Салонный фильтр filtron или knecht

Функция и характеристики воздушного автофильтра

На качество и скорость сгорания топливной смеси в ДВС автомобиля влияет не только качество бензина, но также своевременная подача нужного количества очищенного воздуха (на 1 литр бензина требуется не менее 12-15 литров воздуха). За непрерывность поступления и уровень очистки воздуха отвечает воздушный фильтр. Чем выше его качество, тем лучше он очищает воздух и обеспечивает необходимое качество горючей смеси, а, следовательно, тем лучше работает и меньше изнашивается мотор.

В процессе работы, фильтр задерживает пыль и мелкие твердые частицы, постепенно засоряется и теряет свою эффективность. В камеру сгорания начнет поступать меньше воздуха, топливная смесь будет сгорать хуже, что вызовет потерю мощности ДВС, перерасход топлива, проблемы с запуском и перебои в работе (хлопки), ускоренный износ узлов силовой установки.

Поэтому воздушные фильтры считаются расходными материалами, имеют ограниченный срок использования и заменяются через определенные временные промежутки согласно требованиям к техническому обслуживанию двигателя. То есть, срок годности фильтра – характеристика, не менее важная, чем качество очистки воздуха.

Выбирая оптимальную модель воздушного фильтра, учитывайте также используемый в изделии метод фильтрования. При общем типовом конструктиве (корпус, уплотнитель и фильтрующая мембрана) и едином принципе работы, все воздушные фильтры принято разделять на несколько типов:

  • Бумажные – недорогие, одноразовые и наиболее распространенные на рынке элементы на основе просмоленной бумаги, обеспечивающей фильтрацию пылевых частиц размером до 1 мкм. Не чистятся, заменяются при засорении.
  • С нулевым сопротивлением – более дорогие фильтрационные элементы на основе композитных, нетканых материалов или х/б-ткани, которые дают сверхтонкую очистку воздуха и меньшее сопротивление воздушному потоку (пропускают больше воздуха). Считаются обслуживаемыми и рассчитаны на многоразовое использование.

Качество фильтрации воздуха, как и срок эксплуатации, у фильтров с нулевым сопротивлением на порядок выше, чем у бумажных моделей, но они существенно дороже. У них также выше показатели эффективности (% фильтрации) и пылеемкости – предельного объема пыли, которую фильтр способен поглотить за срок работы

По качеству очистки фильтры могут иметь четыре степени:

  • I – наиболее дешевые модели с невысоким качеством фильтрации и небольшим сроком эксплуатации;
  • II – высокая степень очистки для авто, эксплуатирующихся в максимально запыленном воздухе например, внедорожники);
  • III – высокая степень очистки для авто, постоянно находящихся в эксплуатации и работающих в режиме постоянных нагрузок (например, коммерческие машины);
  • IV – максимально высокая степень очистки (многоразовые фильтры нулевого сопротивления).

По внешнему виду воздушные фильтры также могут различаться и бывают панельные (прямоугольные), цилиндрические и кольцевые. Первый вид обычно используется в автомобилях с инжекторными двигателями, два других рассчитаны на установку в карбюраторные ДВС.

Еще одна важная характеристика – площадь фильтрующей поверхности (шторы). Чем она больше, тем лучше качество очистки воздуха и выше рабочий ресурс фильтра. Обычно это имеет прямое отношение к бумажным модификациям – они массивнее и имеют прочный корпус.

Стоимость также важна при выборе фильтра очистки воздуха. Чем дороже модель, тем сложнее ее конструкция, а значит, больше ступеней очистки. В то же время, нет смысла покупать дорогой и очень мощный воздушный фильтр, если ваш автомобиль используется только в городских условиях и выезжает из гаража редко – ему не требуется работа на больших нагрузках и большие объемы идеально чистого воздуха. Поэтому лучше остановиться не на цене изделия, а на разумности соотношения «цена/качество/долговечность».

Учитывайте также конструктивные и технические требования вашего автомобиля, для которого могут не подойти некоторые модели воздушных фильтров. При выборе стоит использовать подбор запчасти по VIN-коду, рекомендациям производителя авто (марка и характеристики ДВС) либо коду расходника.

Не стоит покупать

Фильтрующие элементы компании AMD отличаются не только низкой стоимостью (обольщаться которой не стоит), но и низким уровнем качества. Говоря простыми словами, данный фильтр совсем не справляется со своей основной задачей: он пропускает внутрь транспортного средства неприятные запахи, пыль и иные мелкие частицы. Единственное его преимущество – это цена.

За 15 тыс. км салонный фильтр может потяжелеть даже на 150 граммов. Это и есть масса той пыли, которая могла попасть в салон и осесть на деталях интерьера и в легких пассажиров. Чем не доказательство полезности воздушных фильтров салона!

Наши отцы и деды даже не подозревали о том, что воздушным фильтром в автомобиле будет оснащен не только двигатель, но и… салонное пространство. Однако для нас это уже не фантастика, а обыденность. Правда, не все знают, какими бывают фильтры и как часто их нужно менять.

Для начала сделаем экскурс в историю. Салонные фильтры в конструкции автомобилей появились в начале 90-х годов прошлого столетия (впервые им оснастили Mercedes S-класса W140 1991 г.) в период бурного роста интенсивности дорожного движения в развитых странах. Сначала это были обычные бумажные фильтры, аналогичные воздушным фильтрам двигателя, затем появились многослойные конструкции из синтетического материала, в которых каждый слой отвечал за очистку воздуха от частиц определенного размера. Следующий этап – угольные салонные фильтры, в конструкции которых использовался активированный уголь. Подложка из этого материала, которому придали пористую структуру, способствует очистке всасываемого в салон воздуха от вредных химических соединений, содержащихся в отработавших газах автомобилей. Чуть позже угольные фильтры усовершенствовали – их конструкция стала многослойной: бумажный фильтрующий слой, угольный и из синтетического волокна с электростатическим зарядом. В самых современных системах очистки воздуха также имеется антимикробный реагент, добавляемый в систему фильтрации для очистки воздуха от микробов и бактерий.

Теория выбора

Еще одно преимущество фильтра салона – он уменьшает загрязняемость радиатора-испарителя кондиционера

Это очень важно, так как на его поверхности конденсируется влага. Данный фактор в совокупности с теплом и скапливающимся на поверхности мусором провоцирует образование идеальной среды для размножения различного рода микробов. А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне

Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр

А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне. Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр.

Тонкости ТО

При эксплуатации в особо запыленных условиях в промежутке между заменами фильтр (бумажный, синтетический, угольный) можно обслуживать путем продувки сжатым воздухом (с компрессора или пылесоса), а синтетический – еще и мойкой с использованием жидкого моющего средства (но не стирального порошка, после высыхания которого в салон полетит мелкая белая пыль).

Как работает фильтр салона?

При изготовлении разных моделей салонных воздухофильтров ни один производитель не использует бумагу. Причина в том, что она способствует скапливанию вредоносных бактерий из-за возможного контакта с влагой. Некоторые считают систему кондиционирования альтернативой для этой детали. На самом деле климатическая система обязательно должна иметь фильтр. Сам кондиционер удаляет из воздуха только влагу, а также создает комфортную температуру. Чтобы задерживались токсичные газы, требуется особый фильтрующий элемент.

Чтобы защитить водителя и пассажиров, пребывающих в машине, от подобного воздействия, салонный фильтр должен быть способен фильтровать азот и другие вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах и испарениях химических средств для автомобиля. По этой причине такой элемент существенно отличается от обычного фильтра для мотора. В его конструкции может использоваться активированный уголь, который нейтрализует вредные вещества, когда воздух проходит через него.

Современные фильтры для салона изготавливаются из более плотного материала, благодаря чему они способны удалять из потока пыльцу и другие аллергены. Особенность данной детали в том, что она фильтрует не только твердые частицы, поэтому обычная продувка не сделает отработанный элемент пригодным для дальнейшего использования. По этой причине эта деталь должна исключительно меняться.

Лучшие воздушные фильтры отечественных производителей

Российские автопроизводители выпускают полный комплект расходных материалов для машин собственного производства. Продукция соответствует строгим стандартам автоконцернов, имеет отечественные и европейские сертификаты. Особенностью – является хороший баланс между качеством и ценой. Наша команда рекомендует расходники двух компаний, которые отличаются хорошим ресурсом, точными геометрическими размерами и эффективностью.

Lada

Торговая марка Lada принадлежит Волжскому автозаводу, который выпускает современные автомобили для отечественного и европейского рынка. Основное направление деятельности – поставка продукции на конвейер ВАЗа. Обеспечивает производитель и вторичный рынок запасными частями, которые не отличаются по своему качеству от комплектующих конвейерной сборки.

При производстве аэрофильтров используются материалы, хорошо задерживающие пыль и мусор, но не являющиеся препятствием для потока воздуха. Инновационное оборудование, установленное в цехах, обеспечивает равномерное распределение гофры, отсутствие зазоров между фильтрационным материалом и рамкой. Расходные материалы Lada учитывают специфику эксплуатации в России и большое количество плохих дорог в стране.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Простая замена;
  • Широко представлены на рынке;
  • Качество постоянно улучшается.

Недостатки:

Много подделок из Юго-Восточной Азии.

Big Filter

Российская компания поставляет комплектующие на конвейеры отечественных производителей машин и вторичный рынок. Фильтры Big Filter используются сборочными предприятиями европейских и азиатских брендов, которые локализованы в России. Компания работает с известными производителями расходных материалов из Европы и Соединенных Штатов, которым поставляет продукцию под известными брендами.

На предприятии налажен многоступенчатый контроль качества, получены международные сертификаты, ежегодно в проверках технологических линий участвуют представители автоконцернов. Собственная лаборатория позволяет выполнять все виды испытаний. Основа ассортимента – панельные и круглые фильтры, при производстве которых используется качественная бумага. Процесс изготовления автоматизирован, что исключает появление брака.

Достоинства:

  • Высокая эффективность;
  • Простая замена;
  • Хорошее качество упаковки;
  • Отсутствие подделок.

Недостатки:

Не самый широкий ассортимент.

Маслофильтры

Маслофильтр

Масляные фильтры Filtron позволяют защитить движок от поступления в него вредных примесей. Маслофильтры изготавливаются под различные типы моторов, поэтому имеют различия в конструктивных особенностях. Ассортимент, предлагаемых компанией масляных фильтров состоит из фильтрующих элементов традиционного типа либо современных конструкций, изготовленных с применением «ЕКО» материала.

В первом случае масляный фильтр имеет фильтровальный слой, изготовленный из бумаги на основе целлюлозного волокна. Перегородки для отфильтровывания дополнительно защищены снаружи сеточкой из металла либо перфорированной бумагой, защищающей перегородки от деформации либо слипания друг с другом.

Во втором варианте применяются элементы фильтрования «ЕКО», не имеющие металлических частей. Материал для фильтрования размещается в специальном корпусе фильтрующего устройства. «ЕКО» материал легко утилизируется и не приносит вред окружающей среде.

Необходимо уточнить: маслофильтры указанного производителя обеспечивают высокую степень очистки, но не предотвращают процессы старения масла, поэтому независимо от типа применяемого фильтрующего устройства замену смазочного материала необходимо выполнять вовремя, строго по регламенту.

Где купить

Как и большинство других расходников и запасных частей для машины, салонные очистители воздуха можно приобрести в автомагазинах или же через интернет. Но поскольку в этой категории товара очень велик процент подделок, чтобы избежать разочарования, лучше делать заказ в магазинах, напрямую сотрудничающих с официальными дилерами.

Если расходник покупается прямо в сервисе, который будет производить его замену, необходимо удостовериться в наличии прямых поставок запчастей от официального дистрибьютора. Также нужно проследить, выполняется ли вместе с его заменой антибактериальная обработка системы кондиционирования. Это необходимо регулярно делать, поскольку сконденсировавшая на испарителе кондиционера влага, смешанная с пылью, является идеальной средой для размножения бактерий, в том числе и болезнетворных.

Рейтинг салонных фильтров

Для обзора были отобраны фильтры для салона известных производителей. Изучались технические параметры, качество сборки, особенности установки. Учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов сервисных центров

Основное внимание уделили следующим характеристикам:

  • Фильтрующий элемент – для очистки используют уголь, бумагу;
  • Совместимость – выпускают модели для кондиционеров разных конструкций;
  • Плотность бумаги – не должна превышать 800 г/кв.м;
  • Вес угля – чем больше фильтрующего материала, тем лучше очистка;
  • Коэффициент сопротивления – влияет на производительность.

Низкая плотность бумаги, нарушение геометрии каркаса, наличие механических повреждений – гаджеты с такими характеристиками исключались из нашего рейтинга.

Лучшие угольные салонные фильтры

Особенностью конструкции угольного салонного фильтра является наличие слоев с активированным углём. Комплектующие хорошо устраняют уличные запахи, нейтрализуют вредные выхлопы, очищая воздуха на 96-98%. Особенности конструкции не создают дополнительных препятствий потоку – расходники предотвращают запотевание стёкол в пробках. Недостатком продукция является более высокая цена, чем у простых бумажных моделей.

Mann-Filter Cuk 2939

Разработан инженерами немецкого концерна, который является признанным лидером в сфере производства комплектующих. В компании работает научно-исследовательский центр, которые внедряет инновационные материалы и технологии, повышающие эффективность очистки воздуха. Эта модель предназначена для седанов и кроссоверов Audi, Volkswagen, Skoda и Seat. Расходник отвечает всем требованиям автоконцернов, не отличается по размерам и пропускной способности от штатных деталей.

Основа фильтрующего элемента обработана антибактериальной пропиткой, что снижает вероятность появления в системе вентиляции машины грибков и патогенных микроорганизмов. Электростатический заряд улучшает задержку мельчайших частиц. При производстве используется полотно с оптимизированным сопротивлением потоку, что позволяет не перегружать кондиционер.

Достоинства:

  • Хорошая устойчивость к влаге;
  • Эффективная защита от аллергенов;
  • Низкая цена;
  • Нет отличий от оригинальных комплектующих;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

Не обнаружены.

При производстве используется активированный уголь, изготовленный из твердых пород дерева. Это положительно влияет на структуру, позволяет адсорбировать большой объем вредных веществ.

Sakura Cac18120

Торговая марка принадлежит компании ADR Group, чьи производственные мощности расположены в Индонезии. Продукция сертифицирована по международным и европейским стандартам. Модель разработана для автомобилей Mitsubishi, Nissan, Lexus, Peugeot, Chevrolet. При изготовлении учитываются все требования автоконцернов, расходник не уступает по эффективности и качеству оригинальным запчастям.

Отличается жесткой рамой из ударопрочного пластика, бумага имеет оптимальную плотность и не оказывает сильного сопротивления потоку. Конструкция герметична, объем угля эффективно справляется с очисткой, позволяя менять комплектующие один раз в год. Размер соответствует штатным деталям, что упрощает самостоятельную установку.

Достоинства:

  • Надежная фиксация;
  • Тонкая очистка;
  • Плотная посадка;
  • Не создает нагрузку на кондиционер;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Много фальсификата.

Volkswagen 1k1819653b

Штатный расходный материал для автомобилей немецкого концерна, включая Audi, Seat, Skoda. Поставляется на линию конвейерной сборки и вторичный рынок. Корпус изготовлен из ударопрочного пластика, имеет жесткую конструкцию, плотно прилегает при установке и надежно фиксируется. Базой для угольного слоя является нетканое полотно, устойчивое к повышенной влажности.

Изготовитель использует уголь из твердых пород дерева, что обеспечивает хорошую адсорбцию неприятных запахов, вредных газообразных веществ. Отличается высокой пылеёмкостью, что позволяет менять расходный материал не чаще, чем каждые 15000 км. Сопротивляемость воздушному потоку оптимизирована с техническими параметрами кондиционера. Эффективность фильтрации частиц размеров в 0,3 микрона составляет 79,3%, что является одним из лучших показателей в классе.

Достоинства:

  • Увеличенный ресурс;
  • Простая замена;
  • Защищает от неприятных запахов;
  • Антибактериальная обработка.

Недостатки:

Завышенная цена.

Лучшие автомобильные пылесосы

Замена своими руками

При эксплуатации транспортного средства специалисты рекомендуют выбрать график замены фильтрующей шторки/картриджа салона вместе с заменой масла, то есть через 7 – 10 тысяч километров пробега. Следует учесть, что, даже в стояночном режиме этот фильтр засоряется, но в гораздо меньшей степени.

Срок службы фильтра

Основными причинами замены салонного фильтра являются:

  • обледенение стекол изнутри зимой или обильное запотевание летом;
  • сторонние запахи в салоне, проникновение выхлопов впереди идущих машин;
  • ослабевание напора воздуха из отопителя;
  • засорение сот испарителя кондиционера;
  • пробег больше 10 000 км или год эксплуатации с не регулярными поездками, в стояночном режиме.

При расположении под торпедо водители вспоминают про салонный фильтр, хорошо если раз в году – весной. Именно в это время в салон начинают проникать запахи и тополиный пух.

Замена под рулевой колонкой

Обычно картридж в этом варианте спрятан под панелью. Причем, лучшие производители авто оснащают машину 2 – 3 салонными фильтрами сразу. Увеличивается бюджет ТО и трудоемкость работ, зато, понадобится лишь фигурная отвертка.

На примере Nissan Qashqai, у которого кассета расположена справа от педали газа, нужно выполнить последовательность действий:

  1. отжать фиксаторы клипс;
  2. демонтировать декоративную накладку центрального тоннеля;
  3. снять крышку с короба, также закрепленную защелками;
  4. извлечь картридж, сжав его пальцами;
  5. установить новую шторку, предварительно поджав ее пальцами;
  6. собрать облицовку панели в обратной последовательности на защелках.

Замена картриджа под рулевой колонкой

Замена за перчаточным ящиком

Традиционно для разделения авто по ценовым сегментам, владельцам представительских иномарок заменить салонный фильтр значительно проще. Например, в Toyota Corolla перчаточный ящик полностью откидывается вниз, нажав на боковые фиксаторы. Открывается доступ к картриджу, защищенному специальной крышкой, которая фиксируется двумя защелками.

Кассету также придется поджимать во время извлечения и при установке новой шторки. На других модификациях машин может потребоваться демонтаж бардачка и откручивание винтов крышки картриджа отверткой.

Замена картриджа за бардачком

Замена под капотом

Салонный фильтр воздуха всегда расположен сзади стенки моторного отсека, но, в моделях ведущих автопроизводителей конструкция продумана до мелочей, а в некоторых машинах придется демонтировать дополнительно несколько деталей.

Например, в BMW серии X5 фиксаторы крышки снимаются вручную, не нужно использовать отвертку, вытаскивается шторка удобно и быстро.

Замена фильтра салонного под капотом на примере BMW X5

На автомобилях ВАЗ «десятой» серии процесс замены более трудоемкий и долгий:

  1. демонтаж стеклоочистителей («дворников»);
  2. снятие полимерной панели воздухозаборника (4 самореза под декоративными заглушками);
  3. демонтаж декоративной накладки перегородки моторного отсека (8 шурупов под фигурную отвертку и 2 гайки по углам);
  4. отсек воздухозаборника находится с пассажирской стороны, а картридж установлен внутри него вертикально со стороны водителя;
  5. после извлечения фильтра нужно убрать крупный мусор, скопившийся там за время эксплуатации, и пропылесосить от мелкого сора.

Крепеж картриджа здесь не предусмотрен, он вставляется враспор в имеющееся отверстие.

Замена картриджа ВАЗ 2110

Салонный фильтр

В легковом автомобиле имеется не мало фильтров воздушный, масляный, топливный и все их надо периодически менять. Автомобиле строение не стояло на месте и многие автомобили после 90-х годов прошлого века начали оснащаться салонным фильтром. Сегодня узнаем о нем по подробней и как всегда все поделим для удобства усвоения информации. Статья будет не большая поэтому не отнимет много времени.

1) Зачем нужен салонный фильтр ?

2) Как заменить салонный фильтр и как часто нужно его менять ?

3) Что будет если вообще не менять салонный фильтр ?

Зачем нужен салонный фильтр ?

Салонный фильтр служит для отчисти воздуха поступающего внутрь салона автомобиля. Не для кого не секрет, что плотный трафик, сам автомобиль и дорога является источником мелкой грязи, пыли и вредных газов.

Фильтр отчищает воздух и защищает органы дыхания и нервную систему от вредных воздействий загрязнённого воздуха

Особенно важно задуматься над чистотой воздуха в салоне людям с хроническим заболеванием легких и аллергией

То, что фильтр нуждается в замене может подсказать мерзкий запах, слабая циркуляция воздуха в салоне и быстрое запотевание стекол. Вот мы и плавно переходим к следующему пункту.

Как заменить салонный фильтр и как часто нужно его менять ?

Средней срок для многих автомобилей по замене салонного фильтра 15-25 тыс.км. Но необходимо учитывать те условия в которых эксплуатируется автомобиль если он эксплуатируется по пыльным грязным дорогам, в черноземных полосах и что еще хуже в крупных мегаполисах то можно сократить срок замены вдвое или менять его раз в пол года.

Салонный фильтр заменить не трудно и для этого не обязательно ездить в цент техобслуживания. Салонный фильтр обычно располагается под бардачком либо за ним, может также располагаться под приборной панелью со стороны водителя. Некоторые производители устанавливают его в под капотное пространство.

При извлечении фильтра важно не повредить пластиковые защелки, в остальном все очень просто

Что будет если вообще не менять салонный фильтр ?

Если долгое время ездить и не менять салонный фильтр это чревато для системы вентиляции автомобиля так как она забивается и уже не может работать как прежде. Второй момент самый важный Вы вредите своему здоровью, фильтр который долго время не меняли, накапливает в себе вредные бактерии, грибки, частицы пыли, что само по себе может спровоцировать заболевания.

Исследования показали, что салонный фильтр может удерживать в себе более чем 99% вредных частиц в воздухе не давая им попасть внутрь. Также не сэкономьте лучше, купите угольный фильтр он в разы лучше позаботиться о вашем здоровье и чистоте салона автомобиля.

Лучше подумайте о своем здоровье и не пожалейте денег на новый и безжалостно выкиньте старый фильтр. Хорошего Вам здоровья и чистых дорог:)

Спасибо, тем кто прочитал до конца ставьте лайки и оставляйте комментарии и не забывайте делать репосты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Stop Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector