Производственный процесс
Производственный цех НЖК в Индии
Перед настройкой серийного выпуска любой продукции NGK, исследовательским центром компании проводится разработка и исследование продуктов, изготовленных по инновационным технологиям. Основные задачи исследовательского центра:
- изучение материалов и сплавов;
- оптимизирование уже существующих технологий;
- изучение потребностей рынка;
- разработка и исследование стратегических новых продуктов.
Такой подход к изучению продуктов, материалов, подбору технологий производства позволяет компании лидировать на рынке, выпускать качественную продукцию.
Руководство NGK во всех производственных процессах настроено на достижение максимально возможного качества выпускаемых изделий. Поэтому продукция компании соответствует международным стандартам. Заводы этого производителя оснащены самой современной технической базой. К примеру, на разработку новых СЗ по средним показателям уходит около трех лет (с момента запуска проектных работ до настройки серийного производства изделий). На финальном этапе производства свечей зажигания NGK, перед сборкой производится полностью автоматизированное тестирование каждой СЗ. Выбрать свечи зажигания NGK можно по онлайн-каталогу: https://www.ngk.de/nc/produktfinder/
К этим расходным материалам производитель предъявляет следующие требования:
- осуществление зажигания в соответствующий момент;
- посредством нагревания должен происходить взрыв топливовоздушной смеси;
- СЗ должны прекрасно работать в жестких эксплуатационных условиях.
Благодаря политике компании и выпуску продуктов высокого качества большинство европейских производителей используют свечные комплекты НЖК для своей автомобильной продукции.
Также компанией особое внимание уделяется окружающей среде и снижению вредного воздействия производственных процессов на природу, к примеру, фабрики НЖК, размещенные в Японии установили солнечные электростанции и таким образом уменьшили выбросы двуокиси углерода в атмосферу
Какой фирмы купить?
Если вы уже порядком устали от подделок, вас достали пропуски в зажигании, причины искать не нужно, все ясно – брак! Я дам вам парочку советов для качественной идентификации оригинала!
- Корпус, резьба и в общем свеча, выполнены не качественно, зачастую это видно не вооруженным взглядом.
- Поверхность контактного вывода должна быть не глянцевой, а матовой.
- Сама надпись на свече на подделке легко сдирается.
- При использовании дубликата расход топлива может увеличиться, а тяга снизиться.
Уверен вам удалось отделить «мух от котлет» и вы прямо сейчас наслаждаетесь достоинствами японских свечей «Денсо». Если же это далеко не так, запомните, не стоит горячиться, полное отсутствие искры вовсе не признак неисправности, возможно требуется замена катушки). Надеюсь был полезен, всего доброго!
Явными лидерами в производстве свечей зажигания уже многие годы признаются несколько компаний, представляющих европейский, американский и японский сегменты автомобильной промышленности.
Среди европейцев в этот список входят «BERU», «Bosch», «Finwhale», «SCT» из Германии, «BRISK» из Чехии, «EYQUEM» из Великобритании и французский «VALEO». Японскую продукцию в списке лидеров представляют компании «NGK», «Denso», «HKT». США в рейтингах представлены в первую очередь свечами бренда «Champion», менее известны марки «AUTOLITE» и «ACDELCO».
Среди российских производителей лидируют «Энгельсский Завод» из Саратовской области и «Трек» из Миасса Челябинской области.
Denso K20TXR
Данная модель позволяет сэкономить без переплаты за логотип автомашины. По внешнему виду и строению модель не имеет никаких отличий с модификациями, которые производятся по заказу автомобильных концернов. Разницы с оригиналом, кроме относительно низкой цены, нет ни малейшей.
Покрытие свечей никелевое, поэтому данная марка относится к категории недорогих. Стойкое искрообразование обеспечивается за счет нескольких боковых электродов.
Достоинства:
- полное отсутствие производственных дефектов, качество выполнения практически безукоризненное;
- стоимость существенно ниже, чем у платиновых аналогов, при полном отсутствии качественных отличий;
- отличная защищенность от искровой эрозии;
- на гайке — достаточно широкие шлицы;
- высокий уровень коррозионной стойкости за счет покрытия из никеля;
- достаточно высокий рабочий ресурс как для бюджетной модели без использования благородных металлов.
Не лишена модель и отдельных минусов:
- неудобства при регулировке зазора из-за высокой прочности боковых электродов;
- не слишком хорошие результаты работы при использовании сжиженного газа.
Визуальная проверка свечей накала
Визуальная проверка позволяет выявить не только дефекты, но и работу топливной системы, срабатывание электронного управления, состояние поршневой, поэтому всегда внимательно осматривайте свечи накала, коль уже они сняты.
На свече есть дефекты
Если свечи ещё не выбегали свой ресурс, но уже имеют следы перегрева (примерно посередине нагреваемого стерженька), корпус вздувается и по сторонам разбегаются трещины, то это:
- Слишком высокое напряжение. Нужно измерить мультиметром напряжение в бортовой сети.
- Реле накала свечей долго не отключается. Засеките время срабатывание по щелчкам либо проверьте реле омметром.
Оплавление кончика свечи
Может происходить по причинам:
- Раннего впрыска топливной смеси.
- Загрязнения форсунок, вследствие чего распыл происходит неправильно. Можно проверить факел впрыска на специальном стенде.
- Слабая компрессия и позднее зажигание, а соответственно — перегрев.
- Накрылся напорный клапан. Тогда мотор будет достаточно жестко работать, а если попустить (на работающем моторе) гайку подводящего к форсунке топливопровода, то из под нее пойдет не топливо, а пена.
При визуальной проверке самой тонкой части свечи (та, которая и находится в форкамере) смотрите, чтобы она была хоть и потемневшей, но не с оплавленным железным корпусом, и без трещин. Потому, что даже если она и работает еще, то это будет продолжаться недолго, и вскорости придется снова проверять ее работу.
Кстати говоря, плохая работа свечи может случиться по причине недостаточного контакта с питающей шиной. При слабой затяжке гайки из-за вибрации, она приоткручивается. Но и тянуть сильно не стоит, можно повредить электрод. Часто свечи повреждаются непрофессиональными действиями при выкручивании/закручивании. Не редкость, что неправильное усилие крутящего момента может привести к потере компрессии, а их вибрация разрушает сердечник в керамических свечах накаливания.
Свечи накаливания – достаточно хрупкие, так что выкручивать их с двигателя, желательно, только если требуется замена. Причем, производить затяжку следует с помощью динамометрического ключа, поскольку усилие не должно превышать 20 Нм. Круглые гайки крепления электрического провода затягиваются только вручную; если шестигранные – ключом (но без нажима). Если применить большое усилие, то это скажется на зазоре (сузится) между металлическим корпусом и калильной трубкой и свеча начнет перегреваться.
Когда все вышеперечисленные проверки показали, что свечи в отличном состоянии, но при установке на двигатель они не работают, то тут нужно заняться электропроводкой и первое, с чего стоит начинать, это с предохранителей, датчиков и реле свечей накала.
Проверку реле времени и датчиков лучше доверить специалистам. Следует помнить, что система подогрева работает только на «холодном» двигателе, температура которого не превышает +60°С.
«Горячие» и «холодные» свечи зажигания, калильное число
Понятия «холодные» и «горячие» свечи зажигания следует понимать практически буквально. Это температурная характеристика их работы в двигателе автомобиля.
«Горячие» свечи зажигания
«Горячие» свечи зажигания имеют длинную юбку изолятора, выступающую за край корпуса свечи, в следствии чего, отвод тепла от юбки к корпусу свечи низкий (см. фото выше). Изолятор сильно раскаляется. Калильное число их низкое (слабая способность противостоять возникновению калильного зажигания).
Такие свечи применяют в двигателях с пониженным температурным режимом работы (ниже 500 гр.), либо в зимний период, когда двигатель плохо прогревается. В условиях низких температур «горячие» свечи хорошо самоочищаются. Но, при повышении температурного режима двигателя, возможно возникновение калильного зажигания (воспламенения топливной смеси не от искры, а от раскаленного изолятора свечи). Как следствие – детонация и работа двигателя после выключения зажигания. Возможен серый налет на электродах свечей, их разрушение.
Калильное число показывает стойкость свечи возникновению калильного зажигания оно обозначается определенным числом в маркировке свечи. Чем оно ниже, тем «горячее» свеча, чем выше, тем «холоднее». Пример: «Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания».
«Холодные» свечи зажигания
«Холодные» свечи имеют короткую юбку изолятора, утопленную в корпусе свечи, поэтому разогревается их изолятор гораздо хуже. Температурный режим работы – выше 600 гр. Калильное число высокое (то есть степень сопротивления детонации выше).
Холодная свеча зажигания
Их применяют на постоянно греющихся высокооборотистых двигателях или при работе двигателя с повышенным температурным режимом (постоянном движении с большими скоростями или летом, когда двигатель все время перегревается). При работе на низких температурах на электродах свечи образуется черный налет (свечи не самоочищаются). При перегреве, также может возникнуть детонация.
Применение «горячих» или «холодных» свечей зажигания на том или ином двигателе регламентируется как производителями двигателей, так и самих свечей. У каждого производителя есть таблицы по подбору свечей зажигания с различным калильным числом для конкретных двигателей. Пример: «Подбор свечей зажигания для двигателей автомобилей ВАЗ».
Свеча зажигания со средним значением калильного числа, применяется на большинстве двигателей ВАЗ
Примечания и дополнения
— Применение газа в качестве топлива для автомобильного двигателя меняет его тепловые характеристики в сторону увеличения, поэтому в таком случае требуются более «холодные» свечи зажигания.
— При переменной работе двигателя: газ-бензин, следует устанавливать свечи зажигания с биметаллическим центральным электродом (так называемые термоэластичные свечи). В настоящие время такими свойствами обладают свечи зажигания, предназначенные для работы на газе, практически всех производителей.
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK