Промывка liqui moly engine flush

Xado Verylube

На втором месте рейтинга лучших промывок для двигателя – состав, принадлежащий к категории мягких, в основу которого положена минеральная смазка маловязкой консистенции. Xado Verylube также относится к универсальным промывочным составам, которые годятся для работы как с бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами, а также механическими трансмиссиями.

Содержит комплекс специальных ревитализантов с отличной эффективностью, проверенной в результате многочисленных исследований и контрольных тестов в условиях, максимально приближённых к реальным.

Состав оказывает защитное действие против износа, который обычно возникает даже при кратковременной циркуляции промывочного средства по системе смазки двигателя.

Кроме ревитализантов, в составе Xado имеется набор присадок сугубо моющего характера, с выраженными диспергирующими и противозадирными свойствами. Несмотря на богатый состав присадок, промывочная жидкость практически безвредна в отношении «мягких» деталей двигателя – уплотнителей, сальников, компонентов ДВС из пластика.

Оптимальная длительность промывки, согласно инструкции производителя, составляет 40 для сильно загрязнённых моторов. При этом температура застывания Xado Verylube составляет минус 15 градусов, что позволяет использовать его и зимой при не сильно больших заморозках. Главный недостаток этого масла – высокая стоимость.

Технические характеристики

Промывка LIQUI – это легкотекучая жидкость коричневого цвета с легким характерным запахом. Главные характеристики средства Engine Flush, определяющие его свойства, следующие:

  • минимально допустимое значение плотности – 0,81 г/см3;
  • максимально допустимое значение плотности – 0,85 г/см3;
  • температура, при которой жидкость может вспыхнуть, составляет 60 °С.

Состав промывки является интеллектуальной собственностью разработчиков компании, запатентован, конкретно не описан.

Однако, элементарный химический анализ, проведенный интересующимися потребителями, показывает наличие небольших количеств металлов; кальция, магния, цинка и неметаллов: бора и фосфора.

Весьма вероятно, что в качестве добавок к органической основе средства, использованы бораты и фосфаты указанных металлических элементов.

На преобладающую концентрацию одного или нескольких органических растворителей косвенно указывает плотность жидкой промывки и значение температуры вспышки. Плотность жидкости меньше плотности воды, а температура вспышки имеет такое значение, которое характерно для углеводородов, некоторых других органических веществ. Удачное сочетание компонентов объясняет высокую растворяющую способность по отношению к примесям в использованном моторном масле.

Свойства

Пятиминутка Ликви Моли простая в применении и имеет доступную инструкцию. Регулярное применение увеличивает надежность, срок службы двигателя.

Средство имеет щадящее действие, не забивает маслоприемник, протоки, масляные каналы системы.

  1. Содержит вещества, ухаживающие за деталями из резины.
  2. После очищения образует защитный слой, который способствует снижению трения деталей.
  3. Полностью сливается со всеми загрязнениями и старым маслом.
  4. Подходит для применения во всех двигателях, работающих на бензине или дизеле.
  5. Полностью совместимо с катализаторами.
  6. Способствует продлению срока службы моторного масла.
  7. Снижает количество несмываемого остатка.
  8. Не портит прокладки или уплотнители в двигателе.
  9. В отличие от промывок длительного применения, вред окружающей среде наносит меньше.

артикул 1920

Очистка: как правильно промыть двигатель автомобиля при замене масла и когда это лучше делать


Вполне понятно желание владельца, чтобы сердце автомобиля не только равномерно билось, а и сверкало. Снаружи это обеспечить просто – достаточно помониторить, как выбрать минимойку Керхер, купить ее и помыть мотор. Но пытливый ум хочет, чтобы и внутри агрегата был полный порядок.

Чем мыть

Когда авто новое, то задача, как правильно промыть двигатель при замене масла, не возникает. Ведь у нее еще не солидный пробег – говорят владельцы, вдобавок произнося фразу о нецелесообразности процедуры очистки ДВС. Отчасти это правда, но стоит помнить – здоровье силовой установки надо беречь смолоду.

