Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2020 году:
HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
Sea-Pro – российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае
Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
Yamabisi — молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня
В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
Самые лучшие китайские лодочные моторы до 30000 рублей
PARSUN Т2.6BMS
Одноцилиндровый, двухтактный, с румпельной системой управления, подходит для небольших лодок, рассчитанных на 1-2 человек. Подойдет для любителей рыбалки и поездок на небольшие расстояния.
Основные характеристики:
- мощность – 3,6 л.сил;
- регулировка угла наклона – ручная;
- объем топливного бака – 1,5л, двигателя – 74,6 см3
- рекомендуемый вид топлива – неэтилированный.
Гарантия – как правило, на 3 года. Обслуживание недорогое, запчасти можно купить без проблем.
PARSUN Т2.6BMS
Достоинства:
- легкий – вес всего 13,5 кг;
- гарантийное обслуживание;
- надежность.
Недостатки:
- глохнет при переходе на максимальную скорость, при ¾ газа такой проблемы нет;
- средняя скорость небольшая – всего 6-7 км/час (вне зависимости от погодных условий).
GLmarine T3,5
Компактный, двухтактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением для пластиковых и надувных лодок. Предназначен для передвижения на небольшие расстояния (рекомендуемое время непрерывной работы – 30 минут).
Способен развивать скорость до 17 км/час, а инерционное сцепление позволяет с легкостью проходить мелководье и траву, достаточно просто приподнять мотор за румпель. Винты алюминиевые – тоже плюс, поскольку в моделях в аналогичном ценовом диапазоне они обычно сделаны из пластика.
Основные характеристики:
- мощность – 3,5 л. сил;
- объем двигателя – 52 см3;
- запуск – ручной стартер;
- максимальный расход топлива – 0,5 л.
В комплекте набор инструмента, гарантия – 1 год. Продукция производится на заводе HIDEA, под брендом Globalmarine.
GLmarine T3,5
Достоинства:
- цена – одна из самых недорогих моделей среди аналогов;
- компактность;
- удобная ручка для переноски;
- нет аккумулятора, поэтому вес составляет всего 9,7 кг;
- ручка газа и кнопка остановки расположены на румпеле.
Недостатки:
- шумность;
- малое время непрерывной работы.
ALLFA CG Т2,6S
Новая модель, недавно вышедшая на рынок от бренда Calon Gloria. Одноцилиндровый, двухтактный, с встроенных топливным баком на 2,5 л. Агрегаты производятся на заводах с высокоточным оборудованием, поэтому есть вероятность, что контроль качества все же есть.
Производитель обещает высокопрочные алюминиевые детали, многослойное ЛКП, устойчивое к царапинам и легкий запуск в любых условиях и дает гарантию 4 года. Рекомендует использовать моторы на лодках длиной не более 300 см.
Характеристики:
- объем двигателя – 61 см3, мощность – 2,6 л. сил;
- диапазон рабочих оборотов – до 5000 об./мин;
- ручная регулировка наклона;
- вес – 9,8 кг.
Поскольку модель новая, стоит заранее уточнить у продавца возможность поставки запчастей и сервисного обслуживания в течение гарантийного срока.
ALLFA CG Т2,6S
Достоинства:
- цена;
- низкий уровень шума и вибрации;
- высокопрочный алюминиевый корпус;
- компактность.
Недостатки:
нет.
Hidea HD3FHS
Маломощный двухтактный, подходит в качестве дополнительного мотора для больших катеров. Легкий и надежный, весом всего 10 кг, с усовершенствованной системой запуска и специальным шнуром для аварийной остановки двигателя. Имеет одну передачу, управление – ручкой мотоциклетного типа, расположенной на румпеле.
Пригоден для крепления на навесной и стационарный транец лодок даже бюджетной комплектации (надувных и с жестким корпусом), длиной до 3,4 м.
Корпус – алюминиевый, устойчивый к механическим повреждениям и коррозии. Гарантия при покупке у официальных дилеров – 2 года.
Технические характеристики:
- цилиндров – 1;
- объем двигателя – 61 см3;
- бак – 1,2 л.
Бензонасоса нет – это особенность всех маломощных моторов, поэтому, прежде чем снять или повернуть двигатель, бензин необходимо сливать (отверстие расположено в нижней части поддона, над поплавковой камерой карбюратора).
Hidea HD3FHS
Достоинства:
- надежность;
- небольшой вес облегчает транспортировку;
- максимальная скорость – до 9 км/час.
- хорошие отзывы.
Недостатки:
нет ручки для переноски.
HDX Т2.6 CBMS
Компактный, мощный, с электронной системой зажигания. Для поездок с ветерком не подходит, а вот для рыбалки – самое то. Пригоден для установки на небольшие лодки вместимостью 1-2 человека. При обкатке может немного дымить.
Характеристики:
- объем двигателя– 50 см3;
- мощность – 2,6 л. сил;
- встроенный аварийный выключатель двигателя.
Гарантийного обслуживания нет. Срок 3 года, указанный в инструкции – это, собственно, срок службы мотора. При выборе данной модели стоит учитывать, что за ремонт вряд ли кто-то возьмется. В остальном – отзывы только положительные, претензий к сборке нет.
HDX Т2.6 CBMS
Достоинства:
- качественная сборка и материалы корпуса;
- низкий уровень шума;
- управление дросселем расположено на румпеле.
Недостатки:
нет.
Лучшие двухтактные лодочный мотора 5 л.с.
Toyama TM5TS
Хоть бренд Toyama и японский, но все лодочные моторы этой марки сейчас собираются исключительно в Китае для российского рынка. Но не смотря на наши предрассудки этот китайский лодочный мотор получилось сделать вполне надежным и производительным. Скорее всего в его основе лежит старенький японский двигатель, доработанный немного для соответствия современным требованиям. Достаточно прост в обслуживании. Средняя цена 46 000 рублей.
По характеристикам. Низкий вес в 20 кг. все еще нормально для переноски одним человеком. Объем мотора 102 куб.см. Мощность 5 л.с. Двухтактный. Комплектуется 3-х лопастным винтом 7,8 дюйма в диаметре. Есть задний ход. Электростартера нет, дергать придется тросиком. Средний расход на максимальных оборотах более 3 л/час. Так что запаситесь внешним топливным баком (встроенный всего 2,7 л.) т.к. бензин будет очень быстро заканчиваться.
Преимущества:
- Хорошее качество сборки для китайского мотора
- Нормальная надежность
Недостатки:
- Маленький запас хода при использовании только встроенного бака
- Высокая цена для такого мотора
HDX T 5 BMS
Еще один двухтактный китайский лодочный мотор, но уже под брендом HDX. По сути он ничем конструктивно не отличается от Toyama TM5TS. Это браться близнецы, за исключением некоторых отличий, которые никак нельзя записать в плюсы HDX T5 BMS, но о них чуть ниже.
Преимущества:
Вполне надежный и производительный для китайского
Недостатки:
- Очень маленький топливный бак в 1,5 л. который никак не подойдет для основных потребителей этого мотора, рыбаков и охотников, которые за день могут преодолеть расстояние до 30 км. А при таком баке и расходе топлива запас хода всего на минут 30. Мотор надо обязательно комплектовать внешним баком литров на 20.
- Нет никакой системы отключения винта. Такое не оправданное упрощение конструкции (нет даже срезной шпонки) даже при простом зацепе винтом дна приведет как минимум к отрыву лопасти, а как максимум разворотит редуктор.
Выбирайте лучше Toyama TM5TS, не смотря на большую цены по сравнению с HDX T5 BMS – 40 000 рублей.
Мы здесь специально не рассматривали японские и американские лодочные моторы, т.к. цены на них начинаются от 65 000 рублей, что на 25% дороже рассмотренных моделей. Понятно, что любой из “японцев” будет лучше и если у вас есть достаточно средств, то конечно лучше купить Ямаху, Тохатсу или Меркурий.
Общие сведения и конструкция
HDX 2.6 CBMS адаптирован для российского рынка, причем его адаптация для местных условий происходит под строгим контролем, учитывая не очень высокое качество топлива в нашей стране. Таким образом, благодаря оптимизированной конструкции модель HDX 2.6 CBMS способна выдерживать температуры до минус 7 градусов Цельсия. Кроме того, с таким мотором можно без опаски передвигаться по мелководью, засоренной местности, в условиях различных препятствий и т. д.
Двигатель выпускается на заводе Parsun, который оснащен самым современным оборудованием. Марка HDX – ведущий производитель лодочных приспособлений среди других китайских брендов. Продукция этой компании хорошо себя зарекомендовала в Америке и в странах Евросоюза. Стоит отметить, что моторы этой фирмы обладают особым дизайном и окрасом. Так, в зависимости от своих предпочтений можно подобрать мотор в камуфляжном или темном цвете, или белом окрасе. Выбор цвета добавляет моторам HDX привлекательности и некой индивидуальности.
Надо признать, что HDX T 2.6 CBMS – одна из самых продаваемых моделей HDX. Это одновременно мощный, компактный и легкий двигатель, с которым не возникнет проблем ни при транспортировке, ни при установке, ни в процессе обслуживания. Этим обусловлена высокая популярность мотора, а также всей продукции HDX T 2.6 CMBS. Данный мотор постоянно совершенствуется. Так, совсем недавно вышла обновленная версия с улучшенной эргономикой. Двигатель получил более удобное управление дроссельной заслонкой, которое вынесено на румпель – туда, где расположены все остальные органы, переключатели и рычажки.
В основе мотора лежит двухтактная одноцилиндровая конструкция, а охлаждения осуществляется за счет проточной воды. Способ выпуска отработанных веществ происходит через гребной винт. Эта особенность позволила понизить уровень шумов и вибраций, а также повысить экономию топлива. Карбюраторная система питания и система зажигания TCI обеспечивает эффективный и бесперебойный запуск.
Запуск мотора осуществляется с помощью ручки на румпеле. Для смазки всех движущихся частей используется смесь бензина и масла, которая смешивается заранее в определенной пропорции. HDX T 2.6 CBMS оснащен тросом аварийной остановки. Еще один элемент безопасности и повышения проходимости – антикоррозионная защита, что позволяет передвигаться по мелководью, не опасаясь при этом за повреждение важных рабочих органов.
Рейтинг лодочных моторов по производителю
Часто выбор пользователей основывается на бренде и стране-производителе, поэтому рассмотрим этот фактор в первую очередь. Итак, какие же лодочные моторы самые лучшие: немецкие, японские, американские, корейские, китайские или отечественные? Давайте разбираться в рейтинге производителей лодочных моторов.
Даже начинающие водомоторники наслышаны, что самый надежный и лучший лодочный мотор – это прибор, выпущенный в Японии или Америке. Особо высоко ценятся движки именитых брендов, к числу которых относятся:
- Tohatsu;
- Mercury;
- Yamaha;
- Evinrude;
- Honda;
- Johnson;
- Suzuki.
Каждая из перечисленных компаний обладает многолетним опытом в сфере выпуска моторной техники. Поэтому однозначно решить у какой фирмы лодочный мотор лучше нельзя, ведь у каждой компании свои разработки и технологии, а у моделей свои отличительные особенности. Но одно можно сказать точно: японская и американская продукция при импорте в Россию получается дорогостоящей. Поэтому те, кто не может себе позволить такие расходы, предпочитают покупать движки, изготовленные в Китае.
Возможно будет интересно: Как хранить лодочный мотор зимой — консервация, выбор помещения
Кстати, китайские приборы может и не самые лучшие лодочные моторы, но тоже вполне достойные. Особенно если речь идет о компаниях из топ-10 производителей моторов в Китае. Например, в их число входят фирмы:
- Parsun;
- HDX;
- SEA PRO;
- Hangkai;
- Hidea;
- Marlin и др.
Продукция указанных производителей завоевала доверие пользователей не только низкой ценой, но и хорошими характеристиками.
Также в рядах альтернатив американским и японским движкам отметим южнокорейскую . Моторы этой марки показали себя сравнительно недорогими, но надежными в деле.
Определившись с группой ведущих производителей, продолжим обзор лодочных моторов уже конкретно по их параметрам. Начнем с основного принципа работы, т.е. количества тактов.
Рейтинг самых качественных китайских лодочных двигателей
Многие люди привыкли считать, что китайские товары и производители делают товары низкого качества. Среди различных брендов и товаров можно найти хорошие ДВС на лодки, а какой китайский лодочный мотор лучшей, поможет определить представленный ниже рейтинг.
Golfstream T15ВМS
Очень качественный аналог мотора на 15 л.с. от производителя Mercury. По причине китайского производства цена агрегата получается существенно меньше, нежели у оригинальной модели. Рабочий объем составляет 246 кубиков, который разделяется на 2 цилиндра по 56 мм. Масса всего устройства получается почти 38 кг, что довольно много для самостоятельной транспортировки. Часть веса берет на себя резервуар для бензина, который получился на 24 литра. Это очень хороший показатель, поэтому горючего будет достаточно на очень длительный ход по рекам или морям.
Потребление горючего в час составляет максимум до 8 литров. Это будет при максимальной скорости и нагрузке на мотор. В такой ситуации запаса хода будет только на 2-3 часа.
Основной расчет при изготовлении такой модели делали для суден, у которых транцы будут по 381 мм, но если произвести определенные работы, то мотор станет на судна с высотой транца в 508 мм. Контроль движения производится при помощи румпеля, поэтому дистанционное управление исключено, но это не вредит эмоциям и эксплуатации. По словам производителя, все модели, выпущенные для рынка РФ, проходят отдельную настройку топливной системы, что характерно для топлива в стране. Но многие клиенты и специалисты уверены, что это только реклама, а после покупки нужно делать настройку заново.
Плюсы:
- Отличные показатели мощности, которые в паре с большим бензобаком позволяют проводить длительное плавание, охоту или рыбалку.
- Доступная стоимость.
- Отменное качество сборки и всех узлов двигателя.
- Можно установить агрегат на разной высоте транцев, а именно 381 и 508 мм.
Основной недостаток в отсутствии дополнительны опций и функций.
HANGKAI M3.5HP
Это недорогой агрегат, который включает в себя 49 кубиков, мощностью 3,5 л.с. Модель сложно назвать лучшей по своему качеству, но стабильная работа без поломок и других проблем возможна в течение 3 и более лет. После этого периода потребуется проводить плановое обслуживание, ремонтные работы и замену определенных узлов, но многое зависит от частоты эксплуатации и условий.
Создан вариант для небольших суден резинового вида, а сама мощность и главные технические параметры рассчитаны на 1-2 людей в лодке. Высота транца 381 мм. Положительными моментами, по словам клиентов можно считать небольшие габариты устройства, массу двигателя в 9,6 кг, а также вмонтированный бак для бензина на 1,3 литра. При экономной потреблении топлива запас хода будет обеспечен на 4-5 часов. За небольшую стоимость покупатель не сможет получить определенные опции, среди которых выделяют принудительное отключение мотора, индикатор, показывающий масляное давление и прочие функциональные элементы. Но все это положительно сказывается на надежности и простоте конструкции, которая является ремонтопригодной.
Плюсы:
- Небольшое потребление топлива.
- Высокая степень надежности благодаря упрощенной конструкции.
- Очень доступная цена, которая порадует любого клиента.
Минусы:
- Недостаточная мощность.
- Создан двигатель только для небольших лодок надувного типа.
- Не самое лучшее качество сборки.
Sea-Pro OTH9.9S
Одни из лидеров среди товаров от китайского производителя Sea-Pro. Модель считается самой лучшей копией 2-тактного двигателя на лодки, который имеет мощность 9,9 л.с. от бренда Yamaha. Многие потребители оставляют хвалебные отзывы об изделии, поскольку это хороший аналог по доступной цене, нежели японские модели. Причем основные характеристики, маневренность ничуть не хуже.
Самое первое, что можно выделить – оптимальное потребление бензина, которое будет в районе 5 литров на 1 час работы при условии пиковых скоростей с повышенными оборотами. Кроме того, двигатель способен разогнаться до 35 км/ч при полном снаряжении судна и учитывая его собственный вес в 36 кг. Управление румпельного типа. Внутренний бензобак сделан на 12 литров, запуск аппарата ручной, а также рыбаки и охотники могут ходить по мелководным секторам. В целом описанная модель очень хорошо себя зарекомендовала и при своевременном, правильном обслуживании будет работать долгие годы.
Плюсы:
- Оптимальная цена в сравнении с моделями известных производителей из Японии.
- Небольшое потребление горючего, порядка 5 л/ч.
- Высокое качество сборки.
- Отличный показатель надежности конструкции.
- Можно использовать для участков с небольшой глубиной.
Явных минусов не выявлено.
Критерии выбора лодочного мотора: справка редакции Zuzako
Мы рассмотрели самые популярные модели подвесных лодочных моторов, а теперь нужно разобраться, какие обязательные характеристики нужно учитывать при покупке двигателя. Итак, это:
Тип двигателя. Лодочные моторы делятся на бензиновые и электрические. Первые представляют собой стандартные двух- и четырёхтактные ДВС. Двухтактные двигатели просты и практически по всем показателям, кроме цены, проигрывают четырёхтактным аналогам. Моторы, работающие в четыре такта, экологичны, надёжны, производят мало шума, экономно расходуют топливо. Большим недостатком является высокая цена.
Электродвигатели малопопулярны на российском рынке вследствие своего недавнего появления. Они практически бесшумны, экологичны, достаточно мощны, но по стоимости часто не уступают бензиновым аналогам, к тому же аккумуляторы нужно заряжать, а это означает, что нельзя далеко удаляться от стационарных электросетей.
Мощность. Подбор двигателя по данному показателю нужно делать в соответствии с габаритами лодки и предполагаемого максимального количества пассажиров. Для рыбалки в одиночку или в паре, а также для кратковременных непродолжительных перегонов подойдёт двигатель мощностью в 5 л.с. Если предполагается размещение 3–4 человек и небольшое количество груза, выбирайте агрегат в 10 л.с., а если 4–8 пассажиров, то это уже большая лодка – приобретайте серьёзный движок минимум на 20 л.с.
Габариты. Этот показатель зависит от конструкции двигателя и должен быть сопоставим с размерами лодки. При неправильном выборе существует вероятность создания большого проседания кормы, что значительно скажется на комфортности и безопасности. Для маленьких лодок рекомендуется выбирать компактный двух- или четырёхтактный движок со встроенным баком на 1–2 л, но если планируются дальние переходы, установите дополнительную ёмкость с хорошим объёмом.
Глубина погружения винта. Важным показателем является длина дейдвуда (колено от двигателя до винта). От него зависит не только скорость, но и эффективное использование имеющейся мощности мотора. Выбор дейдвуда осуществляется в соответствии с высотой борта и глубины его погружения. Если двигатель будет с коротким дейдвудом, то винт может работать не во всю силу из-за неполного погружения и половина мощности будет расходоваться вхолостую. Также плохо, если дейдвуд будет слишком длинным, поскольку винт будет сильно заглублен и будет работать с большей нагрузкой, тем самым понижая мощность агрегата
Поэтому уделите этому показателю должное внимание и выбирайте двигатель с оптимальными значениями.
Тип управления. Управление двигателем может быть румпельное (непосредственное) и дистанционное
Первый вариант — управление при помощи поворотной рукоятки, размещённой на двигателе и являющейся обязательным элементом мотора. Румпельная система отличается высокой надёжностью, поскольку состоит из минимального количества деталей и соединений. В основном она устанавливается на на небольшие и средние лодки. Дистанционное управление осуществляется благодаря набору передаточных узлов, которые надёжно, но с незначительной задержкой отвечают на действия рулевого. Точка управления располагается посередине или ближе к носу лодки.
Также нужно обратить внимание на уровень шума, издаваемый двигателем во время работы, манёвренность и вес. Не последнюю роль играет производитель и стоимость агрегата
Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели
Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее
Размеры дейдвуда
При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.
Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора
Тип агрегата
Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:
- особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
- особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.
Система управления
Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:
- румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
- дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.
Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.
Режим глиссирования и скорость лодки
Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.
Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ
Грузоподъемность
Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.
Цена
Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.
Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей
Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.