Виды масла
Моторное масло Ликви Моли 5w30 имеет несколько линеек:
- специализированные. Они разработаны для ультрасовременных установок. В эту линейку входит продукция Special Тес и Тор Тес.
- универсальные. Они заливаются в новые автомобили и автомобили с пробегом. К данному виду масел относятся Optimal, Synthoil и Leichtlauf.
- фирменные. Группа таких горюче-смазочных материалов обеспечивает усиленную защиту силового агрегата, в сравнении с вышеописанными видами жидкостей.
Остановимся на каждой серии поподробнее.
Специализированные
Для того, чтобы применять моторные смазки специализированной группы в тех или иных марках автомобилей, производителям нужно получить именной сертификат. Такая «прихоть» объясняется стремлением компании Liqui Moly достичь гарантированного максимального результата в любых эксплуатационных условиях.
Special Тес
Liqui Moly 5w-30 Special Tec
Наиболее распространенная на автомобильном рынке марка смазочной жидкости. Изначально продукция данной серии выпускалась в желтой канистре, спустя время — в синей. В настоящий момент Special Тес реализуется в емкостях серебристого цвета.
К характерным особенностям масла следует отнести:
- высокая защита двигательной системы от износа и образования коррозии,
- стабильность жидкости в условиях температурных перепадов,
- устойчивость к регулярным перегрузкам,
- экономия топлива,
- низкий уровень вредных для окружающей среды веществ в выхлопных газах.
Тор Тес
Имеет именные допуски BMW, Ford, General Motors, VW. Подходит для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. Среди особенностей стоит выделить:
- незначительное содержание вредных веществ в выбросах,
- легкое распределение смазки по конструктивным механизмам двигателя в низкотемпературных условиях,
- гарантированная чистка двигателя.
Универсальные
Такая группа масел удовлетворяет требованиям международных классификаций АСЕА и API, также они применимы в современных моделях отечественного производителя АВТОВАЗ. Горюче-смазочная жидкость универсальной группы может быть использована в турбированных двигателях и двигателях, оборудованных катализаторами.
Optimal
Масло Liqui Moly 5W30 Optimal может заливаться под капоты современных автомобилей с дизельным или бензиновым типом топлива, двигатель которых оборудован многоклапанными механизмами и тубонаддувом.
Преимущества серии:
Liqui Moly 5w-30 Optimal
- возможность использования масла Optimal 5w30 в транспортных средствах, эксплуатируемых на природном газе,
- устойчивость к чрезмерным нагрузкам на силовой агрегат,
- гарантированно увеличенный срок жизни моторной системы,
- устойчивость к старению.
Sinthoil
В состав масла данной серии входят полностью синтетические материалы и моющие присадки, разработанные компанией Ликви моли по ультрасовременным технологиям. Такое масло бережно защищает двигатель от преждевременного износа, создает на деталях прочный защитный слой и способствует увеличению моторного ресурса.
Из особенностей смазочной жидкости следует выделить:
- увеличенный межзаменный интервал — до 40 тысяч км пробега,
- возможность использования масла в автомобиле, работающем на сжиженном или природном газе,
- допускает смешивание с моторными маслами аналогичных характеристик.
Leichtlauf
Серия современных масел, с показателем 5w30, обладает низкой вязкостью и высокой стабильностью к сдвигу. Благодаря уникальному составу, ГСМ значительно сокращает потребление топлива и способствует выводу загрязняющих веществ и нагара из рабочей зоны двигателя. Компания Ликви Моли провела ряд испытаний, по результатам которых было разрешено использование смазки Leichtlauf не только в современных, но и в старых автомобилях, которые предполагают использование данного класса вязкости.
Свойства Leichtlauf:
- снижает потери на трение в моторном отсеке,
- образует сверхпрочную защитную пленку,
- может использоваться в силовых агрегатах, оборудованных нейтрализатором выбросов.
Масло Leichtlauf не допускает смешивания с аналогами.
Фирменные
К группе фирменных масел относится Liqui Moly 5w30 Molygen, который производится по уникальной технологии, предусматривающей добавление вольфрама и молибдена. Ранее, такие ингредиенты в производстве масляных жидкостей не участвовали. Защитная пленка устраняет повышенный износ конструктивных механизмов двигателя, позволяет экономить до 5% топлива, сохраняет свои свойства в условиях больших перегрузок и обеспечивает высокую термоокислительную стойкость.
Сфера применения LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W30
Продукт LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W30 предназначен для современных двигателей внутреннего сгорания: дизельных, бензиновых и на газу.
Применимо LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W30 для моторов, оснащенных системой дополнительной очистки выхлопных газов. Сажевые фильтры при этом могут быть как встроенные, так и отдельно установленные.
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W30 отвечает требованиям стандартов Евро 4 и 5. Нацелено, в первую очередь, на марки немецкого автопрома Мерседес, БМВ, Фольксваген, Ауди, Порше.
Рекомендовано LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W30 и автопроизводителям Франции Пежо, Рено, Ситроен. Италии: Фиат.
Одни двигатели работают в суровых условиях повышенных нагрузок и многих моточасов. Другие редко эксплуатируются и требуют длительного интервала по времени для замены масла. Все они нуждаются в LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W30.
Полусинтетические моторные масла SAE 5W-30
3. LIQUI MOLY Top Tec 4200
Отличное моторное масло, подходящее как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Хорошо работает с моторами с двойной системой нейтрализации выхлопа. Соответствует нормам EURO IV. Позиционируется как идеальное решение для двигателей Audi и Volkswagen, кроме R5 и V10 до 2006 года производства. Также подходит для автомобилей марки BMW, Mercedes, Renault. Присадки, используемые в масле, не содержат серы, хлора и фосфора. Интервал замены, в зависимости от стиля вождения и климатических условий, варьируется от 30000 до 50000 километров.
Плюсы:
- большая область применения;
- качественные присадки;
- производитель, вызывающий доверие;
- нет контрафактной продукции.
Минусы:
отсутствуют.
2. LIQUI MOLY Optimal Synth
Отличный выбор в плане соотношения цены и качества. Хорошо сочетается как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. Присадки изготавливаются с учетом требований самых современных стандартов. Прекрасно работает, не теряя своих свойств при старте двигателя в морозы до – 35 градусов. Антифрикционные свойства способствуют уменьшению трения и экономии топлива. Предназначено специально для многоклапанных моторов, в том числе работающих на повышенных нагрузках.
Плюсы:
- изготавливается с учетом современных стандартов;
- разумная стоимость;
- антифрикционные свойства;
- хорошо работает при критических температурах.
Минусы:
не самая удачная линейка у бренда.
1. LIQUI MOLY Molygen New
Хорошее масло, подходящее для круглогодичного использования на легковых автомобилях. Благодаря своему составу, препятствует образованию нагара и отложения шлама. За счет отличных смазывающих свойств, уменьшается расход топлива и увеличивается ресурс мотора.
Плюсы:
- двигатель работает идеально ровно;
- низкий расход масла;
- экономия топлива до 4%.
Минусы:
высокая стоимость.
Ряд преимуществ и недостатков
Технология изготовления масла Top Tec 4200 5W30 имеет ряд преимуществ перед другими производителями автомасел.
Из положительных качеств Tec 4200 5W30 выделяют:
- при температурах ниже нуля сохраняется быстрая прокачиваемость;
- легкий запуск холодного двигателя;
- уменьшение износа деталей и увеличение срока службы мотора;
- способствует снижению расхода топлива;
- существенное снижение вредных выбросов в окружающую среду;
- не образовывает нагар и устойчиво к окислению;
- вредные отложения в двигателе качественно очищаются;
- масло имеет полную совместимость с турбонаддувом, интеркулером, катализатором, сажевым фильтром и с другими современными системами.
К сожалению, перед моторами предыдущих поколений у LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W30 есть существенный недостаток – им нельзя использовать это масло.
Оно предназначено лишь для современных систем двигателей. Этот недостаток LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W30 является лишь избирательным, а не всеобщим.
Технические характеристики масла
Масло LIQUI MOLY 5W30 Top Tec 4200 было разработано для двигателей бензинового и дизельного типа. Допускается применение состава и для агрегатов, которые функционируют на газу. Дополнительное оснащение различными системами очистки выхлопных газов или сажевыми фильтрами не являются препятствием для применения жидкости этого класса.
Масло отвечает всем требованиям евространдарта и в первую очередь подходит автомобилям марок Ауди, БМВ, Мерседес и Фольксваген. Я бы рекомендовал это масло для различных моделей Пежо и Порше, Фиат и Ситроен. По отзывам коллег и из личного опыта, могу отметить, что масло подходит для моторов, испытывающих повышенные нагрузки и когда нет возможности долгое время заменить жидкость. В качестве основных технических характеристик можно указать такие:
Показатели | Допуск | Соответствие |
Характерные параметры выглядят так:
|
|
Масло выпускается в разной таре, и сегодня, покупатели могут приобрести канистры в 1,4,5 литров. Для оптовых покупателей будет интересен вариант приобретения масла в емкостях на 20, 60 и 205 литров.
Как отличить поддельный состав от оригинального
Данная марка масла очень популярна, поэтому мошенники часто подделывают бутылки и другие емкости. Конечно, свежее масло отличить от отработки можно легко еще при заливке, но как это сделать в магазине и как понять, качественное масло в бутылке или дешевый вариант.
Главная проблема заключается в том, что открыть канистру при покупке не получится, поэтому важно уделить особое внимание осмотру бутылку и изучению этикетки. Главными признаками является: черная крышка и качественный пластик ровного оттенка. Все наклейки размещены ровно, а текст напечатан одним шрифтом
Внутри есть система лейки. Если несоответствий нет, то можно смело покупать масло
Все наклейки размещены ровно, а текст напечатан одним шрифтом. Внутри есть система лейки. Если несоответствий нет, то можно смело покупать масло.
Более подробно об особенностях использования масла, можно узнать из видеоролика:
Небольшой тест TopTec 4200 на двух разных ДВС
Есть много различных проверок автомобильного масла, об одной из таких стоит коротко рассказать. Она очень проста, смысл заключается в том, что применив смазочную жидкость в двух разных типах двигателей, проверяется разница в их работе, и делаются соответствующие выводы.
Масло для двигателей бмв
Для объективности работа обоих моторов отслеживается в течение 50 тыс. км пробега. Далее проверяется шумность, топливная экономичность, реальные интервалы замены.
Моторное масло Ликви Моли Топ Тек 4200 является гидрокрекинговым, что говорит о его отличных характеристиках. В тесте принимали участие дизельный и бензиновый силовые агрегаты.
Дизель на холодную работает достаточно шумно, но с переходом на TopTec 4200 работа стала тише, следовательно, смазка при низких температурах происходит хорошо. На бензиновом ДВС первое время разницы заметно не было.
Далее был отмечен реально сниженный расход горючего в районе 2-5 %, при этом эксплуатация была в разных условиях – город, бездорожье, сельская местность. Замечено уменьшение концентрации отработавших газов. Из недостатков можно выделить разве что кол-во допусков на автомобили, хотелось бы, чтобы их было больше.
Относительно интервалов замены. После 30 тыс. км. масло осталось чистым, сохранило консистенцию и цвет. Это означает, что продукт действительно имеет длинные межсервисные интервалы.
По результатам было сделано заключение о великолепном качестве и соответствии слов производителя фактам. Недостатки только в цене и возможности применения не для всех автомобилей.
Небольшой тест TopTec 4200 на двух разных ДВС
Есть много различных проверок автомобильного масла, об одной из таких стоит коротко рассказать. Она очень проста, смысл заключается в том, что применив смазочную жидкость в двух разных типах двигателей, проверяется разница в их работе, и делаются соответствующие выводы.
Масло для двигателей бмв
Для объективности работа обоих моторов отслеживается в течение 50 тыс. км пробега. Далее проверяется шумность, топливная экономичность, реальные интервалы замены.
Моторное масло Ликви Моли Топ Тек 4200 является гидрокрекинговым, что говорит о его отличных характеристиках. В тесте принимали участие дизельный и бензиновый силовые агрегаты.
Дизель на холодную работает достаточно шумно, но с переходом на TopTec 4200 работа стала тише, следовательно, смазка при низких температурах происходит хорошо. На бензиновом ДВС первое время разницы заметно не было.
Далее был отмечен реально сниженный расход горючего в районе 2-5 %, при этом эксплуатация была в разных условиях – город, бездорожье, сельская местность. Замечено уменьшение концентрации отработавших газов. Из недостатков можно выделить разве что кол-во допусков на автомобили, хотелось бы, чтобы их было больше.
Относительно интервалов замены. После 30 тыс. км. масло осталось чистым, сохранило консистенцию и цвет. Это означает, что продукт действительно имеет длинные межсервисные интервалы.
По результатам было сделано заключение о великолепном качестве и соответствии слов производителя фактам. Недостатки только в цене и возможности применения не для всех автомобилей.
Как выяснить – подделка или нет
Самым простым способом отличить настоящее масло от поддельного – это изучение канистры перед покупкой. На ней должны присутствовать следующие отличительные знаки:
- крышка только черного цвета, а канистра выполнена из ровного матового пластика без шероховатостей;
- на горлышке есть небольшая леечка;
- соединительное кольцо на крышке размещено очень плотно;
- этикетка не имеет пузырей и наклеена ровно;
- текст не смазывается и не стирается, выполнен одним шрифтом.
Если даже один параметр вызывает сомнения в оригинальности предлагаемого товара, то от покупки рекомендуется отказаться.
Более подробно об особенностях использования масла Шелл, можно узнать из видеоролика:
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API CF | CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA B4/C3; B5/C2 | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 70,22 |
Кинематическая вязкость при 100°C | 12.04 |
Индекс вязкости | — |
Сульфатная зольность | 0,76 |
Плотность при 15ºC | — |
Температура вспышки (PMCC) | 235ºC |
Температура застывания | — |
Допуск API | CF |
Допуск ACEA | B4/C3; B5/C2 |
Динамическая вязкость при -25℃ | — |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) | 6190 |
Динамическая вязкость при -35℃ | — |
Щелочное число | 6.63 |
Кислотное число | 1.29 |
Содержание серы | 0.236 |
ИК Спектр Фурье | на основе гидрокрекинга + 10-20% ПАО |
NOACK | 9.8% |
Допуски LIQUI MOLY Top Tec 4200 Diesel 5W-30
- API CF
- ACEA B4/C3
- ACEA B5/C2
- VW 507 00
- MB 229.51
- BMW Longlife-04
- Longlife-01FE
- Porsche C30
- Audi und VW-Gruppe 500 00/505 00/505 01/506 00/506 01
- Fiat 9.55535-S1
- Peugeot
- Citroen (PSA) B71 2290
Основные показатели качества масла.
Стоимость моторного масла не так сильно играет роли для многих людей, пока не встанет вопрос о капремонте двигателя, и станет понятно что экономия в выборе моторного масла неуместна.
Но и переплачивать за этикетку бренда не имеет смысла, именно поэтому разберем с вами характеристики по которым нужно выбирать масло, приведенные ниже характеристики относятся ко всем видам масел.
- Кислотное число – Чем ниже это число тем выше ресурс масла, он показывает количество окислителей.
- Дисперсия – Свойство масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
- Изменение вязкости – Если полимеризация меньше, то моторное масло имеет большую стабильность.
- Термоокислительная стабильность – Показатель который определяет количество образовавшихся кислот и смол при тесте масла при температуре 240 градусов.
- Количество сульфатных зол – Массовая доля присадок.
- Динамическая вязкость – Данный показатель влияет на количество оборотов коленвала при холодном запуске.
- Плотность масла – Определяется при тесте масла при температуре 20 градусов.
- Момент вспышки – Температура возгорания масла.
- Щелочной индекс — Количество добавок дополняющих свойства базовых компонентов моторного масла.
- Вязкость – Вязкость при определенной температуре.
- Кинематическая вязкость – Масло нагретое до 100 градусов проходит тест в вискозиметре.
Преимущества и недостатки состава
Масло имеет много плюсов и некоторые минусы, о которых обязательно следует написать. В качестве положительных характеристик стоит отметить:
- доступная стоимость – от 2 до 3,5 тыс. рублей за 4 литра;
- прекрасная совместимость со многими движками и возможность смешивания с другими смазками;
- постоянная вязкость и быстрая прокачиваемость;
- защита мотора от старения и износа;
- экономичный расход;
- обладает высокими очищающими средствами;
- снижает вредное воздействие выхлопных газов.
Недостатки выражаются в том, что некоторые пользователи считают, что масло не обладает качествами синтетика, а недорогая стоимость провоцирует большое количество подделок на рынке.
Лучшие производители моторных масел
На рынке моторных масел есть очень много производителей, достойных внимания, но лишь несколько из них предлагают наилучшее соотношение цены и качества продукции. Как раз к таковым фирмам и относятся следующие компании:
- Mobil Delvac – это популярный производитель моторных масел для автомобилей, внедорожной техники, грузового транспорта и автобусов, для нужд сельского хозяйства. Он создает продукцию как для использования в стандартных, так и в экстремальных условиях, в том числе погодных. Его смазочные средства демонстрируют яркие температурные характеристики, экономность расхода и надежную защищенность двигателя.
- Лукойл – это одна из известнейших нефтяных компаний России, которая предлагает не только бензин, но и смазочные средства для автомобилистов. Они экологичны, безопасны для природы и человека, долго служат, надежно защищают двигатели как бензинового, так и дизельного типа, в зависимости от наименования товара. Их достаточно легко найти в продаже и стоимость у них вполне адекватная.
- ZIC – компания выпускает одни из лучших моторных масел, в том числе всесезонных, предназначенных для использования в легковых и небольших грузовых автомобилях, а также в сельскохозяйственной, горнодобывающей и ряде других промышленностей. В его ассортименте имеются в основном синтетические средства, приготовленные в условиях лабораторий.
- ELF Evolution – продукция этого производителя продается в более чем 100 странах мира. Ее заливают в двигатели участники ралли Dakar, Moto 3 и многих других соревнований. Его смазочные материалы отличаются хорошим соотношением цены и качества. У него есть средства как для мотоциклов и автомобилей, так и для грузовиков.
- Liqui Moly – компания занимается выпуском технических жидкостей, смазочных материалов, автокосметики и серии продуктов для ухода за машиной. У нее есть масла синтетического, минерального и полусинтетического типа. Они расфасовываются как по небольшим, так и по габаритным канистрам объемом до 40 л.
- Idemitsu – фирма предлагает хорошие моторные масла с 100% гарантией качества и оригинальности. Но чтобы не купить подделку, необходимо приобретать их у официальных дилеров или проверенных реализаторов. Вся продукция имеет одни из лучших эксплуатационных свойств. У нее есть товар как для обыкновенных двигателей, так и для турбированных, в том числе двух- и четырехтактных. Здесь можно найти подходящий вариант и для отечественных автомобилей, и для иномарок.
- Total – компания выпускает универсальные моторные масла для смазки двигателя в любых погодных условиях. Они имеют хорошую вязкость, отлично защищают мотор от низких температур и преждевременного износа, понижают уровень его шума при работе. Их, в зависимости от конкретного товара, можно использовать как для бензинового, так и для дизельного двигателя в практически любых моделях машин.
- Shell – фирма специализируется на создании смазочных материалов для моторов автомобилей и мототехники. Они удовлетворяют все требования к таким продуктам, отлично ведут себя на морозах и в экстремальных условиях вождения. Здесь есть средства как обыкновенные, так и премиум-класса. Многие из них подходят для машин с большим пробегом. Тут имеются как синтетические, так и полусинтетические предложения.
- Castrol – фирма работает с целью производства хороших моторных масел для смазывания двигателя, позволяющих сделать его функционирование максимально эффективным и долгосрочным. Его продукция предотвращает преждевременный износ этой части автомобиля и сокращает плотность пятна контакта на 40-50%. У нее предлагается широкий выбор средств с различной вязкостью – 5W-40, 10W-40 и рядом других. Правда, у них имеются только синтетические и полусинтетические средства.
При отборе товаров, в частности, мы ориентировались и на репутацию той или иной компании.
Лучшие трансмиссионные масла
Описание продукта
Перед нами – НС-синтетическое моторное масло. Оно создано на основе нестандартной масляной базы, которая производится по современным технологиям синтеза путем перегонки нефтепродуктов, с добавлением уникального пакета присадок.
Масло предназначено для длительных интервалов замены – до 40000 км. Обладает быстрой прокачиваемостью даже при низких температурах и обеспечивает равномерное, стабильное смазывание всех трущихся частей мотора. Снижая трение, защищая от образования вредных отложений, нагара, этот продукт значительно продляет ресурс двигателя, позволяя ему работать как можно дольше без ремонтов и замен.
Масло Ликви Моли Top Tec 4600 5W-30 устойчиво к окислению, старению самого масла. Экономно расходуется, а кроме того, способствует уменьшению расхода топлива. Благодаря уменьшенному в составе вещества количеству серы, фосфора, выхлопные газы от него более безопасны для человека и окружающей среды, нежели от масел, приготовленных по стандартной рецептуре.
Как отличить подделку
Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много
. Один из главных защитных элементов – пробка
Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так
Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.
Описание продукта
Liqui Moly Top Tec 4200 5w30 –это гидрокрекинговое масло, отличающееся доступной ценой и приближенным к синтетике уровнем качества. Суть HC- синтетических масел состоит в том, что базовое минеральное масло подвергается деструктуризации путем бомбордирования его молекул атомами водорода. Далее в гидрокрекинговую базу добавляются присадки и другие вещества, которые увеличивают его стабильность, смазывающие и защитные функции. В результате получается продукт, способный гарантировать абсолютную защиту мотора при различных стилях езды и обстоятельствах пользования автомобилем.
Свойства смазки
Свойства смазывающих материалов зависят от многих показателей. Добавляя одни присадки и улучшая определённые качества, неизбежно ухудшаешь другие свойства продукта.
Задача инженеров состоит как раз в том, чтобы максимально нивелировать минусы и получить сбалансированный продукт, выделив наиболее важные положительные свойства.
После замены масла шум двигателя заметно уменьшился
За последние 10-15 лет автопром шагнул далеко вперед, появились новые двигатели, системы нейтрализации газов. Инженера стремятся увеличить ресурс двигателя и при этом сделать его более дешевым, уменьшая массу и заменяя традиционные материалы композитными.
А это влечет за собой повышение требований к смазочным материалам. Изготовление форсированных ДВС увеличило нагрузку на двигатель, которую нужно было чем-то компенсировать, так родилась Molecular Friction Control – технология молекулярного контроля трения.
Видео, в котором коротко и наглядно о свойствах масел Молиген
Основным ее преимуществом является молибден-вольфрамовая антифрикционная присадка. Она облегчает холодный пуск, создавая на поверхности цилиндров слой молекул из легированных сталей молибдена и вольфрама.
Добавка снижает трение до минимума и позволяет двигателю работать какое-то время без основной смазки, пока холодное масло подается насосом из поддона в систему. Именно разработка новой формулы позволила моторному маслу Ликви Моли Молиген 5w40 выделиться среди конкурентов.
Liqui moly/ликви моли отзывы
Рассмотрим наиболее яркие свойства продукта:
- Продукт обладает антифрикционным пакетом присадок MFC. В состав этого пакета входит молибден и вольфрам, что значительно уменьшает трение в двигателе и за счет этого достигается экономия топлива до 3,5%.
- Уменьшается износ двигателя, тем самым увеличивая его ресурс.
- Из таблицы характеристик видно, что щелочное число выше одиннадцати, а это означает более длительный интервал замены. Поскольку щелочь является нейтрализатором кислот, которые образуются в камере сгорания.
- Пакет имеет отличные моющие свойства. Об этом говорит большое наличие кальция в смазке. Если соблюдать интервал замены, то беспокоится о закоксованности двигателя, не придется.
- На морозе -30 автомобиль не будет испытывать масляного голодания, поскольку вязкость прокрутки (CCS) не превышает 6600 мПас, за счет применения присадок MFC.
- Малое наличие серы говорит о чистоте продукта, пониженной зольности и соответствии стандартам Евро 4 и 5. Поскольку в бензине и так присутствует сера, то минимальное ее присутствие в масле будет компенсировать плохое качество топлива.
- Наличие присадок из легированных сталей дают возможность использовать этилированный бензин без последствий для двигателя. Поскольку они надежно защищают цилиндры ДВС от перегрева и нагрузок.
- Высокая температура вспышки (234 °С) говорит об устойчивости масла к высоким температурам и как следствие указывает на низкий угар. Уменьшаются траты на долив масла.
Преимущества и недостатки
Отзывы на LIQUI MOLY 5W30 Top Tec 4600 свидетельствуют о том, что у этого смазочного вещества множество достоинств. Вот какими преимуществами оно обладает:
- легкий запуск двигателя;
- продление ресурса двигателя;
- быстрое поступление к деталям при запуске;
- стабильные вязкость и давление;
- уменьшение расхода топлива и количества вредных выхлопов;
- предотвращение образования вредных отложений;
- совместимость с системами современных моторов;
- возможность смешивания с другими смазками аналогичной вязкости.
Что касается недостатков, то они, как правило, имеют место быть при использовании без учета требований производителя.
Так же можно еще почитать про масла из этой же линейки:
- Масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W40
- Масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 Diesel 5W30
- Масло LIQUI MOLY Top Tec 4300 5W30
- Масло LIQUI MOLY Top Tec 4400 5W30
- Масло LIQUI MOLY Top Tec 4500 5W30
- Масло LIQUI MOLY Top Tec 4310 0W30
- Масло LIQUI MOLY Top Tec Truck 4050 10W40
О производителе LIQUI MOLY
Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.
Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.
Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.
Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.
Преимущества и недостатки
Вот какие достоинства имеет LIQUI MOLY Optimal HT Synth 5W30:
- доступная цена;
- многочисленные рекомендации автопроизводителей;
- совместимость со многими типами двигателей;
- возможность смешивания с другими смазочными веществами;
- стабильная вязкость;
- быстрая прокачиваемость;
- устойчивость к старению;
- экономный расход;
- защита двигателя от износа и старения;
- отличные очищающие свойства;
- снижение вредности выхлопных газов.
Недостатки тоже имеют место быть. Многие автовладельцы отмечают, что хоть масло и позиционируется как синтетическое, оно уступает подобным продуктам в качестве. Также разочаровывает большое количество подделок. Как обезопасить себя от них – читайте далее.
Описание продукта
Liqui Moly Top Tec 4200 5w30 –это гидрокрекинговое масло, отличающееся доступной ценой и приближенным к синтетике уровнем качества. Суть HC- синтетических масел состоит в том, что базовое минеральное масло подвергается деструктуризации путем бомбордирования его молекул атомами водорода. Далее в гидрокрекинговую базу добавляются присадки и другие вещества, которые увеличивают его стабильность, смазывающие и защитные функции. В результате получается продукт, способный гарантировать абсолютную защиту мотора при различных стилях езды и обстоятельствах пользования автомобилем.
Тест моторных масел Liqui Moly Molygen NG (издание Автодела, апрель 2014)
Сегодня возникла парадоксальная ситуация, когда производители автомобилей искусственно снижают ресурс агрегатов в угоду своим интересам, а производители автохимии борются за обратное. Они пытаются создать такие формулы, которые могут хоть немного исправить ситуацию и создать защитные покрытия, увеличивающие ресурс агрегатов. Еще одна тенденция современного двигателестроения – повышение удельной мощности на килограмм веса двигателя. При этом уменьшаются зазоры двигателя, повышается гидродинамическое трение, что приводит к необходимости дополнительного форсирования агрегатов. Конструкторы пытаются компенсировать эту проблему снижением высокотемпературной вязкости масла, что привело к появлению так называемых энергосберегающих масел W30. Производители моторных масeл регулярно предлагают потребителям новые формулы моторных масел, которые содержат присадки, значительно улучшающие его свойства и превышающие требования автопроизводителей. Классически основной упор делается на внесение в рецептуру масла антифрикционных присадок.
На разработку второго поколения фирменных антифрикционных масел MOLYGEN New Generation компании LIQUI MOLY потребовалось пять лет. В результате появилась целая линейка моторных масел с разными вязкостями.
UPDATE 01.02.14! Добавил тест при -30°С
Всем привет! Решил провести небольшой тест моторного масла на морозостойкость. Оно в данный момент залито в мой двигатель, а именно Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-30.
Из такой канистры:
Как известно по паспорту в двигатель требуется 3.3 л
, а канистры продают на4 л. Чтобы остатки не стояли без дела решил устроить тест на вязкость:
-налил в начисто вымытую стеклянную банку немного масла -выставил банку за окно «жить» на улице.
ЗАПУСК МАШИНЫ В -25°С
P.S Данный тест будет продолжаться по мере понижения температуры. Обновление будет как только t° на улице достигнет отметки в -30°С и более.
Всем спасибо за внимание!
Пробег: 12 560 км