В случае с новым ДВС все понятно. Но что делать с контрактными моторами и машинами, бывшими в употреблении. Ответ прост – чистить мотор и заливать новую добротную смазку. Сейчас очищение внутренностей агрегата производится не промывочным маслом, а катализирующей активной химией. Специальная промывка представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок. Она бывает двух видов:

  • пяти- или семиминутка;
  • мягкая (заливается в масло за 200-300 км до его замены).

Пятиминутка обладает повышенным содержанием щелочных и прочих едких компонентов. Опытные мастера в отношении ее выражаются так: «К применению рекомендуется только на новых двигателях или хорошо почищенных вручную». Мягкая промывочная жидкость нареканий вызывает меньше, и в среде автомехаников позиционируется как единственно верный вариант.

Как чистить

Изначально чистящий состав представляется не как средство, отмывающее двигатель от скопившейся там за несколько лет грязи, а как моющее для поддержания чистоты нового или вымытого старого двигателя. Вывод здесь такой – сразу лить препарат в ДВС с неизвестной сервисной историей нельзя.

Правильная технология чистки б/у двигателя – одна, и выглядит она таким образом:

  • слить масло;
  • демонтировать клапанную крышку и масляный поддон;
  • вычистить снятые элементы агрессивными «лекарствами» (солярка, очиститель карбюратора, керосин…) и шлифовкой;
  • поставить все на место;
  • залить масло обратно;
  • промыть мотор пятиминуткой.

Процедуру очистки промывкой разберем на примере чистящего состава LAVR. Согласно отзывам почитателей классической промывки двигателя ЛАВР, процедура работы с пяти- или семиминутным составом выглядит так:

  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить машину.
  • Залить препарат.
  • Пустить ДВС.
  • В режиме холостого хода подождать 5/7 минут.
  • Остановить силовую установку.
  • Слить отработку.

Напрашивается один вопрос: почему нельзя обойтись без мехчистки деталей силовой установки? А вот почему: промывка легко растворит в картере и ГБЦ скопившиеся отложения. Последние забьют сетку маслозаборника, что приведет к масляному голоданию. Это убийственно для обычного бензинового ДВС и вдвойне плохо для дизелей и турбомоторов. Выход из такой ситуации сложен – необходимо полностью разбирать двигатель и чистить.

Примечательно, что при смене масляной основы (например, переход с минералки на синтетику) промывать магазинными жидкостями не стоит. Достаточно слить старое, залить новое и дать поработать мотору на холостом ходу. Затем смазка снова сливается, меняется фильтр, заливается обновленный состав. Можно поступить и по-другому:

  • обновить масло с заменой фильтра;
  • проехать 1 500-2 000 км.

Для двигателя

Отдельного внимания заслуживают дизельные установки, которые следует чистить крайне осторожно. Большинство предложенных ниже средств с легкостью справятся с поставленными задачами и очистят двигатель за рекордно короткие сроки

К тому же, такие продукты относятся к категории универсальных, но в этом случае следует отдать предпочтение специализированным составам. Со временем, дизельные моторы сильно забиваются, в отличие от бензиновых, которые можно промыть практически каждым средством. Внутри дизеля скапливается мусор, а на топливных распылителях остается осадок.

Предлагаем рассмотреть узкопрофильные средства, которые подходят для промывки форсунок дизельного типа (более щадящие, но не менее эффективные).

LAVR ML-102

Это качественный продукт отечественного производителя

Среди характеристик особое внимание следует уделить именно раскоксовывающему эффекту. После применения промывки наблюдается существенное увеличение показателя работоспособности

Стоимость – 540 руб.

промывка LAVR ML-102
Достоинства:

  • смазка отдельных элементов;
  • удобная емкость;
  • высокое качество.

Недостатки:

не выявлены.

Jet Cleaner от Hi-Gear

Это качественный продукт известного мирового производителя, который прекрасно решает проблемы, связанные со смолянистыми отложениями. В процессе использования цилиндрическая группа будет оставаться без нагара, а плунжеры будут защищены от ускоренного износа. За турбонагреватель и катализатор переживать не стоит, так как данный состав вреда им не причинит.

Средняя цена – 870 руб.

промывка Jet Cleaner от Hi-Gear
Достоинства:

  • высококачественный продукт;
  • защитные функции;
  • экономичный расход.

Недостатки:

высокая цена.

Diesel System Purge от Wynns

Данный продукт – прекрасный способ привести в порядок двигатель без риска нанесения вреда системе. Бренд давно существует на европейском рынке и пользуется популярностью среди специалистов. Регулярное применение этого состава поможет нормализовать работу холостого хода и повысит эксплуатационный срок сажевого фильтра.

Средняя цена – 900 руб.

промывка Diesel System Purge от Wynns
Достоинства:

  • не требуется разборка двигателя;
  • экономичный расход;
  • высокая эффективность;
  • защитные свойства.

Недостатки:

дорогой.

Описание

Промывка Ликви Моли 5 минут используется для профилактики при очередной замене масла. При этом не требуется специальной подготовки транспортного средства. Промывка заливается в старое моторное масло. Автомобиль эксплуатируется при обычном режиме езды без повышенных нагрузок или пробок.

Основу средства составляют моющие, диспергирующие присадки, растворенные в специальной жидкости. Эффективно удаляет лаковые, масляные отложения, шламы.

При использовании жидкости увеличиваются ресурсы двигателя, более полноценно проявляются свойства моторного масла.

Для трансмиссии

Автоматическая коробка передач представляет собой сложный механизм, который состоит из электрических, гидравлических и механических узлов, требующих использования горючего определенного качества. В ходе эксплуатации машины, жидкость постепенно загрязняется и становится вязкой, из-за чего работа трансмиссии бывает нестабильной. Износ увеличивается, а ресурс уменьшается. Чтобы устранить появление столь негативных факторов, требуется своевременная и полная замена трансмиссионной жидкости. Не лишним также будет полностью промыть АКПП, для чего требуются специальные составы (автохимия).

В процессе функционирования трансмиссии происходит непрерывное движение жидкости по каналам. За счет этого переключается передача крутящего момента и скоростей. Спустя некоторое время, используемые жидкости утрачивают свои свойства, из-за чего происходит массовое скопление продуктов износа отдельных узлов. Могут также появиться сколы и задиры на поверхностях или произойти закупоривание каналов, что приводит к снижению показателя давления внутри системы. Подобные проблемы приводят к потере производительности АКПП, вследствие чего в процессе переключения передач водитель чувствует рывки и проскальзывание.

Полноценная замена трансмиссионной жидкости не решит образовавшуюся проблему, поскольку слить остатки масла с мусором недостаточно. Мусор все равно останется внутри системы и попадет в вещество. Решить проблему может обращение в автосервис, где коробка будет разобрана и техник вручную промоет все элементы. Специальное оборудование, работающее по принципу вытеснения, также способно решить эту проблему, однако все упирается в стоимость и продолжительность таких манипуляций.

178 Мл 4639-333 — ARCTIC CATINK

Размер предлагаемой производителем емкости – 178 мл. Перед привычной заменой масла, специалисты рекомендуют воспользоваться качественной промывочной жидкостью, которая устранит все загрязнения и налет, а также уберет мусор из системы. Данная промывка может использоваться как вспомогательный состав в комплексе с другими продуктами бренда. Процедура не требует особых навыков и не отнимет много времени.

Цена – 1150 руб.

промывка 178 Мл 4639-333 — ARCTIC CATINK
Достоинства:

  • удобная емкость;
  • качественный продукт от проверенного временем производителя;
  • приемлемый расход.

Недостатки:

не выявлены.

ZIC FLUSH 4 л 162659/163400

Это высокоэффективная промывка, которая позволяет в значительной степени увеличить эксплуатационный срок двигателя. С помощью этого средства, трансмиссия, со всем пакетом присадок, будет тщательно очищена за короткое время. Отложения и шлак будут аккуратно и без каких-либо поломок выведены. Следует отметить и превосходные моющие свойства данного продукта. Состав относится к категории безвредных как для уплотнителей, так и сопутствующих полимерных элементов. Он чистит двигатель от шлака и нагара, что делает невозможным последующее закипание клапанов и залегание поршневых колец. После применения этой промывки мощность двигателя возрастет.

Цена – 850 руб.

промывка ZIC FLUSH 4 л 162659/163400
Достоинства:

  • высокая эффективность;
  • безвредность для полимеров;
  • нормализация теплообмена в самых «горячих» секторах;
  • мягкая и тихая работа мотора;
  • экономичность.

Недостатки:

не выявлены.

LIQUI MOLY Getriebe-Reinig

Это качественная жидкость для очистки трансмиссии, проверенный временем и многочисленными испытаниями. Продукт сертифицирован и полностью отвечает европейским стандартам качества. Промывка устраняет не только отложения, но и грязь с механических коробок передач. Процедура осуществляется мягко, но качественно. После использования функция переключения передач становится более оптимизированной, что облегчает работу каждого из элементов механической коробки передач.

Средняя цена – 600 руб.

промывка LIQUI MOLY Getriebe-Reinig
Достоинства:

  • существенно снижается риск поломки отдельных элементов и узлов;
  • значительно возрастает эксплуатационный срок трансмиссии;
  • экономичный расход;
  • универсальность.

Недостатки:

часто встречаются подделки.

Liqui Moly OilSchlamm-Spulung

Этот состав применяется для долговременной промывки масляной системы двигателя, поскольку он основан на использовании залитого в систему моторного масла, в которое вводится некоторое количество средства (банка объёмом 300 мл рассчитана на промывку 4,5-5 литров масла).

Указанное на этикетке количество необходимо залить в двигатель примерно 100-250 км до старта процедуры замены смазки. На протяжении этого срока допустимо эксплуатировать транспортное средство в обычном режиме, с ограничением по мощности двигателя на уровне 66%.

В составе присадок много кальция, цинка и фосфора – на уровне 1900-2400 мг/кг, другие присадки с такой концентрацией указанных элементов встретить сложно. Залив Oil-Schlamm-Spulung в двигатель, вы тем самым активизируете процесс очистки системы смазки автомобиля. Кальций считается мощной моющей присадкой, связка фосфор/цинк применяется как противозадирные компоненты. Состав рекомендуется использовать в отношении всех типов двигателей, включая дизельные. И хотя последние фосфора боятся, 200 км – не тот пробег, при котором возможны ощутимые негативные последствия для силового агрегата.

Не рекомендуется использовать эту промывку в отношении мотоциклетных моторов, у которых сцепление «купается» в масляной ванне, поскольку и масла здесь используются весьма специфические.

В итоге можно сказать, что OilSchlamm-Spulung от известного «масляного» бренда Liqui Moly, позволяющая мягко, постепенно, без особого риска для компонентов мотора размыть застарелые отложения, которые попадают в масло в виде мелких взвесей, одна из лучших промывок для автомобиля. За возможную закупорку масляных каналов или клапана фазовращателя переживать не стоит, хотя многие некачественные «пятиминутки» славятся именно таким исходом очистки.

Отметим, что даже лучшие мягкие промывки не в состоянии справиться с возрастным двигателем, который эксплуатировался в тяжёлых условиях, без соблюдения регламента замены масла.

Hi-Gear HG2214

Ещё одна «пятиминутка» от известного бренда для очистки масляной системы силового агрегата автомобиля сделана не совсем по «канонам»: кроме минерального растворителя здесь присутствует и моющая присадка, что вполне ожидаемо с концентрацией, примерно равной таковой у лидера рейтинга. А вот цинка и фосфора, обладающих противозадирными свойствами, здесь практически нет. Вместо них на этикетке значится «эффективный победитель трения» без указания его состава, но с громким наименованием – «кондиционер металла ER». Специалисты сходятся во мнении, что речь идёт всего лишь о хлорпарафине, который является обычным загустителем моторного и иных масел.

Вполне возможно, что такой загуститель тоже неплохо работает, не допуская возникновения задиров, но знатоки всё же предпочтут «долгоиграющую» смесь за такие же деньги, как более безопасную. Или использовать «пятиминутку» с классическим проверенным составом, которая может стоить даже дешевле этой.

Впрочем, попробовать Hi-Gear HG2214 стоит, но мы не советуем прислушиваться к рекомендациям производителя, гарантирующего наилучшие результаты при применении двух банок промывки единовременно: трудно представить, во что превратится грязное масло при добавлении в него двойной дозы растворителя и загустителя.

Другие добавки в бензин

Существует еще несколько «народных» присадок, которые автолюбители добавляют в топливо. В частности, речь идет о спирте и ацетоне в бензине. Существует много противоречивых мнений на этот счет. Попытаемся расставить все точки над «Ё».

Самой популярной и недорогой добавкой в топливо является ацетон. Его цена гораздо ниже фабричных присадок, а эффект использования приближается к ним. К тому же, упомянутые присадки приблизительно на 90% состоят из ацетона или похожих химических соединений. Один из рецептов состоит в том, чтобы добавлять около 150 граммов этого средства на 40 литров бензина (соответственно, 75 грамм на 20 литров).

Использовать ацетон с карбюраторными двигателями нельзя! Он для него губителен!

Другое популярное средство в данном ключе — изопропиловый спирт. Он обладает аналогичными свойствами. Объем использования — 100 грамм на 10…20 литров бензина. В некоторых случаях в горючее можно добавлять спирт и ацетон вместе. В соответствии с одним из народных рецептов необходимо заливать 30 граммов ацетона и 50 граммов спирта на объем 10 литров бензина.

Еще одно оригинальное средство, которое автолюбители добавляют в бензин — это растворитель 646. Он состоит из толуола, этанола, бутанола, ацетона и нескольких других компонентов.

Чем полезен ацетон при смешивании с бензином? Существует ряд объективных факторов, среди которых:

  1. Ацетон является летучим веществом с большим содержанием кислорода. Это способствует лучшему (полному) сгоранию топлива. В свою очередь — является причиной увеличения экономичности и крутящего момента двигателя.
  2. Ацетон полностью смешивается с водой. Вследствие этого влага, находящаяся в топливной системе в полном объеме выводится с выхлопными газами. Также отлично удаляет влагу изопропиловый спирт.
  3. Ацетон является растворителем, поэтому он прекрасно очищает поверхности деталей топливной системы от нагара, смол и прочего мусора. Причем делает это более мягко, чем специальные растворители. Тем более, ацетон можно использовать на постоянной основе, что дает возможность экономить на чистке топливной системы в сервисе.
  4. Температура горения ацетона в десять раз ниже, чем у бензина. Следовательно, он снижает рабочую температуру двигателя. Это особенно актуально при высоких нагрузках и в жаркое время года. Кроме того, это значительно улучшает детонационную стойкость.
  5. Ацетон можно смело добавлять в высокооктановый бензин, ведь ЭБУ автомобиля не выдаст ошибки, и прекрасно воспримет новую топливную смесь.

Также в небольших количествах в топливо можно добавлять медицинский или технический этиловый спирт.

Таким образом, использование более дешевых, но не менее эффективных химических соединений позволит вам сэкономить собственные деньги на обслуживании автомобиля.

Вместо заключения

Как видите, невозможно однозначно ответить на вопрос о том, какая присадка в бензин лучше? Все зависит от конкретных целей и ситуации. Что касается присадок для очистки топливной системы, то их можно использовать лишь в профилактических целях. Если пробег машины без чистки соответствующих узлов превышает 100 тысяч километров, то использование таких составов может лишь навредить. Присадки для удаления влаги уместны только в случае, если вы залили в бак некачественное топливо, и то лишь как временное средство, не гарантирующее защиту. Аналогичные рассуждения справедливы и для октан-корректоров. Их полезно иметь «на всякий случай».

