№4 – Tohatsu M 5B DS
Цена: 61 900 рублей
Очень шустрый аппарат – разгоняется до 27 километров в час, так что сможете прокатиться с ветерком. Качество сборки заслуживает только добрых слов – конструкция продумана, а исполнение вышло буквально идеальным, никаких проблем при правильной эксплуатации не возникает.
В обслуживании крайне прост, в целом и делать ничего не надо, правильная топливная смесь продлит срок жизни агрегата. Весит по меркам пятисильного движка совсем немного – около 20 килограмм, проблем со съемом и установкой не возникает.
Работает шумновато, поговорить в лодке будет непросто – придется кричать. Вибрация ощутимая, но в пределах разумного. А вот проблемы с заводом в холодную – это действительно косяк, порой приходится потратить немало времени, чтобы завести не прогретый движок.
Tohatsu M 5B DS
Производители, которым доверяют
YAMAHA. Заслуженный мировой лидер. Известен качеством производства, заботится об окружающей среде, выпускает долговечные товары.
MERCURY. Американский бренд. Купив продукцию, пользователь отметит низкий расход топлива, порадуется небольшим габаритам и отличным динамическим характеристикам. В арсенале фирмы предложения для новичков и профессионалов.
Suzuki. Предлагаем двух- и четырехтактные экземпляры. С особой скрупулезностью компания относится к сборке и подобру надежных комплектующих для своих образцов.
Johnson. Хорошие мощностные показатели наряду с высокой надежностью позволяют использовать моторы в профессиональных целях.
Tohatsu. Известный бренд среди покупателей силовых агрегатов. Его ценят за высокую мощность двигателей при небольших габаритах.
Изготовители из Поднебесной не стали отставать и разработали достойные модели по более низкой цене. Среди них следует отметить HDX, Parsun и Hidea.
Какие преимущества у малосильных экземпляров
В продаже имеются товары в 5 лошадей и 75, но именно до 10 л.с. технические средства пользуются спросом. И этому есть вполне логичное объяснение:
- Их не ставят на учет.
- Исключается транспортный налог.
- Нет необходимости проходить ТО.
Обратите внимание! Если ранее плавсредство было зарегистрировано, то, чтобы избежать уплаты налога, его нужно снять с учета. Не подлежат регистрации следующие водные транспортные средства:
Не подлежат регистрации следующие водные транспортные средства:
- весом до 200 кг;
- выдающие не более 8 кВт;
- не вмещают больше 12 пассажиров;
- длиной до 20 м.
Таким образом, пользователь избежит бумажной волокиты, но обретет «железную силу» для своего плавсредства. Устанавливают:
- Двигатели внутреннего сгорания.
- Электрические.
Чаще всего в ход идут ДВС. Они обладают достаточной мощностью и удобны для дозаправки. В качестве горючего используют бензин АИ-92 и АИ-95. Но плавать с ними разрешается далеко не во всех водоемах. Элеткромоторы дешевле, весят меньше и наиболее безопасны с экологической точки зрения. С другой стороны, маленькие корабли с ними развивают не так сильно разгоняются, а также более хлопотные при перезарядке.
Критерии выбора
Выбирать движок нужно, учитывая, прежде всего, допустимые характеристики лодки и условия, в которых она будет использоваться. Обычно судна применяют для рыбной ловли, прогулок на воде с приятелями.
Если место поклева располагается на малой дистанции, то скорость, обеспечиваемая двигателем, не имеет большого значения. Чтобы добраться до центра спокойного водоема и половить рыбу, можно использовать движок Honda, Mercury, Suzuki малой мощности.
Экономически более выгодно покупать легкий мотор, который расходует немного горючего. Подобный движок имеет невысокую цену, легко устанавливается и транспортируется.
Любителям прокатиться с ветерком либо на водных лыжах необходимы лодки особой конструкции. К ним потребуется покупать высокомощные, дорогие двигатели, расходующие много горючего.
Выбор мощности
В техническом паспорте судна прописывается максимум мощности, которую может иметь движок. Нельзя использовать силовой агрегат, который будет иметь мощность, превышающую данный лимит.
Если вы планируете неспешно передвигаться по водоему, можете купить движок с любыми мощностными показателями. По этой причине рыболовы часто приобретают двигатели мощностью 2−5 л. с. Этого хватает для замены весел мотором, обеспечивающим тихий ход лодке с парой людей на борту.
Если вы желаете передвигаться по воде на большой скорости, покупайте высокомощный силовой агрегат. В особенности это актуально, если вы намереваетесь выходить на глиссирование. Необходимая мощность зависима от конструктивных особенностей судна, общей массы лодки с движком, оснащением и пассажирами.
Глиссирование — это быстрое перемещение судна, при котором корпус не разрезает воду, а выполняет скольжение по глади водоема. Основной признак глиссирования — поднятый кверху нос судна.
Существует несложная формула, по которой можно определить мощностные показатели движка, необходимые для глиссирования. Требуется рассчитать вес судна, снаряжения, людей на борту, приблизительную массу движка. Для выхода на глиссер должна быть соблюдена пропорция: на 110 кг веса нужно 5 л. с. мощности. Если данная пропорция соблюдается, значит, судно может глиссировать по воде.
Юридические тонкости
Если вы поставите на собственное судно движок мощнее 10 л. с., то понадобится проходить регистрацию в ГИМС, оформлять права на управление, периодически выполнять технический осмотр. Это одна из причин, по которым рыболовы предпочитают не приобретать высокомощные агрегаты. 9 л. с. достаточно для развития скорости в 10 км/ч.
Регистрации в ГИМС не получится избежать у тех, кто желает кататься на скорости. Сюда относятся любители выхода в глиссер, которым требуется движок мощностью хотя бы 15 л. с.
Число тактов
К плюсам двухтактников причисляются небольшая стоимость, низкая масса, отсутствие необходимости в особом техобслуживании. Если вы хотя бы немного разбираетесь в автомеханике, то без проблем научитесь самостоятельному ремонту двигателя.
Двухтактники оптимальны для продолжительных нагрузок в жестких условиях, не особо требовательны к топливу.
Из недостатков стоит отметить повышенную шумность при эксплуатации агрегата. Кроме того, двухтактники потребляют много топлива, так как около 25 процентов горючего попросту не сгорает. Еще минус — токсичные выхлопы, продуцируемые двухтактным агрегатом в больших количествах. Для уменьшения их количества необходимо смешивать топливо и масляную жидкость.
Четырехтактники создают гораздо меньше шума при эксплуатации, чем двухтактники. Владелец судна реже заливает горючее, так как оно сгорает в моторе полностью. Силовой агрегат продуцирует малое количество выхлопов, также не требуется делать смесь, масляная жидкость заливается отдельно от топлива.
Главный недостаток — стоимость. Четырехтактные движки стоят примерно на 15 процентов дороже, чем двухтактники.
Провести ремонт четырехтактника своими руками возможно, но достаточно сложно. Для ремонта определенных моделей двигателей необходимо выполнять компьютерную диагностику.
Также четырехтактные агрегаты больше весят. К примеру, двухтактный «Меркури М. Е. 5 М» имеет вес 20 кг, тогда как четырехтактный «Меркури М. Е. Ф5 М» — 25.
Вес движка
Выбирая лодочный двигатель, необходимо учитывать его массу. От веса агрегата зависит способ его транспортировки, монтажа, регулировки, хранения. Маломощные движки (от 2 до 3 л. с.) имеют массу до 20 кг. Один человек может сам выполнять их погрузку и выгрузку из авто, установку на судно. Движки помощнее (от 10 л. с.) имеют вес от 30 кг. Из-за этого транспортировать и устанавливать их нужно вдвоем.
Как выбрать
Основной параметр, который интересует покупателей при выборе – это надежность. На практике – чем дороже мотор, тем он надежнее. Главная проблема китайских моторов – плохое качество основных металлических деталей (пластиковых, вроде рычажков блокировки запуска или топливных фильтров, тоже) и отсутствие запчастей. Последние, к слову, не сильно дешевле японских.
При подборе марки или модели стоит выбирать известные китайские бренды, которые производятся на крупных заводах. Желательно у официальных дилеров, которые в случае поломки смогут обеспечить ремонт, поставить необходимые запчасти.
Дело в том, что немногие мастерские соглашаются на ремонт китайских двигателей (не зря же про качество сборки китайской техники ходят анекдоты). А если и берутся, то никаких гарантий, как правило, не дают.
Покупать лучше в офлайн-магазинах – и товар можно посмотреть «вживую», и попросить продавца завести, проверить качество сборки и работоспособность электроники.
Если все-таки решили заказать через интернет – внимательно проверяйте всю информацию, сравнивайте характеристики выбранной модели с теми, что размещены на официальных сайтах бренда. Уточняйте у менеджера, каким образом будет производиться гарантийное обслуживание, за чей счет возвращается неисправный агрегат, в какие сроки будут возвращаться деньги покупателю. Если получили внятные ответы на все вопросы – можно рискнуть, если нет – стоит поискать другой магазин. И, да, отзывы о продавце также лучше почитать заранее, желательно на сторонних ресурсах.
Кстати, о гарантиях – внимательно читайте условия. Обычно гарантия не распространяется на механические повреждения и резиновые части мотора. То же самое касается электрики. Также в условия гарантийного обслуживания некоторых брендов входит обязательное соблюдение регламента техобслуживания (услуги недешевые). Ну и последнее – смотрите отзывы владельцев о конкретной марке и модели на специальных форумах (не на сайте бренда или продавца), ищите видеообзоры.
Выбор по длине лодки
Совершить покупку – легко, но если у человек нет достаточного опыта в этом, то есть вероятность, что продукт не подойдет. Чтобы такого не было, рекомендуется подробно изучить правильный выбор лодочных моторов.
Для небольших лодок
Если требуется приобрести изделие для плавательного средства размером до 3.2 метров, то лучшим решением станет покупка надежного и долговечного двухтактного двигателя мощностью до 5 л.с. Этого будет достаточно, чтобы за короткое время преодолевать водные препятствия.
Максимальная скорость такого исполнения варьируется от 5 до 18 км/ч, все зависит от мощности
Также важно понимать, что такой показатель достигается только при передвижении по течению. Если двигаться в обратную сторону, величина станет ниже
Нельзя забывать, что и груз влияет на скорость, а если дополнительно будет находиться один человек, двигатель может вовсе не справится с транспортировкой. Поэтому такие экземпляры рекомендуется покупать не для морских путешествий, а для спокойных озер или небольших речек.
Еще один момент, о котором следует помнить – высокая шумность мотора. Но присутствуют и положительные стороны:
- низкая стоимость;
- небольшая масса;
- потребляет небольшое количество топлива;
- не требует сложного ухода.
Для средних лодок
Для плавсредств среднего размера (от 3.2 до 3.6 метров), лучше подбирать модели, которые оснащены мощным двухтактным мотором. Лучше всего чтобы показатель равнялся 9.9-15 л.с. По мнению покупателей это наиболее сбалансированные варианты, которые помогут без проблем и трудностей преодолеть водную гладь. При этом они развивают высокую скорость, что позволит в короткий срок добраться до точки.
Конечно, масса подобных приборов выше и варьируется от 25 до 36 кг. Благодаря таким двигателям лодкой легко управлять и даже выводить на глиссирование. За час работы потребляется примерно 4-7 литров топлива, что является оптимальным вариантом. Средний показатель скорости – 30-35 км/ч.
Длинные плавсредства
Более мощные устройства, которые обладают показателем 18-20 л.с. подойдут для лодок длиной от 3.7 метров. Они предназначены для транспортировки различных грузов, а также нескольких человек
Но важно понимать, что и громкость работы двигателя здесь в разы выше, что может составить некоторые неудобства, а иногда вовсе распугать всю рыбу. Кроме того, подобные модели отличаются высокой ценой и массой, которая составляет 43 кг
Рейтинг самых качественных китайских лодочных двигателей
Многие люди привыкли считать, что китайские товары и производители делают товары низкого качества. Среди различных брендов и товаров можно найти хорошие ДВС на лодки, а какой китайский лодочный мотор лучшей, поможет определить представленный ниже рейтинг.
Golfstream T15ВМS
Очень качественный аналог мотора на 15 л.с. от производителя Mercury. По причине китайского производства цена агрегата получается существенно меньше, нежели у оригинальной модели. Рабочий объем составляет 246 кубиков, который разделяется на 2 цилиндра по 56 мм. Масса всего устройства получается почти 38 кг, что довольно много для самостоятельной транспортировки. Часть веса берет на себя резервуар для бензина, который получился на 24 литра. Это очень хороший показатель, поэтому горючего будет достаточно на очень длительный ход по рекам или морям.
Потребление горючего в час составляет максимум до 8 литров. Это будет при максимальной скорости и нагрузке на мотор. В такой ситуации запаса хода будет только на 2-3 часа.
Основной расчет при изготовлении такой модели делали для суден, у которых транцы будут по 381 мм, но если произвести определенные работы, то мотор станет на судна с высотой транца в 508 мм. Контроль движения производится при помощи румпеля, поэтому дистанционное управление исключено, но это не вредит эмоциям и эксплуатации. По словам производителя, все модели, выпущенные для рынка РФ, проходят отдельную настройку топливной системы, что характерно для топлива в стране. Но многие клиенты и специалисты уверены, что это только реклама, а после покупки нужно делать настройку заново.
Плюсы:
- Отличные показатели мощности, которые в паре с большим бензобаком позволяют проводить длительное плавание, охоту или рыбалку.
- Доступная стоимость.
- Отменное качество сборки и всех узлов двигателя.
- Можно установить агрегат на разной высоте транцев, а именно 381 и 508 мм.
Основной недостаток в отсутствии дополнительны опций и функций.
HANGKAI M3.5HP
Это недорогой агрегат, который включает в себя 49 кубиков, мощностью 3,5 л.с. Модель сложно назвать лучшей по своему качеству, но стабильная работа без поломок и других проблем возможна в течение 3 и более лет. После этого периода потребуется проводить плановое обслуживание, ремонтные работы и замену определенных узлов, но многое зависит от частоты эксплуатации и условий.
Создан вариант для небольших суден резинового вида, а сама мощность и главные технические параметры рассчитаны на 1-2 людей в лодке. Высота транца 381 мм. Положительными моментами, по словам клиентов можно считать небольшие габариты устройства, массу двигателя в 9,6 кг, а также вмонтированный бак для бензина на 1,3 литра. При экономной потреблении топлива запас хода будет обеспечен на 4-5 часов. За небольшую стоимость покупатель не сможет получить определенные опции, среди которых выделяют принудительное отключение мотора, индикатор, показывающий масляное давление и прочие функциональные элементы. Но все это положительно сказывается на надежности и простоте конструкции, которая является ремонтопригодной.
Плюсы:
- Небольшое потребление топлива.
- Высокая степень надежности благодаря упрощенной конструкции.
- Очень доступная цена, которая порадует любого клиента.
Минусы:
- Недостаточная мощность.
- Создан двигатель только для небольших лодок надувного типа.
- Не самое лучшее качество сборки.
Sea-Pro OTH9.9S
Одни из лидеров среди товаров от китайского производителя Sea-Pro. Модель считается самой лучшей копией 2-тактного двигателя на лодки, который имеет мощность 9,9 л.с. от бренда Yamaha. Многие потребители оставляют хвалебные отзывы об изделии, поскольку это хороший аналог по доступной цене, нежели японские модели. Причем основные характеристики, маневренность ничуть не хуже.
Самое первое, что можно выделить – оптимальное потребление бензина, которое будет в районе 5 литров на 1 час работы при условии пиковых скоростей с повышенными оборотами. Кроме того, двигатель способен разогнаться до 35 км/ч при полном снаряжении судна и учитывая его собственный вес в 36 кг. Управление румпельного типа. Внутренний бензобак сделан на 12 литров, запуск аппарата ручной, а также рыбаки и охотники могут ходить по мелководным секторам. В целом описанная модель очень хорошо себя зарекомендовала и при своевременном, правильном обслуживании будет работать долгие годы.
Плюсы:
- Оптимальная цена в сравнении с моделями известных производителей из Японии.
- Небольшое потребление горючего, порядка 5 л/ч.
- Высокое качество сборки.
- Отличный показатель надежности конструкции.
- Можно использовать для участков с небольшой глубиной.
Явных минусов не выявлено.
Страна-производитель
Довольно большое количество стран имеет свое производство моторов для лодок, в том числе и ряд экзотических, но на полках отечественных магазинов вы скорее встретите всего несколько из них – Россию, Китай, США и Японию. Сразу скажем, что российские силовые установки – удовольствие на любителя, если вы предпочитаете вылазки на далекое от берега расстояние, то наличие такого мотора может быть даже опасным, так что если вы не хотите внезапно оказаться вынуждены грести до берега несколько километров – выбирать отечественного производителя не рекомендуется. С Китаем ситуация лучше, но в целом похожая.
Найти для себя лучшую модель поможет наш рейтинг лодочных моторов.
Для того, чтобы сделать выбор между одинаково качественными моторами, нужно дать определение понятию глиссирование. Глиссирование – это такой режим плавания, при котором лодка, набрав определенную скорость (обычно от 15 километров в час), начинает приподниматься из воды, что позволяет снизить сопротивление и увеличить скорость. Несмотря на то, что мотор начинает работать на больших оборотах, отсутствие необходимости сопротивляться воде позволяет тратить меньше бензина, так что глиссирование – режим экономичный. Теперь рассмотрим его влияние на примере мощности.
Самые лучшие китайские лодочные моторы до 30000 рублей
PARSUN Т2.6BMS
Одноцилиндровый, двухтактный, с румпельной системой управления, подходит для небольших лодок, рассчитанных на 1-2 человек. Подойдет для любителей рыбалки и поездок на небольшие расстояния.
Основные характеристики:
- мощность – 3,6 л.сил;
- регулировка угла наклона – ручная;
- объем топливного бака – 1,5л, двигателя – 74,6 см3
- рекомендуемый вид топлива – неэтилированный.
Гарантия – как правило, на 3 года. Обслуживание недорогое, запчасти можно купить без проблем.
PARSUN Т2.6BMS
Достоинства:
- легкий – вес всего 13,5 кг;
- гарантийное обслуживание;
- надежность.
Недостатки:
- глохнет при переходе на максимальную скорость, при ¾ газа такой проблемы нет;
- средняя скорость небольшая – всего 6-7 км/час (вне зависимости от погодных условий).
GLmarine T3,5
Компактный, двухтактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением для пластиковых и надувных лодок. Предназначен для передвижения на небольшие расстояния (рекомендуемое время непрерывной работы – 30 минут).
Способен развивать скорость до 17 км/час, а инерционное сцепление позволяет с легкостью проходить мелководье и траву, достаточно просто приподнять мотор за румпель. Винты алюминиевые – тоже плюс, поскольку в моделях в аналогичном ценовом диапазоне они обычно сделаны из пластика.
Основные характеристики:
- мощность – 3,5 л. сил;
- объем двигателя – 52 см3;
- запуск – ручной стартер;
- максимальный расход топлива – 0,5 л.
В комплекте набор инструмента, гарантия – 1 год. Продукция производится на заводе HIDEA, под брендом Globalmarine.
GLmarine T3,5
Достоинства:
- цена – одна из самых недорогих моделей среди аналогов;
- компактность;
- удобная ручка для переноски;
- нет аккумулятора, поэтому вес составляет всего 9,7 кг;
- ручка газа и кнопка остановки расположены на румпеле.
Недостатки:
- шумность;
- малое время непрерывной работы.
ALLFA CG Т2,6S
Новая модель, недавно вышедшая на рынок от бренда Calon Gloria. Одноцилиндровый, двухтактный, с встроенных топливным баком на 2,5 л. Агрегаты производятся на заводах с высокоточным оборудованием, поэтому есть вероятность, что контроль качества все же есть.
Производитель обещает высокопрочные алюминиевые детали, многослойное ЛКП, устойчивое к царапинам и легкий запуск в любых условиях и дает гарантию 4 года. Рекомендует использовать моторы на лодках длиной не более 300 см.
Характеристики:
- объем двигателя – 61 см3, мощность – 2,6 л. сил;
- диапазон рабочих оборотов – до 5000 об./мин;
- ручная регулировка наклона;
- вес – 9,8 кг.
Поскольку модель новая, стоит заранее уточнить у продавца возможность поставки запчастей и сервисного обслуживания в течение гарантийного срока.
ALLFA CG Т2,6S
Достоинства:
- цена;
- низкий уровень шума и вибрации;
- высокопрочный алюминиевый корпус;
- компактность.
Недостатки:
нет.
Hidea HD3FHS
Маломощный двухтактный, подходит в качестве дополнительного мотора для больших катеров. Легкий и надежный, весом всего 10 кг, с усовершенствованной системой запуска и специальным шнуром для аварийной остановки двигателя. Имеет одну передачу, управление – ручкой мотоциклетного типа, расположенной на румпеле.
Пригоден для крепления на навесной и стационарный транец лодок даже бюджетной комплектации (надувных и с жестким корпусом), длиной до 3,4 м.
Корпус – алюминиевый, устойчивый к механическим повреждениям и коррозии. Гарантия при покупке у официальных дилеров – 2 года.
Технические характеристики:
- цилиндров – 1;
- объем двигателя – 61 см3;
- бак – 1,2 л.
Бензонасоса нет – это особенность всех маломощных моторов, поэтому, прежде чем снять или повернуть двигатель, бензин необходимо сливать (отверстие расположено в нижней части поддона, над поплавковой камерой карбюратора).
Hidea HD3FHS
Достоинства:
- надежность;
- небольшой вес облегчает транспортировку;
- максимальная скорость – до 9 км/час.
- хорошие отзывы.
Недостатки:
нет ручки для переноски.
HDX Т2.6 CBMS
Компактный, мощный, с электронной системой зажигания. Для поездок с ветерком не подходит, а вот для рыбалки – самое то. Пригоден для установки на небольшие лодки вместимостью 1-2 человека. При обкатке может немного дымить.
Характеристики:
- объем двигателя– 50 см3;
- мощность – 2,6 л. сил;
- встроенный аварийный выключатель двигателя.
Гарантийного обслуживания нет. Срок 3 года, указанный в инструкции – это, собственно, срок службы мотора. При выборе данной модели стоит учитывать, что за ремонт вряд ли кто-то возьмется. В остальном – отзывы только положительные, претензий к сборке нет.
HDX Т2.6 CBMS
Достоинства:
- качественная сборка и материалы корпуса;
- низкий уровень шума;
- управление дросселем расположено на румпеле.
Недостатки:
нет.
Лучший лодочный мотор на 5 л. с. Mercury ME 5 M
- простая и надежная конструкция;
- посадочное место для установки электрогенератора;
- длительная гарантия от производителя;
- оптимальное соотношение мощности к массе;
- высокая ремонтопригодность;
- доступные и недорогие расходники;
- легкий.
Mercury ME 5 M возглавил рейтинг лодочных моторов 5 л. с. Модель комплектуется винтом с шагом 8′, отличительной особенностью которого служит демпферная втулка. При ударах о камни она смягчает механическое воздействие на детали редуктора.
Датчики превышения оборотов и низкого уровня масла предупредят о потенциальных проблемах. Регулировка угла наклона двухтактного двигателя выполняется в шести фиксированных позициях и повышает проходимость судна в любых условиях.
Выхлопные газы отводятся через вал гребного винта, что способствует снижению шума. Возможность установки генератора мощностью 50 Вт (ток до 4 А) позволят подзарядить аккумулятор. Эффективная система водяного охлаждения не позволяет двигателю перегреться даже на самых беспощадных режимах, что продлевает срок службы изделия. В комплекте два бака – встроенный и выносной.
Этот легкий мотор оптимально подходит для установки на лодки длиной до 3,5, но может эксплуатироваться с любым ботом, имеющим стандартный транец 380 мм. Также рекомендуется в качестве дополнительного привода.
Плюсы:
- низкий расход топлива;
- неприхотливость в эксплуатации;
- обеспечивает высокую проходимость;
- эффективная система водяного охлаждения.
Как выбрать
Поскольку основная характеристика двигателя – его мощность, то при выборе прежде всего нужно отталкиваться от весо-габаритных характеристик плавательного средства. Имеет значение также среда эксплуатации (река, озеро, море) и цель использования (рыбалка, охота, водный туризм, спорт, перевозка грузов и пассажиров).
В таблице показана оптимальная мощность движка в зависимости от длины лодки:
Длина лодки, м | Мощность движка, л.с. |
до 3 | 2-4 |
до 4 | 5-8 |
3-5 | 10-20 |
до 6 | 25-30 |
больше 6 | 40-45 |
катер, небольшая яхта | 90-140 |
В любом случае, увлекаетесь ли вы рыбалкой, водными лыжами или морскими прогулками надо соизмерять размеры плавсредства и его полную нагрузку с мощностью мотора, чтобы иметь запас по мощности хотя бы 20 процентов. Это даст вам возможность перемещаться в режиме глиссирования.
Если вы определили необходимую мощность двигателя, то 90 процентов выбора уже сделано. Вопрос конкретной модели и производителя – это вопрос размеров вашего бюджета
Определите размеры транца вашего плавсредства, а также обратите внимание на длину дейдвудного устройства выбранного мотора. Со всеми остальными характеристики указаны в паспорте мотора
Рейтинг лучших электрических лодочных моторов
Электромоторы для лодок только начинают пользоваться спросом в России, но их активно применяют в Европе, Америке. Такие агрегаты характеризуются доступной ценой, если не брать в учет батареи и зарядные устройства. Они экологически чистые и бесшумные в своей работе с хорошими техническими показателями.
HDX 86X
Компания Hondex не так давно начала производить электромоторы для лодок. Один из лучших вариантов последних разработок является модель HDX 86X, у которой мощность составляет 1,2 л.с. Аппарат оснащен водяным охлаждением, его вес составляет 13,2 кг, что позволяет легко его транспортировать даже самостоятельно. Устройство подойдет для суден, у которых общая масса с людьми не будет превышать 1400 кг. При этом будет до 38 кг тяги в пике.
В сравнении с не менее популярным вариантом от Minn Kota Endura C2 30 данное устройство потребует ток от батареи при максимальной скорости и нагрузке 84 ампера. В результате этого разгон получается быстрым, а максимальная скорость судна составит 15 км/ч, но этот показатель не стабилен, поскольку зависит от общего веса лодки. Главный минус в комплектации, поскольку батарею нужно покупать отдельно. Чтобы получить возможность перемещения по воде на протяжении продолжительного времени производитель рекомендует покупать батареи от 100 Ач. Все это негативно сказывается на итогов стоимости, но качество и возможности агрегата того стоит.
Плюсы:
- Общая мощность мотора составляет 1,2 л.с.
- Довольно тихая работа устройства с винтом на 2 лопасти и полным отсутствием выхлопной системы.
- Можно ставить на лодки, у которых масса в снаряженном виде до 1400 кг, а высота транца до 920 мм.
- Хорошее соотношение по стоимости и качеству.
Минусы:
- Необходимость покупки аккумуляторной батареи, которая довольно дорого стоит.
- Во время движения по воде нужно предусмотреть место для аккумулятора.
Minn Kota Endura C2
Эта модель является отличным альтернативным вариантом для бензиновых двигателей. Такое устройство подойдет для небольших суден резинового вида, а также медленных прогулочных катеров или рыбаков. Модель изготавливалась с целью сделать компактный мотор и это отлично удалось. Невзирая на небольшие размеры конструкция очень хорошая и функциональная.
На борту имеется винт на 2 лопасти, который легко проходит местность с водорослями, а в случае застревания можно легко выпутаться при помощи обратного хода, правда, частота вращения низкая, поэтому разгон судна будет до 5 км/ч. Именно такой показатель является пиковым и для хода вперед на самой высокой передаче. С такими характеристиками устройство потребляет 30 ампер. Исходя из мнений потребителей, двигатель для лодки и дополнительное оборудование очень просто перевозить в багажном отделении легковой машины. Масса аппарата составляет всего 7 кг, но для питания рекомендуется применять аккумулятор на 100 Ач, поэтому вес будет сразу увеличиваться. Работа, как и у других электрических моделей бесшумна и нет выхлопа в воду или атмосферу.
Плюсы:
- Почти нет шумов во время работы.
- Отсутствует выхлопная система.
- Небольшие габаритные размеры и масса устройства.
- Возможность перевозки в легковой машине, в багажнике.
- Качественная сборка и сама конструкция.
- Доступная стоимость.
Минусы:
- В судне придется устанавливать и находить место для батареи.
- Очень низкая скорость движения по воде, которая доходит до 5 км/ч.