Как выбрать моторное масло
- Минеральная. В народе эту смазку называют «минералкой». Ее изготавливают путем перегонки и очистки нефти, что говорит о натуральной основе. Такие жидкости имеют доступную цену, но требуют более частой замены.
- Полусинтетическая. Полусинтетика представляет собой смесь минеральной основы и синтетических присадок, которые обеспечивают дополнительные уникальные свойства. Такие масла часто используются, так как они имеют доступную цену и хорошие характеристики.
- Синтетическая. Синтетику изготавливают из искусственных присадок. Благодаря этому, использовать такие масла можно в довольно сложных условиях при экстремальных температурных показателях. Стоимость таких жидкостей выше, чем минеральных.
- Гидрокрекинговая. Это смазка так же, как и минеральная производится из нефти. Однако, по своей структуре больше походит на синтетическую.
- его основу;
- состояние двигателя автомобиля;
- режим эксплуатации (город/трасса);
- погодные условия (зима/лето).
Особенности выбора
Прежде всего, старайтесь не нарваться на подделку, выбирайте надежные салоны и автомагазины.
Требования
При выборе всегда учитывайте рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. В паспорте железного коня совершенно четко прописаны допустимые параметры требуемого масла – вязкость, тип, стандарт.
Изношенность
Выбор также зависит от изношенности двигатель. Чем больше пробег у ТС, тем большая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла.
Класс качества
Существует две основных разновидностей классификаций.
- Американская классификация API
На этот параметр указывают обозначения SM, SN, СJ, CF.
Вам будет интересно: Выбираем лучший велокомпьютер: рейтинг ТОП 7, функции и установка, отзывы
Первая буква говорит о типе двигателя:
- S – бензиновый;
- С – дизельный.
Вторая буква – уровень эксплуатационных свойств, чем дальше буква от начальной А, тем лучше.
- Европейская классификация ACEA
Так же как и в американской системе, первая буква указывает на тип двигателя:
- А – бензиновый;
- В – дизель;
- С – современные нормы для Euro-4 и выше;
- Е – тяжеловесный транспорт.
Цифры указывают на различную нагрузку на двигатель и интервалы для замены.
Также существуют японская классификация ILSAC и российский ГОСТ, но используются подобные системы редко.
Интервалы замены
При замене масла многие ориентируются на пробег автомобиля, но эти данные не совсем корректные. Работа ТС в городском трафике весьма различается от езды по трассе.
Эффективнее менять жидкость в зависимости от условий эксплуатации:
- в режиме выходного дня можно ориентироваться на пробег – 12000-15000 км;
- дачная эксплуатация требует ежегодного замена масла;
- ежедневная езда по пробкам мегаполиса самая убийственная для двигателя, в таких условиях надо сокращать реально указанный интервал пробега в 1,5-2 раза.
Чем грозит неправильный выбор рабочей жидкости
Некорректные характеристики или подделка в лучшем случае приведет к значительному увеличению расхода масла, черноте жидкости, снижению пробега двигателя.
В худшем – к серьезной поломке (заклиниванию) мотора.
Неправильно подобранная вязкость тоже имеет негативные последствия:
- ниже рекомендованной – повышенный расход и увеличение угара;
- более высокая – образование толстой пленки, которое ведет к преждевременному износу маслосъемных колец.
В экстренных ситуация возможно смешивание масла 5w30 и 5w40, при условии, что оба продукта одного изготовителя.
Топ синтетических масел для дизельных двигателей
4. Motul 8100 X-cess 5W40
- класс вязкости 5W-40
- синтетическое моторное масло
- двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
- подходит для турбированных двигателей
- класс API SN
- класс ACEA A3/В4
- допуски: OPEL GM LL-B-025, MB-Approval 229.5, BMW LL-01, PORSCHE A40, VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0710 / 0700, GM-Opel LL B-025 (Diesel), FIAT 9.55535-H2, FIAT 9.55535-M2, FIAT 9.55535-N2, PSA B71 2296
Качественное и чистое синтетическое масло создано специально для мощных бензиновых и дизельных двигателей современных легковых машин. Она имеет допуски от разных автоконцернов, что позволяет использовать продукт для новой машины, у которого еще не истек гарантийный период.
Этот продукт идеально подходит для экстремальных температур и будет поддерживать ваш двигатель в рабочем состоянии, даже если вы решите, что пора переехать поближе к самому холодному городу мира.
Плюсы: снижает расход топлива, хорошие моющие свойства.
Минусы: часто встречаются подделки, а товар не из дешевых.
3. MOBIL Super 3000 X1
- класс вязкости 5W-40
- синтетическое моторное масло
- двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
- подходит для турбированных двигателей
- класс API SN, SM
- допуски: AAE (STO 003) Group B6, MB-Approval 229.3, VW 502 00/505 00, Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, Renault RN0710 / RN0700, AVTOVAZ (автомобили “Лада”), Opel GM-LL-B-025
Mobil – один из крупнейших производителей синтетических моторных масел, его продукцию используют больше производителей автомобилей (включая Porsche и Mercedes) и команд NASCAR, чем любого другого бренда.
Так что, если вы ищете моторное масло, которое прослужит вам много километров, MOBIL Super 3000 X1 – оптимальный выбор. Это недорогое и хорошее синтетическое масло помогает предотвратить накопление шлама, обладает улучшенными смазочными свойствами при холодном пуске и работает в широком диапазоне температур.
Рейтинг лучших автомасел 5W-30 для дизеля
Дизельные силовые агрегаты функционируют посредством сжатия топливной смеси, но сгорание и смесеобразование происходит значительно быстрее, по сравнению с бензиновыми моторами. То есть, при работе топливо сгорает не полностью, образуя высокий процент сажи. Окисление масла также выше, в связи с большим давлением в камере сгорания и выходу газов в картер.
В дизеле старение смазки осуществляется весьма интенсивно, а свойства масла изменяются в результате загрязнения. Присадки срабатываются быстрее, а их большая часть сгорает из-за расхода жидкости на угар. Таким образом, смазочные материалы для дизелей имеют специальные свойства для стабильности и долговечности, вместе с повышенным содержанием противоокислительных и щелочных присадок.
На современном рынке технических жидкостей для дизельных моторов особо выделяются следующие масла.
#1
Энергосберегающий малозольник, заменяет фирменное масло для автомобилей RENAULT.
879 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Универсальное малозольное масло для разных стилей вождения.
700 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Стандартный качественный малозольник с отличными характеристиками.
1003 руб. за 1л.
Подробнее
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5W-30 для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 | TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30 | Motul 8100 Eco-clean 5W-30 |
---|---|---|---|
С4, уровень свойств С3 | C3 | C2 | |
— | SN/CF | SM/CF | |
12.2 мм²/с | 12.30 мм²/с | 10.53 мм²/с | |
24850 мПас при -35°С | — | — | |
6450 мПас при -30°С | — | 5561 мПас при -30°С | |
240°С | 245°C | 232°C | |
-43°С | -39°C | -42°C | |
7.4 мг. КОН на 1г. | 6.73 мг. КОН на 1г. | 7.49 мг. КОН на 1г. | |
1.87 мг. КОН на 1г. | 1.55 мг. КОН на 1г. | 2.14 мг. КОН на 1г. | |
— | 0.73% | 0.82% | |
— | 0.187% | — | |
ИК Спектр Фурье | — | На основе гидрокрекинга VHVI | — |
— | — | 8.5% |
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
879 руб. за 1л.
Продукция от французского бренда позиционируется в качестве специализированной смазки для моторов с сажевыми фильтрами, позволяющей сохранять стабильность кислотности и щелочность даже в условиях высокосернистого топлива.
Зольность изделия соответствует стандартам LOW SAPS, что обеспечивает эффективную работу в современных дизельных двигателях. Также маслу присуща высокая стабильность вязкости в самых жестких эксплуатационных условиях.
Достоинства
- Оптимальный набор свойств.
- Универсальность.
- Приемлемая стоимость.
Недостатки
- Низкая устойчивость к износу.
- Умеренное щелочное число.
TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
700 руб. за 1л.
Данная техническая жидкость несколько уступает предыдущему продукту в отношении стабильности и вязкости на низких температурах, но доступная стоимость позволяет нивелировать небольшую разницу. Образование отложений и общий пакет присадок сопоставим с маслом от Elf. Эксплуатационный срок продукта составляет 8 тыс. км.
Достоинства
- Универсальное, подстраивается под любые стили вождения.
- Стабильная синтетическая база.
- Богатый набор присадок, как для малозольного масла.
- База подкреплена ПАО и эстерами, что делает ее стабильней.
- Чистое, мало серы в составе.
- Большой запас времени до срабатывания масла.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Уверенный пуск в мороз до -30.
Недостатки
Не обнаружены.
Motul 8100 Eco-clean 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
1003 руб. за 1л.
Масло для дизельных двигателей от Motul имеет довольно высокую цену, и за эти деньги способно предложить великолепную стабильность и противоизносные характеристики. Кислотность продукта не возрастает по мере эксплуатации, также сохраняется на едином уровне содержание продуктов окисления.
В связи с этим, смазку можно назвать лучшим выбором для дизеля по набору свойств и показателям защиты от износа. Без замены масло способно пройти порядка 15 тысяч километров, но стоимость продукта превышает другие рассмотренные изделия.
Достоинства
- Великолепные противоизносные характеристики.
- Эффективный набор моющих присадок.
- Стабильность смазки в любых условиях.
Недостатки
Завышенная стоимость.
Загрузка …
Моторное масло – что это и с чем его «едят»
Основное предназначение масла – снижение трения между движущимися частями двигателя.
Впервые смазочные свойства сырой нефти были обнаружены американским врачом Джоном Эллисом в конце девятнадцатого века. Правда, доктор изучал сырую нефть в чисто медицинских целях и даже не думал делать открытие в другой области.
Из чистого любопытства Эллис залил масляный дистиллят нефти в паровой двигатель, у которого заклинило клапаны. Детали обильно смазались, клапаны освободились, а американский врач поспешил запатентовать своё изобретение и открыть первую в мире компанию по производству моторного масла. Бренд получил название Valvoline и в настоящее время является крупнейшим производителем смазочных материалов.
Почему оно важно для автомобиля
Автомобильное масло выполняет следующие функции:
- образует на рабочих поверхностях двигателя устойчивую масляную плёнку, благодаря чему защищает все узлы от трения;
- не позволяет образовываться ржавчине;
- отводит рабочую жидкость в поддон, тем самым охлаждая мотор;
- очищает внутренние поверхности и выводит продукты механического износа и сгорания топлива – нагар, сажу и иные загрязнения.
Состав среднестатистического масла
Автомасло на 80% состоит из базовой основы и на 20% — из присадок. Базовые масла делятся на пять категорий:
- минеральное;
- полусинтетика;
- синтетика;
- ПАО;
- эстеры.
Лидерами по производству базового минерального и полусинтетического масла является ExonMobil, а первенство в изготовлении синтетического принадлежит компании SK Lubricants, которой принадлежит бренд ZIK. Все остальные компании, известные или не очень, являются клиентами этих двух производителей, поэтому так или иначе в двигателе вашего автомобиля плещется базовое масло ZIK или Mobil.
В свою очередь присадки по своим свойствам бывают:
- противоизносные;
- противозадирные;
- регуляторы вязкости;
- препятствующие коррозии;
- модификаторы трения;
- антипенные;
- очищающие детергенты;
- антиокислители и др.
Присадки производят только четыре компании – Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron.
От чего зависит выбор
Прежде всего необходимо обращать внимание на советы изготовителя, отмеченные в сервисной книжке или инструкции на транспортное средство. Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно
Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже
Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно. Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже.
Применение масла с вязкостью, существенно превышающей рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять нужное количество густого продукта через масляные каналы. В результате недостаточной смазки трущиеся детали будут изнашиваться быстрее.
Более текучий продукт не будет образовывать масляную плёнку во время работы двигателя на высоких оборотах, что плохо отразится на эффективности и долговечности агрегата. Велика вероятность утечки горячего масла через манжеты коленвала.
Покупая масло для своего автомобиля, владелец также должен учитывать:
- Тип и год выпуска двигателя (часто не совпадает с датой выпуска автомобиля);
- Условия эксплуатации автомобиля: лёгкие (езда по городу без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/город с небольшими нагрузками в умеренном климате), тяжёлые (перевозка больших грузов, езда на высоких оборотах, бездорожье, тропические или северные районы).
Перед покупкой необходимо внимательно изучить маркировку на упаковке.
Маркировка на упаковке расскажет о том, подойдёт ли вам этот типа масла или нет
Зависимость от пробега
Выбор масла напрямую зависит от пройденного километража:
- При пробеге до 50 тыс. км нужно применять моторное масло 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
- В двигатель авто с пробегом больше 100 тыс. км желательно заливать летом масло 10W-40 или 15W-40, зимой — 5W-30 и 10W-30, всесезонно — 5W-40;
- В мотор автомобиля с пробегом больше 300 тыс. км рекомендуют лить летом масло 15W-40 и 20W-50, зимой — 5W-40 и 10W-40, всесезонно — 5W-50.
В двигатели старых автомобилей с большим пробегом лучше заливать полусинтетику, которая обладает повышенной вязкостью минеральных масел и в то же время имеет хороший пакет синтетических присадок.
Зависимость от типа двигателя
Как говорилось ранее, масло в дизеле медленнее теряет смазочную способность, однако гораздо быстрее окисляется. Именно поэтому для бензиновых и дизельных агрегатов подходят масла с различными характеристиками.
Если используется универсальный продукт с двойной маркировкой, первые буквы должны обозначать тип мотора, в который будет заливаться масло.
Какое масло заливать на зиму
При морозах двигатель очень чувствителен к составу масла. Часто именно зимой он подвергается масляному голоданию, поэтому чем меньше вязкость, тем лучше. Во время запуска мотор испытывает большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен километров, потому что застывшее масло не успевает прокачаться к трущимся деталям и они некоторое время работают всухую.
Кроме того, нужно учитывать место зимней стоянки: при хранении автомобиля на открытом воздухе замёрзшее масло не позволит двигателю завестись. Специалисты настоятельно рекомендуют заливать на зиму в двигатель «морозостойкие» масла.
Зависимость вязкости от температуры определяет границы использования моторного масла
Желательно поменять масло перед наступлением холодов, если автомобиль за год проехал не менее 7 тыс. км.
На зиму рекомендуется заливать полусинтетику и синтетику, так как данные масла обладают следующими способностями:
- На протяжении всего периода использования сохранять первоначальные характеристики;
- Защищены от воздействия негативных факторов на эксплуатационные качества;
- Упрощают запуск двигателя при низких температурах.
Так как масла для дизельных двигателей имеют небольшой срок эксплуатации, то не имеет смысла на зиму заливать всесезонку, и лучше воспользоваться зимними составами.
Какое автомасло лучше?
При покупке моторного масла для Хонды нужно исходить из существующего износа двигателя. Если он не пробежал 100 000 километров, можно продолжать пользоваться смазкой, рекомендованной в сервисной книжке:
- 5w30,
- 0w20.
Когда ДВС пробежал намного больше, стоит начать заливать масло 5w40. Но оно подходит только для автомобилей, оснащенных ремнем ГРМ. Если в двигателе установлен цепной механизм, наиболее подходящими будут именно рекомендованные масла.
Полезно знать! Некоторые составы не подходят для Honda, так как сильно выгорают. В список «горючих» попали известные марки – Shell, Castrol. И дело не в плохом качестве. Это связано с большим процентом угара силовых агрегатов Honda. Самой подходящей считается продукция известных брендов – Mobil, LiquiMoly.
Советы владельцам дизельных ТС
- Из-за особенностей дизтоплива агрегат выделяет определенное количество сажи, от этого масло быстро чернеет. Это нормально, не следует пугаться того, что оно меняет свой цвет.
- Моторные масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкции, так как отечественное топливо отличается высоким содержанием серы.
- Как только обнаружены признаки некачественного масла, к примеру, сгустки, под крышкой клапанов скапливается грязь, необходимо провести промывку системы при помощи специального промывочного масла. Однако при правильной эксплуатации двигателя, таких проблем возникнуть не должно.
- Не стоит смешивать синтетику и минеральное масло. Их несовместимость приводит к свертыванию.
- Использование, каких либо дополнительных присадок для качественного масла не требуется. Чаще всего, это лишь маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
- Энергосберегающее масло уменьшает расход топлива и является более экологичным. Однако его использование возможно, только если это предусмотрено производителем транспортного средства. Для использования энергосберегающего масла необходимы более узкие каналы, чтобы поддерживать давление масла. Без соблюдения всех рекомендаций, давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает продуктивность и срок эксплуатации двигателя.
Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки
Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же
При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.
Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.
Рейтинг российских моторных масел 5W30
Российские нефтеперерабатывающие компании освоили производство синтетических моторных масел категории 5W30 на основе импортных присадок. Материалы отличаются сниженной ценой и обладают хорошими моющими характеристиками. При заливке смазки в силовые агрегаты с пробегами более 150 тыс. км отмечается повышенный угар, вызванный удалением отложений и увеличением зазоров в парах трения. В топ попали материалы, изготовленные компаниями Лукойл, Газпромнефть и Роснефть, сравнение цен с указанием емкости канистры приведено в таблице.
Бренд (Марка) | Цена, тыс. руб. |
Лукойл (Люкс SL/CF), 4л | 1,51 |
Газпромнефть (G-Energy F Synth EC), 4л | 1,65 |
Роснефть, (Magnum Coldtec), 4л | 1,15 |
Рейтинг синтетических масел для турбированных двигателей
4. Ravenol FDS SAE 5W-30
- класс вязкости 5W-30
- синтетическое моторное масло
- двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
- подходит для турбированных двигателей
- класс API SL
- допуски: Ford WSS-M2C913-D (перекрывает требования 913-A/-B/-C), Renault RN 0700, Fiat 9.55535-G1, Ford Ford WSS-M2C913-C, Jaguar, Land Rover STJLR.03.5003
Немецкая компания Ravenol производит ряд синтетических масел, которые могут выдерживать давление, создаваемое высокопроизводительным автомобилем. И, пожалуй, лучшим ее продуктом, предназначенным для турбированных двигателей, является масло Ravenol FDS на основе полиальфаолефинов.
В его составе имеется вольфрам, это решение позволяет снизить трение и износ двигателя, и значительно улучшить механическую эффективность. Масло обеспечивает плотную пленку даже при холодном пуске, надежно защищает от коррозии и обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Стоит продукт Ravenol недешево, но цена полностью оправдана его высоким качеством.
Плюсы: низкий угар, отличные моющие свойства, обеспечивает ровную и тихую работу двигателя.
Минусы: только цена.
3. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
- класс вязкости 5W-30
- синтетическое моторное масло
- двигатель: бензиновый, четырехтактный
- подходит для турбированных двигателей
- класс API SN
- класс ILSAC GF-5
- допуски: Ford WSS-M2C946-A, Chrysler MS-6395
Это масло устойчиво к загустению при высоких температурах и обеспечит необходимую защиту мотора даже после нескольких тысяч километров использования.
Нефтегазовая корпорация Petro-Canada специализируется на производстве масла, которое превосходит конкурентов, если речь идет о защите жизненно важных частей двигателя от шлама и окислительных загустителей.
Продукт Supreme Synthetic 5W-30 прошел многоступенчатую сложную очистку, которая используется только на заводе-производителе, и длительно сохраняет свои полезные свойства, что позволяет использовать масло продолжительное время – до 7 тысяч километров пробега.
Плюсы: легкий пуск в холода, редко встречаются подделки, поскольку бренд не слишком известен в России, двигатель на нем работает мягко и тихо.
Минусы: нет.
2. SHELL Helix HX7 5W-40
- класс вязкости 5W-40
- полусинтетическое моторное масло
- двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
- подходит для турбированных двигателей
- класс API SN
- допуски: Fiat 9.55535-M2, MB-Approval 229.3, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00
Одно из лучших масел для легкового автомобиля входило в число образцов, протестированных экспертами НИИ «МАСМА». В ходе испытаний оно продемонстрировало хорошие антиокислительные свойства, уступив пальму первенства только маслу Nanoprotec, а также попало в тройку лидеров по смазывающим свойствам, в классе продуктов A3/B4.
Обратите внимание: SHELL Helix HX7 5W-40 относится к полусинтетическим моторным маслам, однако не уступает своим синтетическим аналогам. Производитель снабдил его современным пакетом присадок Active Cleansing, которые бережно очищают двигатель
А минеральная база производится из природного газа по фирменной технологии SHELL PurePlus, гарантирующей высокое качество продукции.
Плюсы: невысокая цена при хорошем качестве, мало угорает, эффективный пакет присадок.
Минусы: нет.
1. IDEMITSU Zepro Touring 5W-30
- класс вязкости 5W-30
- синтетическое моторное масло
- двигатель: бензиновый, четырехтактный
- подходит для турбированных двигателей
- класс API SN
- допуски: ILSAC GF-5
Это лучшее масло для турбированных азиатских моторов, требовательных к качеству «еды». В его состав входит органический молибден, который позволяет снизить трение, тем самым защищая двигатель от износа, снижая уровень шумя и экономя топливо.
Японское качество гарантирует соответствие всем заявленным характеристикам, в том числе безупречные моющие и нейтрализующие свойства. При этом IDEMITSU Zepro Touring не боится русских морозов, и обеспечивает беспрепятственный запуск двигателя в холода до минус 36°C.
При езде в городском режиме, по пробкам, это масло рекомендуют менять спустя 5000 километров пробега.
Плюсы: практически полное отсутствие угара, отличные моющие качества.
Минусы: цена.
Технические спецификации 0w-20
Моторное масло 0w-20 чаще всего относится к высококачественным синтетическим маслам с набором первоклассных присадок. Однако встречаются также и варианты, которые представляют собой высококлассное гидрокрекинговое масло, ничем не уступающее синтетической основе.
В любом случае, стоимость такого масла довольно высока из-за специфики производства и использования.
Согласно классификации вязкости SAE, масло 0w-20 относится к маловязким продуктам. Также такое масло многие производители называют «масло с нулевым весом» и рекомендуют использовать в своих автомобилях исключительно его.
Масла 0W самые “зимние” и должны выдерживать не менее чем -40°С, но при выборе конкретной марки обращайте внимание на лабораторные показатели, для оценки поведения масла в мороз тестируют его динамическую вязкость. Для масел 0W динамическая вязкость CCS тестируется при -35°С и не должна превышать 6200 мПа*с, чем ниже этот показатель, тем ниже температура, при которой пуск мотора будет безопасным
Что касается второй цифры – это указание на вязкость при рабочей температуре, то есть при 100°С. По требованиям SAE J300 вязкость масел с маркировкой 20 должна укладываться в диапазон 5,6-9,3 мм2/с, это самое маловязкое масло в классификации. Есть масла с маркировкой 16, но они очень специфические и пока не используются широко.
Высококлассное синтетическое масло 0w-20, как правило, предназначено для обеспечения выдающейся защиты ДВС даже в момент пиковых нагрузок, а также позволяет улучшить показатель топливной экономичности и даже коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания.
Эксперты в автомаслах напоминают, что, несмотря на особенности масла и температурные режимы, а также порядок езды, если производитель в руководстве по эксплуатации указал именно масло 0w-20 в качестве рекомендуемого, именно его и следует лить.
Также следует обратить внимание, что в случае отсутствия в ближайшем магазине масла с вязкостью 0w-20 в качестве продукта для долива можно использовать 5w-20 или даже 5w-30. Ничего страшного с мотором не произойдет
В любом случае, такая смесь лучше, чем нехватка масла в системе.
Однако после пробега около 2000 км на такой смеси ее необходимо заменить на рекомендуемое производителем масло.
Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40
Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 Отличный вариант для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми необходимыми для успешного функционирования системы свойствами: оно превосходно смазывает трущиеся детали, выводит тепло из самых нагруженных узлов двс, а также способствует экономному расходованию топливной смеси.
Японская технология позволяет создавать высокопрочные технические смазки, которые выдерживают большие тепловые нагрузки, поэтому лить Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно как в простые атмосферники, так и в турбированные агрегаты. Масло не подвергается структурным изменениям и во время климатических перепадов: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазывающего материала на все узлы конструкции и в чрезмерно жаркую, и в холодную погоду.
Что касается моющих возможностей, то здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению высокоэффективных присадок в состав Idemitsu под капотом автомобиля всегда царят порядок и чистота. Полностью синтетический состав моторного масла бережно заботится о состоянии новых автомобилей и транспортных средств, которые проехали больше ста тысяч километров.
Допуски и спецификации: API SN, SM, SL, CF, АСЕА А3/В3-10; А3/В4-10, Porsche А40, BMW LL-01, МВ 229.3, 229.5, VW 502.00, 505.00.
Рейтинг моторных масел 0w-20
Не секрет, что качество и характеристики моторного масла во многом зависят от производителя, который их сделал. Именно поэтому эксперты не рекомендуют смешивать масла разных брендов, даже в случае острой необходимости.
Итак, как же выглядит ТОП 5 моторных масел 0w-20?
Описание:
- Синтетическое моторное масло
- Средняя цена – 2128 рублей
- Класс API SN
- Производитель – Япония
Описание:
- синтетическое моторное масло
- Средняя цена – 1749 рублей.
- Класс API SN
- Производитель – Япония
Описание:
- полусинтетическое моторное масло
- Средняя цена – 2300 рублей.
- Класс API SN
- Производитель – Япония
- синтетическое моторное масло
- Средняя цена – 2621 рублей.
- Класс API SN, ACEA A1/B1
- Производитель – США
Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля
Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.
Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:
- Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
- Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».
Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.
В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.
Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.
Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.
Тесты масла 0w-20
Некоторые неравнодушные автолюбители настолько серьезно подходят к вопросу выбора моторного масла, что даже готовы проводить тесты на их качество своими силами.
Примером такого теста служит ролик, снятый автомобилистом-любителем. В нем он тестирует автомасла MOLY GREEN 0w-20, ENEOS 0w-20, TOYOTA 0w-20, TOYOTA 5w-20, TOYOTA 5w-30 и Chevron Suprem 5w-30 при температуре около -25°С.
На видео явно видно, что только образцы с маркировкой 0w-20 по-настоящему быстро стекают вниз на таком сильном морозе.
Подобный тест позволяет наглядно увидеть, как будет вести себя масла после того, как оно будет залито в двигатель автомобиля.
Так выглядит текучесть масел при морозе
Рекомендуемое моторное масло для Honda
Автомасло следует выбирать с учётом технических свойств движка. Имеется ряд параметров, которыми нужно руководствоваться:
- состав (синтетика, минералка или п/с);
- стандарты API — класс SL либо выше;
- вязкость — 0w-20, 5w-20/30, 10w-30;
- классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей – С3 или С2 (для ДВС на дизеле) и спецификация SAE (на бензине).
Производителем авто настойчиво рекомендуется заливать только оригинальное масло от Honda. Если по какой-либо причине оно недоступно, нужно выбрать аналог, указанный в инструкции пользователя.
Вязкость подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации. В зимнее время оптимальны более текучие масла.
Например, минералка пригодна лишь при средних климатических показателях, поскольку неспособна полноценно защищать двигатель в жару или в сильные морозы, в то время как полусинтетические и 100% синтетических великолепно преодолевают любые температурные перепады.
Заключение
Для еще большего КПД желательно подбирать смазывающее вещество, исходя именно из таблицы на изображении, представленной в нашей публикации. В таком случае смазка на все 100% будет соответствовать двигателю. И не забывайте про качественный бензин, поскольку выбрав даже самое лучшее масло, низкокачественное топливо способно перечеркнуть все качества смазки.
В заключение дадим дельный совет: если температура атмосферы ниже -50 градусов, перевозить масло в багажнике не рекомендуется, поскольку жидкость обретет свойства «густого молока». С маслом, залитым внутрь двигателя, такое не произойдет. Но только если автомобиль стоял в обогреваемом гараже, а потом был заведен.