Подводя итоги стоит указать, что эффективность использования дополнительных присадок, независимо от их назначения, не доказана официально. Поэтому чаще всего они являются лишь продуктом маркетинга, и в большинстве случаев они не выполняют указанных в их описании задач, но бывают и исключения. Так что к выбору той или иной присадки всегда нужно подходить скептически. Таким образом, ответ на вопрос о том, пользоваться ли присадками или нет, всецело лежит на автовладельце.

Если сравнивать цены с началом 2021 года (время написания этой статьи), то летом 2021 существенно цены поднялись только на присадки иностранных производителей (Liqui Moly, Hi Gear), в среднем на 100 руб. Отечественные же (LAVR, Sintec, TOTEK) в среднем поднялись в цене на 40 руб. Продукция компании Супротек, если сравнивать с другими упомянутыми производителями, наоборот снизилась в цене и стала доступнее.

Для системы охлаждения

Чистка охладительной системы — процедура, которая не часто ставится на первое место автолюбителями

Зачастую внимание уделяется свечам, фильтрам и маслу, о необходимости замены которых знает каждый без исключения водитель. Про систему охлаждения вспоминают в последнюю очередь, из-за чего в лучшем случае заменяется антифриз без каких-либо дополнительных манипуляций

Однако речь идет о весьма коварной системе, при засорении которой может заклинить помпу, а радиатор и патрубки способны и вовсе забиться.

Степень загрязненности системы охлаждения предугадать невозможно, так как в каждом конкретном случае учитывается ряд индивидуальных параметров. Стоит ли использовать состав регулярно? Ответ очевиден, ведь в противном случае машина будет часто перегреваться.

Специалисты рекомендуют чистить охлаждение при замене антифриза. Процесс трудоемкий, но делать его нужно. Смена антифриза осуществляется раз в 100 тыс. км или каждые 3 года. Если сливаемая жидкость опасений не вызывает, то следует отдать предпочтение щадящим промывочным материалам.

CRC Radiator Clean

Это недорогой состав, который можно купить в любом автомагазине. Помимо высокого показателя эффективности, отдельного внимания заслуживает наличие в составе ингибиторов против коррозии, ПАВ и нейтрализаторов кислоты. Кроме устранения накипи, вещество мягко выводит маслянистые отложения.

Стоимость – 350 руб.

промывка CRC Radiator Clean
Достоинства:

  • бюджетный;
  • высокая эффективность.

Недостатки:

сложно найти в отечественных магазинах.

Kuhler-Reiniger

Это бюджетная модель, применяемая для очистки систем охлаждения и других элементов от загрязнений разных видов. Она прекрасно справляется с отложениями известкового типа, которые препятствуют нормальному прохождению автомобильных жидкостей. Следует отметить, что одна из наиболее распространенных ошибок при выборе подобного состава – поиск вещества узкого использования. Этот продукт относится к категории универсальных, поэтому удаляет и элементы коррозии, а также жировые и маслянистые отложения.

Стоимость – 250 руб.

промывка Kuhler-Reiniger
Достоинства:

  • универсальность;
  • удаляет отложения различного типа;
  • высокая эффективность.

Недостатки:

сложно найти в продаже.

Liqui Moli Kuhler Reiniger

Это дорогостоящая промывка, которая легко справляется со своими функциями. Она подходит для устранения засоров любого типа и может применяться в качестве профилактического средства. Продукт состоит из ряда компонентов, среди которых отсутствуют щелочи и агрессивные кислоты.

Средняя цена – 520 руб.

промывка Liqui Moli Kuhler Reiniger
Достоинства:

  • устраняет любые загрязнения, которые негативно сказываются на показателях теплообмена;
  • отсутствие агрессивных компонентов в составе;
  • универсальность.

Недостатки:

Hi-Gear HG9014/9017

Этот состав применяется для быстрой и эффективной очистки систем охлаждения от загрязнений любого типа. Он предотвращает нарушения температурного режима в процессе использования компонента, а также приводит к снижению моторесурса. После использования функционирование радиатора улучшается на 50% и более.

Средняя цена — 450 руб.

промывка Hi-Gear HG9014/9017
Достоинства:

  • высококонцентрированный состав;
  • восстанавливает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • защищает сальник;
  • отсутствие коррозии.

Недостатки:

высокая стоимость.

Liqui Moly Engine Flush

Замыкает топ-3 лучших промывок для двигателя типичный представитель семейства «пятиминуток». Обладая комбинированным составом, Engine Flush допускает использование на протяжении 5-10 минут, в зависимости от степени загрязнения масляной магистрали двигателя.

Элементный состав присадок практически аналогичен тем, которые имеются у Oil-Schlamm-Spulung. Но нужно учесть, что с этим составом нужно поработать всего около 5 минут, а не наматывать сотни километров, причём двигатель будет работать на холостых оборотах, то есть без нагрузки. Большую часть загрязнений растворяет органическая компонента, на долю кальциевых присадок приходится самая тяжёлая и грязная работа. Есть здесь и противозадирные компоненты.

Словом, Engine Flush зарекомендовала себя с наилучшей стороны: достаточно несколько раз промыть двигатель этим составом при очередной замене масла, и даже порядком закоксованный мотор удастся привести в божеский вид.

Расход такой же, как у средства долговременного использования: один 300-миллилитровый флакон на 5 литров моторного масла. Если в вашем двигателе помещается меньше, откорректируйте пропорцию, составив простую пропорцию. Производитель рекомендует поступать именно так, поскольку эксперименты с составом могут закончиться с противоположным ожидаемому эффектом.

Виды загрязнений и лучшие промывки Ликви Моли для двигателя авто

Чаще всего встречаются загрязнения двух видов: лаковые и масляные шламы. Первый образуется на горячих деталях агрегата: поршнях, кольцах и штоках клапанов. Второй хорошо видно в маслозаливную горловину – это черный налет на металле.

Лаковые загрязнения

Лаковые отложения не всегда определяются визуально, но косвенные признаки могут подсказать об их наличии:

  • Повышенный расход масла.
  • Понижение давления в маслосистеме.
  • Дымный выхлоп.
  • Заклинивание клапанов.

Остается задуматься, какая промывка двигателя лучше и эффективнее. И здесь технологи Liqui Moly GmbH предлагают отработать в два этапа. Разумеется, есть и другие средства для раскоксовки ДВС, например, Mitsubishi Shumma, но немецкие препараты также достойны внимания:

  1. Первый этап – использование десятиминутной промывочной смеси, которую нужно заливать в старое масло. Достойным выбором станет Oilsystem Spulung High Performance или Pro-Line Motorspulung.
  2. Второй этап – заливка чистого масла с высокими моющими параметрами, чтобы удалить загрязнения после процедуры очистки. При этом интервал замены смазки сокращают вдвое.

Масляные шламы

Некачественное масло и топливо, нарушение интервалов замены масла, наличие воды в смазке – все это причины образования шлама. Его переизбыток может легко заблокировать каналы масляной системы. Устранить такие проблемы быстро не получится, необходимо применение мягкой промывки длительного действия.

Специалисты рекомендуют в таком случае смесь Oil-Schlamm-Spulung, которая заливается за 100-200 км до запланированной замены масла. За это время она превратит крупные загрязнения в жидкое состояние, что позволит легко удалить их вместе со старой смазкой.

Регулярная очистка системы при каждой смене смазывающей жидкости обезопасит от возникновения критических ситуаций. Особенно это касается современных моторов, которые рассчитаны на работу с маловязкими сортами масла. В зависимости от конкретной обстановки немецкий концерн дает возможность подобрать способ и средство для очищения агрегата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Stop Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: