Лучшее трансмиссионное масло 2021 года

Область применения

Масло LIQUI MOLY 5W30 Top Tec 4200 предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей, а также систем, работающих на газовом топливе. Подходит для моторов, оснащенных встроенными или установленными отдельно сажевыми фильтрами – системами дополнительной очистки выхлопных газов. Совместимо с катализаторами и турбонаддувом, интеркулерами.

Соответствует стандартам Евро 4 и 5. В первую очередь рассчитано на таких автопроизводителей, как Ауди, БМВ, Мерседес и группа автомобилей Фольксваген. Кроме того, рекомендуется Порше, Фиат, Пежо, Ситроен. Подходит для моторов, испытывающих постоянные повышенные нагрузки и с длительным интервалом замены.

Как выбрать трансмиссионное масло

Технические масла необходимы для снижения силы трения механических узлов транспортного средства. Но первые должны сохранять свою вязкость при высокой температуре (свыше 100-150 градусов), а трансмиссионные — и при низких (редукторы и шестерённые передачи хоть и нагреваются при движении, но не так сильно, как ДВС). Последние также предотвращают формирование заусенцев в шестерённых передачах.

При выборе трансмиссионного масла необходимо ориентироваться на следующие его характеристики:

  1. Состав. Условно выделяют 3 группы: минеральные, полусинтетические (с присадками, минеральная основа) и синтетические. Сейчас также принято разделять масла по составу на классы GL. В большинстве трансмиссий грузовиков используется GL-3. По вязкости оно уступает и синтетике, и полусинтетике, но и предусматривает более частую замену (примерно через каждые 30-40 тысяч километров). В редукторах с гипоидным методом сцепки — GL-5. В трансмиссиях легковых авто преимущественно используется GL-4. Но для ведущих мостов всё чаще в технической документации указывают рекомендацию к использованию GL-5.
  2. Класс вязкости (SAE). Смена вязкости осуществляется в зависимости от температуры. Подбирается по климатическим условиям, в которых преимущественно эксплуатируется транспортное средство.

А вот какое трансмиссионное масло является лучше для конкретной марки автомобиля — указывается в его технической спецификации производителем. И заливать в коробку или трансмиссию необходимо именно его. Это является гарантией того, что эксплуатационная нагрузка на все шестерённые соединения будет таковой, какой она была предусмотрена производителем автомобиля. А использование трансмиссионного масла, не соответствующего рекомендованному API, является поводом для отказа в гарантийном обслуживании автомобиля.

Какое трансмиссионное масло выбрать?

  • Масла могут выполняться на синтетической, полусинтетической или минеральной основе. Для тяжелонагруженных или спортивных авто следует брать синтетику или качественную полусинтетику. Для обычных легковушек подойдет полусинтетика средней ценовой категории или качественная минералка.
  • При выборе также ориентируйтесь на температурный диапазон. В этом Вам поможет код-классификация SAE. Для большинства российских регионов подойдет жидкость категории 75W-90. Если живете на севере, то имеет смысл купить более морозостойкую, если на юге – более теплолюбивую жидкость.
  • Цена – не главный критерий, на который следует ориентироваться при выборе. Дорогие масла действительно обладают высоким качеством и очисткой, однако часто в их покупке нет смысла. Например, покупка гоночного трансмиссионного масла для обычных легковушек будем абсолютно излишней.

Часто задаваемые вопросы
Хочу смешать трансмиссионное масло, можно так делать? Возможно несколько вариантов:
Смазки одной марки можно смешивать без проблем
Если составы совпадают по классификации SAE и API, то смешивание также допустимо.
Если классификации SAE и/или API отличаются, то смешивание запрещено.

В мотор можно вливать масло для трансмиссии? Нет, делать этого не рекомендуется, поскольку мотор работает при повышенных температурах, а трансмиссионное масло начнет быстро давать нагар и задиры.

Какая марка лучше по вашему мнению – G4 или G5? Если ваша транспортное средство будет испытывать высокие нагрузки (езда в гору, быстрая езда, частое переключение скоростей, большой груз), то имеет смысл купить G5. Во всех остальных случаях рекомендуется покупать G4. Если испытываете сложности с выбором, купите масло универсальной категории G4/5.

У меня есть смазка давнишняя, года три уже ей. Я могу ее использовать? Зависит от марки, однако большинство составов хранят не более 1 года после открытия и не более 3 лет в закрытой таре. В состав некоторых составов входят присадки, увеличивающие срок годности — поэтому внимательно читайте этикетку.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

LIQUI-MOLY MTF 5100 75W

Трансмиссионное масло создано для применения в ручных коробках передач. Изначально используется в автомобилях БМВ, Форд и Фольксваген. Отличается низкой вязкостью и особой производительностью. Подходит для прочих механизмов, требования которых соответствуют спецификации. Гарантирует экономию горючего и снижает амортизацию благодаря устойчивости к сдвигу. Минералка имеет необходимые вязкостно-температурные свойства для плавного переключения и комфортной эксплуатации в любое время года.

Достоинства жидкости:

  • Не подвержена окислению;
  • Нормальная стоимость;
  • Подходит для многих МКПП и роботизированных КП, включая с двойным сцеплением;
  • Равномерно распределяется по коробке передач, качественно смазывая все элементы;
  • Снижает выбросы;
  • Совместима с особыми материалами синхронизаторов.

Минусов у данного средства не имеется.

Castrol Axle Z Limited slip 90

Автомасло на минеральной основе подойдет для ухода за обычными или самоблокирующимися дифференциалами, которые требуют смазки согласно классификации API GL-5. Одобрено ZF для использования во многодисковых тормозах, устанавливаемых в некоторых коммерческих автомобилях, мостах тяжелого транспорта. Хорошие фрикционные свойства позволяют дифференциалам повышенного трения работать в течение всего периода между заменами масла. Производитель обещает низкое истончение даже в тяжелых условиях эксплуатации. В нормальных условиях прозрачный состав уплотняется до 0,903 г/мл. При температуре 210°С может произойти вспышка. Индекс вязкости равен 95. Средство разливается в литровые контейнеры.

Castrol Axle интересен:

  • Высочайшим качеством;
  • Выгодным ценником.

Стоит отметить и минус. Зимой минеральная основа делает состав густым.

MOTUL HD 85W140

Motul поддерживает механические трансмиссии, редукторы, гипоидные дифференциалы без систем ограниченного скольжения. Показан при ударных и высоких нагрузках и низких скоростях сдвига или при средних нагрузках и высокой подвижности. Продукция выдерживает мощные нагрузки, предотвращает истирание деталей. Согласно стандарту SAE принадлежит 140 классу вязкости. Товар наделен повышенными смазывающими свойствами для более лучшего снижения трения. Масляная пленка окутывает детали со всех сторон, сохраняя их работоспособность в сложных условиях эксплуатации: при ударах и повышенном тепловом режиме. Масло препятствует коррозии, не дает пену.

Плюсами продукции считают:

  • Снижение шумов;
  • Смягчение работы механизмов.

Некоторые покупатели предупреждают, что в магазинах часто встречаются низкокачественные подделки.

Takayama 75W-90 GL-5

Автомасло обслуживает высоконагруженные механические механизмы, гипоидные приводы и редукторы, требующие применения смазки категории API GL 5. Защищает узлы трансмиссии грузовиков, автобусов, тракторов, тепловозов, строительных машин, зубчатых редукторов и червячных передач промышленной техники. Увеличивает износостойкость элементов при нагрузках давления. Takayama продается в металлической канистре с запатентованной крышкой-лейкой для аккуратного заливания и прочной ручкой для транспортировки. Представлено в 4 видах фасовки.

Преимущества японского масла:

  • Обеспечивает ровную работу мотора;
  • Имеет хорошие моющие качества;
  • Пакет присадок Afton HiTec;
  • Подходит под многие японские двигатели;
  • Отсутствует расход на угар.

Нарекания к качеству товара отсутствуют. Из минусов можно выделить завышенный ценник.

ENEOS «ATF Dexron-III»

Производитель советует применять ENEOS в АКПП и в системах гидроусилителя руля. Смазка годится для большинства трансмиссий со следящим приводом, систем рулевого гидроусилителя, гидроприводов. Имеет качественные характеристики, можно заливать в автоматические коробки с ABS. Товар нормирован ведущими мировыми производителями Dexron компании GM. Своевременная замена жидкости обеспечивает четкое переключение передач. Данное автомасло характеризуется стабильностью фрикционных свойств, прекрасной текучестью при низких температурах, сочетаемостью с большинством металлических деталей и эластомеров. Продукция не дает протечек. Термоокислительная устойчивость отвечает за чистоту трансмиссии.

Плюсы ENEOS «ATF Dexron-III»:

  • Приемлемая цена;
  • Удобная канистра;
  • Тихая работа силовой передачи.

В магазинах сложно найти оригинальную продукцию.

Как отличить подделку

Определить оригинал LIQUI MOLY Top Tec 4200 вязкостью 5W-30 можно при знании таких особенностей.

  1. Оригинальная канистра отличается сложной формой. Матрицы такого типа крайне дорогие, что сильно осложняет кустарное производство.
  2. Пластик отличается прочностью и упругостью. Подлинная емкость после воздействия силы возвращается в исходное состояние. Также недопустимо наличие браков отливки, спайки или некачественной обработки (шероховатости, неровные места, наплывы).
  3. Фирменная крышка изготавливается только в черном цвете. Также емкость оборудована заливной горловиной из мягкого материала.
  4. Оригинальная этикетка печатается на точном оборудовании. Наличие крупной зернистости, грамматических ошибок, опечаток категорически недопустимо.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

Для смазывания трансмиссии подойдут масла и на минеральной основе. Ниже мы рассмотрим 6 топовых составов.

Shell Spirax S3 G

Отличное (хоть и дорогое) масло на минеральной основе. Подойдет для механических коробок передач и автоматов. Благодаря хорошим присадкам сохраняет стабильность при высоких нагрузках, не образует нагар, не пенится, минимизирует риск задиров и ржавчины. Содержит экологические присадки, уменьшающих вред природе. Цена – 800 руб.

Преимущества:

  • Хорошие технические свойства.
  • Минимальный вред природе.
  • Пониженный расход.

Недостатки:

За такую цену можно позволить себе полусинтетику.

Liqui Moly Top Tec MTF 5100

Сверхдешевое, но достаточно капризное масло на основе минеральных компонентов. Подходит для механических коробок, содержит присадки против коррозии и задиров. Не рекомендуется использовать в южных регионах, поскольку состав может загустевать при высоких температурах окружающей среды. Цена – 300 руб.

Плюсы:

  • Очень низкая цена.
  • Высокая доступность.
  • Хорошая стабильность при морозах.

Минусы:

  • Плохо ведет себя в теплых регионах.
  • Не походит коробкам-автоматам.

ENEOS ATF Dexron-III

Качественный минеральный состав для автоматических коробок, который создает надежную защитную пленку на трансмиссионных механизмах. Состав не пенится, минимизирует риск коррозии и ржавчины. Продается в удобной таре. Цена – 600 руб.

Преимущества:

  • Приемлемое качество.
  • Стабильный состав.
  • Прочная тара.

Недостатки:

В продаже много подделок.

LUXE 80W90 GL-5

Жидкость редко продается в магазинах, однако если встретите – смело берите. Смазка отличается высокими защитными свойствами – уменьшает риск коррозии и задиров, минимизирует трение, не пенится. Масло прошло несколько степеней очистки, поэтому риск образования отложений исключен. Цена – 400 руб.

Плюсы:

  • Прекрасная очистка.
  • Хорошие технические свойства.
  • Низкая цена.
  • Универсальность.

Минусы:

Редко продается в магазинах.

Takayama 75W-90 GL-5

Трансмиссионное масло с такой же судьбой, что LUXE 80W90 GL-5 – хорошие физические свойства, качественная очистка, но редко встречается в продаже. Если встретите – также смело покупайте. Цена – 500 руб.

Преимущества:

  • Хорошая очистка.
  • Универсальность.
  • Отличные технические свойства.
  • Умеренная цена.

Недостатки:

Редко продается офлайн.

Castrol Axle Z Limited slip 90

Неплохое универсальное масло для легковых и грузовых авто. Содержит полезные присадки, сохраняет вязкость при сильных нагрузках, не пенится, снижает риск коррозии и задиров. Продается в магазинах и онлайн, однако, скорее всего, скоро будет снято с производства (лимитированная серия). Цена – 500 руб.

Плюсы:

  • Универсальность.
  • Неплохие технические свойства.

Минусы:

  • Может быть снято с производства.
  • Плохая стабильность при сильных морозах.

Преимущества и недостатки

Смазочное вещество Ликви Моли 5W30 Top Tec 4200 обладает рядом преимуществ по сравнению с маслами, изготовленными другим способом, с другой вязкостью, от некоторых других производителей. Вот какие положительные качества у него есть:

  • быстрая прокачиваемость даже при низких температурах;
  • облегчение холодного запуска двигателя;
  • защита мотора от износа и преждевременного старения;
  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу;
  • устойчивость к окислению и образованию нагара;
  • качественное очищение мотора от вредных отложений;
  • совместимость с самыми современными системами – турбонаддувом, интеркулером, катализатором, сажевым фильтром.

К недостаткам можно отнести то, что продукт подходит пусть и для большого количества систем и двигателей, но все-таки лишь для современных. Использовать в автомобилях старших поколений его уже нельзя.

Технические характеристики

Плотность при +15°C 0,845 g/cm³ DIN 51757
Вязкость при +40°C 30,0 mm²/s ASTM D 7042-04
Вязкость при +100°C 6,1 mm²/s ASTM D 7042-04
Вязкость при -40°C (Brookfield) Одобрения, допуски и спецификации

Спецификации и допуски:

Соответствие (LIQUI MOLY также рекомендует этот продукт для автомобилей, где прописаны следующие спецификации):

  • Aisin Warner AW-1;
  • BMW 83 22 0 142 516;
  • BMW 83 22 2 152 426;
  • BMW 83 22 2 289 720;
  • BMW 83 22 2 305 396;
  • BMW 83 22 2 305 397;
  • BMW M-1375.4;
  • Fiat 9.55550-AV5;
  • JWS 3324 (Aisin Warner);
  • Land Rover TYK 500050;
  • Honda ATF 3.1;
  • Honda ATF DW-1;
  • Hyundai SP-IV;
  • Mazda ATF FZ;
  • Mitsubishi Dia Queen ATF-PA;
  • Nissan AT-Matic S Flu >Область применения

Данное моторное масло разработано для новейших моделей АКПП:

  1. ZF 6HP 19/21/26/28/32.
  2. ZF 8HP45/50/55/65/70/75/90/95.
  3. ZF 9HP48.

используемых в Porsche, BMW, Jaguar, Land Rover, а также автомобилей, в которых требуются соответствующие спецификации.

ВАЖНО!Необходимо соблюдать требования производителей трансмиссий

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Качественная работа транспорта зависит от состояния трансмиссии и своевременной замены жидкости. Для стандартных механических КПП, раздаточных коробок и ведущих мостов используют масло стандарта API GL-4. Лучшим выбором является всесезонный продукт с маркировкой 75W90 GL-4. Для гипоидных КПП и ведущих мостов, работающих в условиях разной нагрузки, заливают жидкость с кодом API GL-5. Чаще всего это КПП грузовиков, тягачей, автобусов. Смазка GL-5 имеет много противозадирных присадок, которые не сочетаются с латунью синхронизаторов. Иногда в автосервисах заливают стандарт GL-4 или GL-5 одновременно в КПП и в ведущие мосты, что приводит к поломке сальников. При высоком давлении и нагреве жидкость останется стабильной, если в коробку передач залито GL-4, а в механизмы ведущих мостов — GL-5. Разница будет существенной.

GL-1

  • Масла для передач, работающих в легких условиях.
  • Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
  • Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

GL-2

  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат противоизносные присадки.
  • Предназначены для червячных передач транспортных средств.
  • Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

GL-3

  • Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
  • Содержат до 2.7% противоизносных присадок.
  • Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
  • Не предназначены для гипоидных передач.

Трансмиссионное масло GL-4

Масло стандарта GL-4 широко используется в автомобилях с синхронизированными передачами. Оно бывает минеральным или полусинтетическим. Включает эффективные противозадирные присадки (4%). Предназначено для конических, гипоидных и спирально-конических коробок, которые работают при напряжении до 3000 МПа. Маркировка на этикетке обозначает степень вязкости масла, его работоспособность и принадлежность к определенной группе. W — зимний показатель. Данный стандарт показывает высокий уровень термостойкости и окислительной стабильности, теплоотводящей способности, антипенных свойств. Защищает механизмы от изнашивания и коррозии, снижает потребление горючего. Смазки GL-4 являются всесезонными и широко применяются в центральных областях России, где средняя температура соответствуют рабочей температуре смазки.

Трансмиссионное масло GL-5

Автомасла стандарта GL-5 делятся на минеральные 85W, менее вязкие 80W и синтетические и полусинтетические 75W. Продукт отличается высокой концентрацией серо-фосфорных присадок (6,5%) для эксплуатации в тяжелых условиях. Применяется в гипоидных ведущих мостах автомашин и строительной техники, работающих на высоких оборотах и температурах и подвергающихся временной ударной нагрузке. Нельзя использовать для МКПП отечественных классических машин и некоторых зарубежных. GL-5 уменьшает трение между синхронизатором и шестерней, что приводит к скрежету. В переднеприводном автомобиле главная передача и синхронизаторы размещены в одном блоке. Автовладелец должен выбирать, что для него важнее — обезопасить синхронизаторы или главную передачу. Советуем придерживаться рекомендаций из автомобильного справочника.

Как отличить подделку

Подделки смазочных материалов этого бренда встречаются, виной тому – его популярность и не самая низкая стоимость. Сама же компания имеет несколько поставщиков упаковочных материалов. От партии к партии отличаются канистры, их формы, оформление, этикетки, плотность пластика и длина ручки. Все это может затруднить распознавание подделки

Чтобы отличить подлинник Ликви Моли ATF 1200, нужно обращать внимание на общие моменты:

  • Покупать масло следует только у сертифицированного продавца, который сможет это подтвердить документально.
  • Качество упаковки. Это ровный, равномерно окрашенный, упругий пластик, качественно приклеенные этикетки, несмазанная, четкая печать. Защитное кольцо должно быть плотно соединено с крышкой, сама крышка – не иметь следов вскрытия. На крышке обновленных канистр нанесены чернила, которые светятся в ультрафиолете. Швы ровные, без следов перепайки.

Перед приобретением масла для КПП следует изучить его полное описание на официальном сайте, чтобы проверить соответствие всех допусков и спецификаций, написанных на канистре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Stop Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: