень малый угар, но точными цифрами это не подтвердил. Правда это удостоверяют все автовладельцы, которые пользуются этой смазкой. Они в один голос утверждают, что доливка не требовалась.
Достоинства
- Двигатель легко запускается до -30°С.
- Препятствует появлению нагара.
- Отлично защищает от коррозии и преждевременного износа.
- Имеет малые потери на угорание и испарение.
Недостатки
Используется только для бензиновых двигателей.
Конкуренты
#1
Motul 4100 Turbolight 10W-40
Хорошо подходит для современных мощных двигателей.
502 руб. за 1л.
Подробнее
#2
ZIC X7 LS 10W-40
Малозольная густая синтетика, оптимальный выбор для дизелей, в которые нужны масла погуще.
375 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Castrol Magnatec 10W-40 R
Масло с «умными молекулами», идеально подходит для городской езды.
385 руб. за 1л.
Подробнее
Опросы потребителей выявили, что нареканий в работе масла не обнаружено. Все автовладельцы отзываются о смазке только положительно, утверждая, что это редкий вариант, когда невысокая цена подкреплена хорошим качеством.
Вердикт
Сравнивая ENEOS с продукцией компании ZIC, я бы сказал, что при одной и той же цене синтетика последней далеко обошла своего земляка. Способность ZIC X7 LS 10W-40 сдерживать негативные выбросы в атмосферу, а также другие высокие показатели выводят его на первое место в линейке подобных масел.
А сопоставив показание тестов еще одного продукта IDEMITSU 10W-40 SN/СF, напрашивается вывод, что японцы немного завысили цену на свою смазку
Неважное поведение на морозе сдвигает планку всесезонности в меньшую сторону, но ненамного. По остальным показателям смазка приближается к корейской и в жаркое время года способна составить ей неплохую конкуренцию
Как отличить подделку
При проверке канистры на оригинальность в первую очередь нужно обратить внимание на правильность нанесенной информации – никаких ошибок или неточностей в ней быть не должно. Масло поставляется в металлических канистрах, этикетка на них не наклеивается, вся информация наносится непосредственно на поверхность
Канистра имеет уникальную крышку, которая выдвигается в наливной носик.
На поверхность наносится QR-код, при его считывании происходит переадресация на сайт производителя – это говорит о подлинности масла. На дне лазерная маркировка из 8 символов: две из них – завод изготовитель, 6 – год, месяц и день изготовления. Здесь же указывается время разлива. На лицевой стороне тары еще один код, метод нанесения такой же, в нем 14 или 17 символов, номер партии, литраж и дата разлива.
Загрузка …
Что означает маркировка
Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха.
Вязкость рассматриваемого нефтепродукта 10w40 относит его к универсальной смазочной группе, согласно международному классификатору SAE. Универсальная смазочная группа предполагает круглогодичное использование технических жидкостей. Такая группа обозначается двойной маркировкой. В маркировку входит показатель морозоустойчивого – 10w – и «теплолюбивого» состава – 40. Морозоустойчивый состав «работает» только в условиях ниже 0°С, «теплолюбивый» предпочитает жаркую погоду. Универсальное масло 10w40 обладает широким температурным диапазоном. Оно способно эффективно функционировать при температуре от -30°С до +40°С.
Преимущества и недостатки
Преимущества моторного масла ENEOS 10W40:
- обеспечение легкого запуска мотора до глубоких морозов;
- высокая степень защиты двигателя от коррозии и избыточного износа;
- эффективное предотвращение возникновения нагара;
- предотвращение высокотемпературного окисления;
- сохранение отличных характеристик даже при экстремальных условиях эксплуатации;
- минимальная испаряемость;
- сокращение потребления масла.
Отзывы специалистов и потребителей о масле сходятся во мнении, что у него отличные технические характеристики. При применении с соблюдением всех рекомендаций производителя недостатков в его работе не обнаружено.
Итог
Все масла японского производителя достойны внимания. Во-первых, они обладают высокой стабильностью. Во-вторых, обеспечивают превосходную защиту от износа. В-третьих, исправно очищают систему от загрязнений. Эти масла способны привести в порядок любой двигатель. Главное, чтобы смазка была подобрана в соответствии с требованиями автопроизводителя. Синтетическое и полусинтетическое масло Эниос 10w 40 пользуется высоким спросом. Нарекания встречаются только по поводу минералки: она тяжелых условий не выдерживает. Следует отметить, что натуральный состав сам по себе обладает чуть худшими свойствами, чем та же полусинтетика, поэтому ждать от него грандиозной работоспособности не нужно. В тоже время, минералка в обычном городском режиме способна обеспечивать двс всеми необходимыми свойствами.