Лучшие лодочные моторы

Рейтинг самых качественных китайских лодочных двигателей

Многие люди привыкли считать, что китайские товары и производители делают товары низкого качества. Среди различных брендов и товаров можно найти хорошие ДВС на лодки, а какой китайский лодочный мотор лучшей, поможет определить представленный ниже рейтинг.

Golfstream T15ВМS

Очень качественный аналог мотора на 15 л.с. от производителя Mercury. По причине китайского производства цена агрегата получается существенно меньше, нежели у оригинальной модели. Рабочий объем составляет 246 кубиков, который разделяется на 2 цилиндра по 56 мм. Масса всего устройства получается почти 38 кг, что довольно много для самостоятельной транспортировки. Часть веса берет на себя резервуар для бензина, который получился на 24 литра. Это очень хороший показатель, поэтому горючего будет достаточно на очень длительный ход по рекам или морям.

Потребление горючего в час составляет максимум до 8 литров. Это будет при максимальной скорости и нагрузке на мотор. В такой ситуации запаса хода будет только на 2-3 часа.

Основной расчет при изготовлении такой модели делали для суден, у которых транцы будут по 381 мм, но если произвести определенные работы, то мотор станет на судна с высотой транца в 508 мм. Контроль движения производится при помощи румпеля, поэтому дистанционное управление исключено, но это не вредит эмоциям и эксплуатации. По словам производителя, все модели, выпущенные для рынка РФ, проходят отдельную настройку топливной системы, что характерно для топлива в стране. Но многие клиенты и специалисты уверены, что это только реклама, а после покупки нужно делать настройку заново.

Плюсы:

  • Отличные показатели мощности, которые в паре с большим бензобаком позволяют проводить длительное плавание, охоту или рыбалку.
  • Доступная стоимость.
  • Отменное качество сборки и всех узлов двигателя.
  • Можно установить агрегат на разной высоте транцев, а именно 381 и 508 мм.

Основной недостаток в отсутствии дополнительны опций и функций.

HANGKAI M3.5HP

Это недорогой агрегат, который включает в себя 49 кубиков, мощностью 3,5 л.с. Модель сложно назвать лучшей по своему качеству, но стабильная работа без поломок и других проблем возможна в течение 3 и более лет. После этого периода потребуется проводить плановое обслуживание, ремонтные работы и замену определенных узлов, но многое зависит от частоты эксплуатации и условий.

Создан вариант для небольших суден резинового вида, а сама мощность и главные технические параметры рассчитаны на 1-2 людей в лодке. Высота транца 381 мм. Положительными моментами, по словам клиентов можно считать небольшие габариты устройства, массу двигателя в 9,6 кг, а также вмонтированный бак для бензина на 1,3 литра. При экономной потреблении топлива запас хода будет обеспечен на 4-5 часов. За небольшую стоимость покупатель не сможет получить определенные опции, среди которых выделяют принудительное отключение мотора, индикатор, показывающий масляное давление и прочие функциональные элементы. Но все это положительно сказывается на надежности и простоте конструкции, которая является ремонтопригодной.

Плюсы:

  • Небольшое потребление топлива.
  • Высокая степень надежности благодаря упрощенной конструкции.
  • Очень доступная цена, которая порадует любого клиента.

Минусы:

  • Недостаточная мощность.
  • Создан двигатель только для небольших лодок надувного типа.
  • Не самое лучшее качество сборки.

Sea-Pro OTH9.9S

Одни из лидеров среди товаров от китайского производителя Sea-Pro. Модель считается самой лучшей копией 2-тактного двигателя на лодки, который имеет мощность 9,9 л.с. от бренда Yamaha. Многие потребители оставляют хвалебные отзывы об изделии, поскольку это хороший аналог по доступной цене, нежели японские модели. Причем основные характеристики, маневренность ничуть не хуже.

Самое первое, что можно выделить – оптимальное потребление бензина, которое будет в районе 5 литров на 1 час работы при условии пиковых скоростей с повышенными оборотами. Кроме того, двигатель способен разогнаться до 35 км/ч при полном снаряжении судна и учитывая его собственный вес в 36 кг. Управление румпельного типа. Внутренний бензобак сделан на 12 литров, запуск аппарата ручной, а также рыбаки и охотники могут ходить по мелководным секторам. В целом описанная модель очень хорошо себя зарекомендовала и при своевременном, правильном обслуживании будет работать долгие годы.

Плюсы:

  • Оптимальная цена в сравнении с моделями известных производителей из Японии.
  • Небольшое потребление горючего, порядка 5 л/ч.
  • Высокое качество сборки.
  • Отличный показатель надежности конструкции.
  • Можно использовать для участков с небольшой глубиной.

Явных минусов не выявлено.

Лидеры по производству моторов до 5 лошадей

Mercury 5M. Японский двигатель разгонит МЛ до 27 км/час. Он не несет серьезной шумовой нагрузки. Запас топлива в 2,5 литра. Ему не грозит перегрев, так как предусмотрено водяное охлаждение.

Преимущества:

  1.  Можно поставить допрезервуар горючего на 12 литров.
  2. Есть ручка для переноски.
  3. Система подруливания.
  4. Регулирование угла наклона.

Недостатки:

  • нельзя посмотреть сколько ГСМ в баке;
  • выхлоп в воздух, что заставляет чувствовать неприятный запах;
  • отсутствует фильтр внешнего резервуара топлива.

Оптимален для рыбаков, которые не любят долго разлучаться с сушей. Пройдет по мелководью.

Двухтактный Nissan Marine NM 5 B DS. Отмечается большой эксплуатационный запас, фирма внимательна к качеству. Конструкция предполагает стандартную емкость горючки на два с половиной литра, но установка допрезервуара улучшит положение. Управлять им несложно, заводится при помощи электроники, а значит и эксплуатация не доставит много проблем.

Достоинства:

  1. Охлаждение водой.
  2. Можно перевозить в горизонтальном положении.
  3. Работа вперед, назад и нейтраль.
  4. Облегченный вес 19 кг.
  5. Грязная вода, водоросли, малая глубина – для него не проблема.

Недостатки:

  1. Дорого.

Tohatsu MFS 5 DS. Японский ПЛМ на ручном управлении, который имеет минимум электронных составляющих. Это облегчает его эксплуатацию и уменьшает стоимость. Разгонится до 27 км/час. Экономное потребление АИ-92. Контроль за остатком масла.

Преимущества:

  1. Плавный ход.
  2. Компактность.
  3. Адаптация для двенадцатилитрового допбака.
  4. Подходит для низкого транца.
  5. Экологически безопасный и не вредит планете.

Недостатки:

  • вибрирует;
  • нагреется при существенной нагрузке;
  • на холодную не всегда сможете завестись.

Двухтактный Yamaha 5 CMHS с петлевой продувкой. Изделие с небольшой массой и габаритами, которая долгие годы пользуется популярностью. Может устанавливаться на большинство МЛ, у которых невысокий транец. Родной топливный бак можно дополнить внешним резервуаром. Подарит удовольствие от скорости в 27 км/час.

Преимущества:

  1. Не боится сильного течения и ветров.
  2. Обработка антикоррозией для долгого срока службы.
  3. Легкость.

Недостатки:

  • нужны базовые знания для ручного управления;
  • не разворачивается;
  • дороже среднего сегмента.

Данный вариант при создании необходимых условий можно вывести в режим глиссирования.

Toyama T5BMS работает в 2 такта, укомплектовано баком 2,7 литра. При максимальной скорости этого объема достаточно для часовой поездки. Собирается из прочных деталей от мировых брендов.

Преимущества:

  • электрозажигание;
  • легкий и негабаритный;
  • защита деталей от коррозии;
  • трансмиссия в трех режимах;
  • малое потребление ГСМ;
  • в целом, он отлично воспринимается опытными водителями, а также новичками.

Недостатки:

  1. Проблемы с запуском на холодную.

Toyama TC3.6BMS выдает 3,6 лошадиных силы. Двигун заслужил популярность своей простотой и доступностью.

Преимущества:

  • относительно недорого;
  • хорошие эксплуатационные показатели.

Недостатки:

  1. Маленький бак в полтора литра.
  2. Нет электроники для запуска.
  3. Отсутствует задний ход.

Toyama TC3.6BMS – лучше покупать имеющим опыт, новичкам буде сложно с ним.

Двухтактный Huter GBM-35 от китайского бренда выдаст 3,6 лошадей. Работает на 92 бензине. Устанавливаться также на выносной транец. Целевое использование – надувные лодки.

Достоинства:

  1. Дешево.
  2. Вес всего 9,4 кг.
  3. Не шумит.
  4. Экономичность.

Недостатки:

  • объем топливного резервуара на 1,1 л;
  • корпус невысокой прочности.

Huter GBM-35 примитивный вариант. Его максимум – небольшой переход, короткий выход.

Уникальные особенности агрегатов Sharp

Эта японская компания-производитель отличается от своих конкурентов тем, что каждая ее модель буквально напичкана инновациями. Причем сделано это таким образом, чтобы не ухудшить комфортабельность эксплуатации и эффективность работы.

В холодильниках японского производства удачно сочетаются эргономика, стильный дизайн, эффективность работы и оптимальное количество полезных для эксплуатации функций

Также стоит обратить внимание на следующие особенности:

  1. Поставляя технику на российских рынок, компания учитывает определенные конструктивные детали. Например, во множестве моделей присутствует защита от резкого перепада напряжения.
  2. Производитель предлагает отличную функцию ионизации воздуха. Благодаря этому продукты будут храниться дольше, а также будет отсутствовать затхлый запах в холодильнике.
  3. Фирма использует только качественные комплектующие. Поэтому неудивительно, что на технику дается гарантия сроком 10 лет.

Японская компания — это яркий пример производителя, который всегда старается улучшить свою продукцию и предложить покупателю оригинальное решение. Поэтому холодильники Шарп пользуются такой огромной популярностью.

На рынке продается огромное количество подделок техники этого бренда. Чтобы быть уверенным в оригинальности агрегата, заказывать его нужно только у официальных поставщиков

Перед покупкой холодильников от компании Sharp будет полезно узнать обо всех положительных и отрицательных сторонах такого рода техники. К тому же это позволит подобрать модель, которая удовлетворит все пожелания и требования.

В перечень преимуществ охлаждающего оборудования марки Sharp следует включить:

  1. Превосходные технические характеристики. В процессе эксплуатации не возникнет абсолютно никаких проблем. Пользоваться такой техникой будет максимально удобно, так как хранение продуктов организовано на полупрофессиональном уровне.
  2. Энергоэффективность. Теперь не придется оплачивать огромные счета за свет. Ведь для работы японского оборудования требуется минимальное количество электроэнергии.
  3. Эргономичность. Если покупатель ответственно подошел к выбору модели, то ему, несомненно, удастся подобрать удобную и комфортабельную модель. Благодаря продуманному и хорошо организованному внутреннему пространству можно будет компактно уложить огромное количество продуктов.
  4. Низкий уровень шума. Прибор не издает практически никаких звуков. Поэтому можно заниматься домашними делами, беседовать с товарищем и отдыхать, не слыша на заднем фоне надоедливый гул.

Что касается недостатков, то главный минус японской техники — это ее высокая стоимость. Но если учесть все преимущества, то цена более чем оправдана.

Благодаря широкому модельному ряду покупатель с любым уровнем дохода сможет подобрать для себя оптимальный холодильник от компании «Шарп». Да, обойдется такая техника дорого, но служить она будет десятилетия

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2020 году:

HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.

Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.

Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае

Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.

Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.

Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.

Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.

Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.

Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.

Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
Sea-Pro – российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае

Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.

Yamabisi — молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.

Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня

В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.

Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.

Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.

GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.

Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.

Виды

По месту установки

  1. Подвесные – закрепляются на транце специальными резьбовыми зажимами. Легко устанавливаются рядом с главным двигателем и перемещаются при необходимости. Обычно применяются синхронные двигатели с постоянными магнитами или асинхронные переменного тока. Они бесщёточного типа без изнашиваемых частей и необходимости обслуживания.
  2. Носовые – размещаются на баке лодки на монтажной платформе.
  3. Навесные – устанавливаются на кавитационной плите главного подвесного мотора с возможностью дистанционного управления скоростью и направления вращения винта.

По типу управления

  1. Румпельные – с применением рычага на моторе, который не только переключает передачи и регулирует обороты, но и поворачивает мотор, изменяя направление движения.
  2. Ножные – с помощью педали, выступающей в роли «газа» (дросселя). Требуется отдельное рулевое управление, так как мотор крепится неподвижно и в разные стороны не поворачивается.
  3. С пульта – на больших дорогих плавательных средствах.

Обзор топа самых лучших по качеству и надёжности лодочных моторов

В таблице и представленных ниже описаниях указаны наиболее популярные подвесные лодочные моторы (ПЛМ) трёх категорий: электромоторы, двух- и четырёхтактные модели. При составлении рейтинга учитывались технические характеристики, производитель, отзывы потребителей и, конечно же, стоимость изделий.

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Модели электромоторов 1 9.9 / 10 Самый мощный электрический ПЛМ
2 9.8 / 10 Высокая проходимость
3 9.8 / 10 Оптимальное соотношение цена/качество
4 9.7 / 10 Лучший бюджетный электродвигатель
Бензиновые двухтактные модели 1 10 / 10 Большой запас хода
2 9.9 / 10 Высокая надёжность
3 9.8 / 10 Качество, проверенное временем
4 9.8 / 10 Лучшая модель для рыбалки на мелководье
Бензиновые четырёхтактные модели 1 9.9 / 10 Мощность и экономичность
2 9.8 / 10 Большой запас хода
3 9.8 / 10 Оптимальное соотношение цена/качество
4 9.7 / 10 Высокая скорость и ремонтопригодность

А что из этого предпочтете Вы?

Лучшие китайские лодочные моторы

После того, как китайские гранды довели свою продукцию до европейских стандартов, большим спросом стали пользоваться лодочные моторы от уже известных брендов этой страны. Особенно отличились качественными и долговечными агрегатами такие марки, как Sea-Pro, Yamabisi и Hidea. Они представили на мировом рынке не менее качественные в сравнении с конкурентами, но более доступные и недорогие модели. В рейтинге будут представлены те агрегаты, что прошли тестирования экспертами и пользователями.

Sea-Pro F 20S&E

Достойный вариант подвесного лодочного мотора, обеспечивающий производительность в 20 л. с. Обеспечение высокой грузоподъемности лежит на оптимальном крутящемся параметре. Такой агрегат можно установить на любое судно, если высота транца будет составлять 381 мм. Максимальное количество оборотов при работе – 5000-6000, рабочий объем при этом достигает отметки 360 кубов. Sea-Pro F 20S&E соответствует стандартам экологичности, безопасности и функциональности. К важным характеристикам можно отнести электронный тип зажигания, бензобак объемом 24 л, дистанционный способ управления, водная система охлаждения.

Достоинства

  • Неприхотливость к бензину и маслу;
  • Электронное зажигание в комплекте;
  • Улучшенная система охлаждения;
  • Минимальные шумы;
  • Высокие антикоррозийные свойства.

Недостатки

  • Большие габариты и вес;
  • Проблема с расходниками.

Несмотря на популярность и большой спрос, порой найти расходные материалы и детали к агрегату не удается. А многие альтернативные детали не смогут обеспечить рабочий ресурс. Сам же производитель устанавливает дорогостоящие и надежные компоненты.

Yamabisi T2BMS

Молодой китайский бренд по производству водомоторников представил недорогую 2-тактную модель Yamabisi T2BMS. Ее небольшие размеры и вес позволяют с легкостью транспортировать и устанавливать к малым и средним суднам. Рабочие обороты достигают отметки 4000-5000 об/мин, при этом мощность работы равна 1,5-2 л.с. В моторе находится один цилиндр, вместительность топливного бака под бензин 1,1 л. Управление ручное, для этого установлен специальный румпель.

Достоинства

  • Легкий и небольшой по размеру;
  • Низкая цена;
  • Хорошая производительность;
  • Экономичность расхода;
  • Легкость в эксплуатации.

Недостатки

  • Маленький топливный бак;
  • Румпельное управление.

Так как фирма функционирует не так давно в сравнении с другими конкурентами, отзывов о моторах пока мало.

Hidea HD30FES

Это 2-тактный двигатель с 2 цилиндрами и трехступенчатой коробкой передач, который сегодня находится на пике своей популярности по показателям спроса. Многие пользователи уже оценили электронное зажигание, базовое оснащение для плавания по мелководью и на большие расстояния, эффективную систему охлаждения жидкостью, мощность в 30 л.с., количество оборотов до 5000 за минуту. В комплектации находится объемный бензобак 24 л, румпельный тип управления, дополнительные инструменты. Высокие показатели экологичности обусловлены тем, что отработанные газы выходят под воду.

Достоинства

  • Неприхотливая конструкция;
  • Хорошая разгонная динамика и тяговые показатели;
  • В коробке есть задняя передача для хорошей маневренности;
  • Надежная система безопасности;
  • Длительный запас хода.

Недостатки

  • Потребляет больше масла и бензина в сравнении с 4-тактными моделями;
  • Наблюдается повышенный износ комплектующих.

Некоторые отзывы говорят о том, что система охлаждения справляется со своими задачами не настолько хорошо, как этого хотелось бы, из-за чего детали агрегата быстро выходят из строя. После тестирований было установлено, что за час работы потребляется около 10 л бензина.

Обкатка

Для подвесных лодочных агрегатов мощностью до 5 л. с. присущи высокие эксплуатационные сроки. Вместе с тем со временем любой мотор утрачивает свои возможности и характеристики. С целью продления срока безаварийной службы необходимо выполнить качественную обкатку двигателя.

  1. Запустить агрегат на холостом ходу без движения и в течение часа прогреть до рабочей температуры.
  2. После прогрева включить низкие обороты для начала движение.
  3. Грамотно распределить нагрузку с ежечасным увеличением количества оборотов на 10%. Рекомендуется добиться 100% результата, т.е. за 10 часов, при внимательном отслеживании состояния мотора и системы охлаждения, не допуская перегрева.
  4. Движение осуществлять с переменной нагрузкой, переходя с низких оборотов на высокие и наоборот. Это позволит снижать температуру, подготавливаться к росту нагрузки, благоприятно влияя на обкатку механизмов.
  5. По истечении 10 часов на холостом ходу остудить мотор с последующим выключением.
  6. После завершения обкатки масло и бензин слить, оценить состояние, заменить изношенные компоненты при необходимости.

Удачного похода на лодке с мотором. Берегите себя и своих близких!

Какие преимущества у малосильных экземпляров

В продаже имеются товары в 5 лошадей и 75, но именно до 10 л.с. технические средства пользуются спросом. И этому есть вполне логичное объяснение:

  1. Их не ставят на учет.
  2. Исключается транспортный налог.
  3. Нет необходимости проходить ТО.

Обратите внимание! Если ранее плавсредство было зарегистрировано, то, чтобы избежать уплаты налога, его нужно снять с учета. Не подлежат регистрации следующие водные транспортные средства:

Не подлежат регистрации следующие водные транспортные средства:

  • весом до 200 кг;
  • выдающие не более 8 кВт;
  • не вмещают больше 12 пассажиров;
  • длиной до 20 м.

Таким образом, пользователь избежит бумажной волокиты, но обретет «железную силу» для своего плавсредства. Устанавливают:

  1. Двигатели внутреннего сгорания.
  2. Электрические.

Чаще всего в ход идут ДВС. Они обладают достаточной мощностью и удобны для дозаправки. В качестве горючего используют бензин АИ-92 и АИ-95. Но плавать с ними разрешается далеко не во всех водоемах. Элеткромоторы дешевле, весят меньше и наиболее безопасны с экологической точки зрения. С другой стороны, маленькие корабли с ними развивают не так сильно разгоняются, а также более хлопотные при перезарядке.

Корпус лодки и нагрузка

При выборе лодочного мотора еще нужно учесть такой момент как глиссирование. Допускает ли ваша лодка глиссирование. Глиссирование – это движение на большой скорости, при котором воды касается только небольшая нижняя часть корпуса лодки. При таком движении вес экипажа и груза компенсируется подъемной силой при глиссировании. Если же идти в обычном режиме, водоизмещающем, то весь вес компенсируется по закону Архимеда. Если ваша лодка не способна идти в режиме глиссирования, то тогда можно ограничиться двигателем от 2 до 10 л.с. в зависимости от лодки и нагрузки. В водоизмещающем режиме дополнительная мощность ничего полезного не даст, а лишь увеличит волнообразование и забрызгивание. В таком режиме через чур мощный мотор притопит корму и даже при небольшом волнении сильно возрастает опасность захлестывания. А вот для глиссирующей лодки слабый мотор может быть проблемой. Он не позволит ей развить нужную скорость и лодка вообще не сможет выйти на глиссирование при большой нагрузке.

Подбор лодочного мотора для глиссирующей лодки производится путем суммирования веса: корпуса лодки, мотора, экипажа и запаса топлива. Разделив полученную сумму на 30, получают искомую минимальную мощность ПЛМ, которая нужна для того, чтобы вывести ее на глиссирование.

Именно от этих показателей будет зависеть максимальная скорость вашей лодки под мотором. Водоизмещающим судам требуется до 3 л.с. мощности мотора на каждую тонну водоизмещения для того, чтобы развить скорость от 9 до 18 км/ч., при установленном соответствующем гребном винте.

Отношение мощности мотора к весу лодки должно превышать 1/20 – для килеватых лодок, 1/35 – для лодок оптимизированных под глисс. Для обычных лодок соотношение должно быть больше 1/25. Однако и ту нельзя перебарщивать. При излишней мощности глиссирующая лодка может потерять устойчивость, что при большой скорости может быть крайне фатальным. Для исключения подобных случаев были разработаны специальные рекомендации, которые ограничивают мощность мотора в зависимости от произведения длины лодки (Л) на максимальную ширину транца (Т). К примеру лодка с длиной 3 метра и транцем 1,18 м должна иметь двигатель не более 3 л.с., длиной 4 метра и транцем 1,4 м двигатель не более 30 л.с., а лодка 4,6 метра длиной и 1,8 транец уже может иметь мотор в 85 л.с. Но кроме этих рекомендаций обязательно надо учитывать и прочностные характеристики материала, из которого изготовлена лодка. Не все материалы могут свободно переносить сильные и частые удары о волны. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашей надувной лодки перед покупкой подвесного мотора. Даже если экономичность мотора для вас не важна, у каждого судна есть предел мощности по условиям безопасности. При росте скорости очень сильно возрастают и силы, действующие на корпус лодки. Эти силы могут вызвать опрокидывание лодки и даже ее разрушение.

Табл. Соотношения габаритов лодки и максимально допустимой мощности мотора

Длина лодки (Л) x Ширина транца (Т) 3,25 3,5 3,8 4,1 4,4 4,8 5,2 6,4 7,0 7,5 8,0
Рекомендованная мощность ПЛМ (л.с.) 3 5 7,5 10 15 20 25 30 40 50 60

Характеристики лодочных электрических моторов

  • Тяга развиваемая электрическим лодочным мотором является его главной рабочей характеристикой. У большинства лодочных электромоторов развиваемая ими тяга указана в названии мотора. Тяга измеряется в английских фунтах (lbs), которые можно легко перевести в килограммы умножив тягу в фунтах на 0,4536. Для лодки весом 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, лодки весом в 1 тонну – до 45 lbs. Мощность лодочного электромотора измеряется в лошадиных силах или в ваттах. Тяга развиваемая мотором напрямую зависит от его мощности. Мощность большинства лодочных электрических моторов составляет от 0,3 до 1 лошадиной силы.
  • Максимальный ток потребления электродвигателя при максимуме нагрузки влияет на емкость аккумуляторной батареи и время ее работы при максимальной нагрузке до полного разряда.
  • Рабочее напряжение лодочного электродвигателя может быть 12 или 24 вольта, у абсолютного большинства моторов оно составляет 12 вольт.
  • Способ регулировки скорости у лодочного электромотора может быть либо с помощью переключения передач (обычно пять скоростей для движения вперед и две-три скорости для движения назад) или плавное изменение скорости с помощью цифрового вариатора.
  • Лодочные моторы различаются по месту установки на устанавливаемые на носу лодки и устанавливаемые на корме. Моторы устанавливаемые на корме лодки могут закрепляться на транце резьбовыми зажимами или устанавливаться на кавитационной плите главного мотора и управляться с помощью пульта дистанционного управления. Моторы устанавливаемые на носу лодки закрепляются на специальной монтажной платформе. Наиболее распространены моторы с румпельным управлением закрепляемые на транце.
  • Вес лодочного электромотора зависимости от особенностей его конструкции и величины развиваемой им тяги и чаще всего находится в пределах от 3 до 15 килограммов.
  • Высота дейдвуда (штанги) лодочного мотора подбирается в зависимости от высота транца лодки или катера на который этот мотор будет установлен. Большинство электрических лодочных моторов имеют высоту дейдвуда (штанги) от 600 мм до 1350 мм.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Stop Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: