SilverStone F1 Monza GS
- диапазон: K, 24050 — 24250 МГц, Ka, 33400 — 36000 МГц, X, 10475 — 10575 МГц, Ku, 13400 — 13500 МГц, Ultra-K, POP
- детектор лазерного излучения: есть, 800-1100 нм, угол обзора 360°
- радары: Robot, «Автодория», «Стрелка», «Кордон», «Искра»
- режим: сигнатурный анализ, «Город», «Трасса», «Авто»
- координаты: GPS, база стационарных радаров
Названный сразу в честь двух гоночных трасс (британского Silverstone и итальянской Monza) радар-детектор, лидер нашей подборки по количеству диапазонов, в которых работает устройство. С учетом того, что SilverStone F1 Monza GS может определять камеры фиксации нарушений ПДД в диапазонах K, Ka, Ku, X, Ultra-K и POP, то его можно рекомендовать для покупки тем водителям, кто часто и много ездит по разным регионам, где установлены разные комплексы контроля правил дорожного движения.
Ну а если ни одна из приведенных в этой подборке моделей радар-детекторов вам не подходит, можете выбрать аксессуар сами, руководствуясь нашими рекомендациями по подбору этой автомобильной электроники.
Inspector Spirit
- диапазон: K, 24.150ГГц ± 125МГц
- детектор лазерного излучения: есть, 800-1000 нм, угол обзора 180°
- радары: «Оскон», Robot, «Автодория», «Стрелка», «Кордон», «Визир», «Бинар», «Крис», «Кречет», «Скат», «Амата», Multiradar CD/CT, «Вокорд», «Радис», «Искра», «ЛИСД», «Автопатруль», «Полискан»
- режим: сигнатурный анализ, «Город», «Трасса», «Авто»
- координаты: ГЛОНАСС, GPS, база стационарных радаров, добавление точек ложных срабатываний
- дополнительные возможности: компас, антисон, отображение скорости автомобиля
Главной отличительной чертой этой модели радар-детектора является цветной 2,4-дюймовый дисплей, сделавший бы честь даже иному видеорегистратору. Но в Inspector Spirit экран используется только для информирования водителя о «пойманных» в зоне обзора камерах. В базу устройства занесены комплексы фиксации нарушений ПДД в России и еще 12 странах, аксессуар различает 19 типов камер, включая те, что наказывают за движение по обочине и непропуск пешеходов на переходах, а информация о камерах обновляется еженедельно.
Виды радаров. Какими бывают радар-детекторы?
Несмотря на огромное разнообразие представленных в продаже устройств, все без исключения радар-детекторы имеют одинаковый алгоритм работы. Они улавливают сигнал определенной частоты, характерный для полицейских радаров, и сигнализируют водителя о том, что его «ловят». Ввиду того, что сигнал у радаров отличается достаточно высокой мощностью, радар-детекторы способны зафиксировать его на расстоянии вплоть до 1 километра, а потому времени на то, чтобы оттормозиться до приемлемой скорости, у водителей достаточно.
В настоящее время все устройства подобного класса, представленные в продаже, можно разделить на несколько условных групп.
Радар-детекторы, выполненные в форм-факторе моноблока
Представляют собой компактное устройство, радарная часть которого, динамик и индикационная панель вместе с кнопками регулировки заключены в компактный, миниатюрный корпус. Как правило, такие устройства практически всегда питаются от прикуривателя и крепятся на специальных присосках на лобовом стекле либо на панели при помощи специального коврика.
Достоинства
- Компактные размеры;
- Высокая функциональность;
- Демократичный ценник;
- Простота монтажа, настройки и эксплуатации;
- Не «ловят» новейшие радары и камеры фотофиксации;
- Приходится демонтировать при въезде в большинство стран Евросоюза, в которых использование радар-детекторов запрещено на законодательном уровне;
- Не работают в автомобилях, оборудованных атермальным лобовым стеклом;
Разнесенный радар-детектор
Устройство, состоящее из двух раздельных элементов – радарной части и блока управления. Первая монтируется в подкапотном пространстве автомобиля, вторая устанавливается в удобном месте салона
Подобные устройства отличаются прекрасным функционалом и миниатюрностью, они не висят у всех на виду и не привлекают внимание правоохранительных органов и воришек
Достоинства
- Высокая функциональность;
- Допускают установку в автомобилях, оснащенных атермальными стеклами;
- Не привлекают внимания;
- Компактные габариты;
- Высокая стоимость;
- Трудоемкость установки, монтажа и настройки;
Сигнатурные радар-детекторы
Новинки, появившиеся на рынке относительно недавно и завоевавшие множество хвалебных отзывов от опробовавших их водителей. Принцип их действия заключается в работе по принципу сигнатур – определенных параметров входного сигнала, характерных для тех либо иных излучений. Традиционные радар-детекторы реагируют на все сигналы подряд, заставляя водителя постоянно быть в напряжении. Сигнатурные же их аналоги отбрасывают ложные сигналы (витрины магазинов, автоматические двери, видеонаблюдение) и озвучивают лишь те сигнатуры, которые характерны для полицейских устройств. Каждое срабатывание такого устройство обозначает одно – вас «ловят» на скорость.
Достоинства
- Компактные и очень функциональные;
- Благодаря развитой радарной части способны отфильтровать радарный сигнал даже на фоне мощных и интенсивных помех;
- Постоянно обновляемые базы сигнатур;
- Существенно снижают вероятность ложных срабатываний;
- Высокая стоимость;
- Необходимость постоянного обновления баз данных сигнатур;
- Более медленное срабатывание из-за необходимости сверки сигнатур с поступающим сигналом;
GPS радар-детекторы
Уникальные устройства, функционал которых складывается не только из радарной части и радиомодуля, но также из высокочувствительного GPS-приемника, отслеживающего местоположение автомобиля. Последний существенно расширяет функционал устройства за счет возможности использования баз данных стационарных камер, которые радиомодуль не может «поймать» в принципе, поскольку «стреляют» они чаще всего в спину. При приближении к ним радар-детектор заблаговременно предупредит и предложит снизить скорость вашего автомобиля.
Достоинства
- Функциональность;
- Постоянное обновление баз данных и включение новых, недавно установленных, радаров и камер;
- Неприхотливость в использовании;
- Простота монтажа и эксплуатации;
- Обнаруживают все известные виды радаров, в том числе и современные стационарные («Стрелка», «Автоураган»);
Sho-Me G-1000 Signature
- диапазон: K, 24000 — 24300 МГц, Ka, 33400 — 36000 МГц, X, 10475 — 10575 МГц
- детектор лазерного излучения: есть, 800-1100 нм, угол обзора 360°
- радары: Robot, «Автодория», «Стрелка», «Кордон», «Искра»
- режим: сигнатурный анализ, «Город», «Трасса», «Авто»
- координаты: GPS, база стационарных радаров, добавление точек ложных срабатываний
- дополнительные возможности: отключение отдельных диапазонов
Модель радар-детектора от популярного производителя подобных аксессуаров отличается режимом защиты от сигналов CAS. За этой аббревиатурой скрываются комплексы предотвращения столкновений Collision Avoidance System, которые появляются на современных автомобилях — все эти датчики излучают свои волны и могут ввести в заблуждение радар-детекторы. Но не Sho-Me G-1000 Signature, который имеет защиту от «ложных» сигналов и не будет досаждать водителю без повода.
Neoline X-Cop 7500S
- диапазон: K, 24050 — 24250 МГц, Ka, 33400 — 36000 МГц, X, 10475 — 10575 МГц, Ultra-K и Ultra-X
- детектор лазерного излучения: есть, 800-1100 нм, угол обзора 360°
- радары: Robot, «Автодория», «Стрелка», «Кордон»
- режим: сигнатурный анализ, «Город», «Трасса», «Авто»
- координаты: GPS, база стационарных радаров, добавление точек ложных срабатываний
- дополнительные возможности: отображение скорости автомобиля
Пусть вас не смущает относительно короткий перечень радаров, которые фиксирует Neoline X-Cop 7500S, поскольку этот радар-детектор работает в трех основных диапазонах частот — от относительно устаревшего диапазона X до современных K и Ka, что повышает чувствительность аксессуара и дает возможность водителю сильно заранее получать информацию о стоящих на его пути комплексах фиксации нарушений ПДД. Дополнительные диапазоны Ultra-K и Ultra-X позволяют определять импульсные режимы работы радаров, также повышая вероятность вовремя заметить комплекс и избежать нарушений.
Параметры выбора радар-детектора
Дальность срабатывания
Она колеблется в разных моделях от 1 до 5 км.
1. Бюджетные модели способны улавливать сигналы на расстоянии от 1 до 3 км. Этого достаточно для комфортной смены скоростного режима.
2. Более дорогие модели предупреждают о радаре за 5 км. Но часто достаточно и 1 км, так как зона фиксации полицейского радара составляет 300 м, а зона фиксации скорости радаров «Стрелка» – 150 м.
Надо учитывать, что прием сигнала зависит от массы факторов и условий, которые невозможно просчитать.
К таким факторам относятся:
1. Погода;
2. Рельеф местности;
3. Скорость автомобиля;
4. Загруженность трассы.
Диапазон излучения
На российских дорогах прибор должен поддерживать следующие диапазоны излучения:
1. K;
2. Ultra-K;
3. X и Ultra-X (необходимы на территории стран СНГ, в том числе Украины, Белоруссии).
В диапазонах Ka и Ku на территории России нет необходимости. Желательно приобретать устройство без их поддержки или с возможностью их отключения, так как нерабочие диапазоны создают помехи.
Количество уровней чувствительности и ее регулировка
Все современные модели имеют несколько уровней чувствительности.
1. В приборах премиум-класса выбор режимов осуществляется автоматически;
2. В бюджетных выбор режимов осуществляется вручную.
Отображение информации
Световая индикация может быть:
1. Светодиодной;
2. Символьной;
3. Символьно-графической.
Бюджетные модели оснащены светодиодами, а более дорогие модели имеют дисплеи.
Поддержка Instant-On и POP
1. Instant-On — этот режим («мгновенное включение») применен в некоторых ручных дорожных радарах. В дежурном режиме они не излучают сигнала и детекторы их «не видят». Излучение появляется только в момент измерения скорости автомобиля.
2. POP — это сверхбыстрый импульсный режим работы радаров – длительность импульса сотые доли секунды. Режим необходим для распознавания сигналов в диапазоне K и Ka. В России и СНГ режим необходим для распознавания сигналов радаров «Искра-1», «Беркут».
Способ обнаружения радаров «Стрелка»
Возможны три способа обнаружения:
1. Радарный;
2. GSM;
3. Радарный+GSM.
Наилучшим считается комбинированный способ, обеспечивающий 100% обнаружение.
Фильтрация сигналов и возможность добавления точек ложного срабатывания
При наличии функции фильтрации сигналов прибор удаляет помехи и распознает только полезные сигналы.
Используя функцию добавления точек ложного срабатывания можно внести точку в память прибора с GPS-модулем при пересечении которой устройство не будет подавать сигнал, отвлекая водителя.
Наличие режимов «город» и «трасса»
Эти режимы регулируют чувствительность детектора. В городе больше сигналов и помех, а значит восприимчивость устройства должна быть ниже. На трассе же она должна быть максимальной.
Большинство моделей имеет несколько режимов («город 1», «город 2» и т.д.), которые отличаются уровнем чувствительности, используемыми фильтрами и диапазонами излучений.
Качество звукового сигнала
Приобретая устройство желательно лично прослушать звуковой сигнал, издаваемый прибором, так как некоторые звуки могут чересчур раздражать. Часть моделей издают глубокий, приглушенный звуковой сигнал, другие же выдают назойливые «соловьиные трели».
Дополнительные фунции
1. Функция «Защита VG-2» — устройство с этой функцией автоматически отключается после обнаружения сигнала и через некоторое время возобновляет работу. Система VG-2 предназначена для обнаружения радар-детектора в машине, а защитная функция не позволяет системе выявить радар-детектор.
2. Функция SMART — на моделях с GPS-модулем возможно автоматическое переключение режимов «город» и «трасса».
3. Функция голосового оповещения — при приближении к радару прибор будет информировать о типе радара и о диапазоне частот, в котором он обнаружен.
4. Функция «Антисон» пригодится в дальней поездке, если водитель устал и начнет засыпать за рулем. Прибор периодически будет издавать негромкий сигнал, который нужно выключать. Если этого не произойдет, то сработает громкая сирена, которая должна разбудить водителя.
5. Некоторые приборы имеют возможность сохранения настроек в памяти (громкость, яркость, режим работы). При включении устройства он работает с ранее сохраненными настройками.
6. Функция отключения отдельных диапазонов позволяет свести к минимуму количество ложных срабатываний, отсекая отдельные частотные диапазоны.
Конструктивные особенности радар-детектора
Различаются радар-детекторы по типу конструкции. Сейчас в продаже можно найти:
- обыкновенные детекторы (являющиеся отдельным устройством в моноблочном корпусе),
- приборы для раздельной установки (состоящие из нескольких блоков),
- детекторы, встроенные в какой-то прибор (к примеру, в автовидеорегистратор либо зеркало заднего обзора).
Тест антирадаров 2012 показал, что наибольшей популярностью пользуются обыкновенные радар-детекторы моноблочной конструкции. Они просты при эксплуатации, за считанные секунды устанавливаются в любой автомашине. У них довольно компактные размеры— с пачку сигарет, либо чуть-чуть больше. Такое устройство, определенно, не займет большое количество места на ветровом стекле или торпедо.
Радар-детекторы, совмещенные с другим автомобильным устройством, популярны среди автолюбителей меньше. Бывают устройства, вмонтированные в зеркало заднего обзора в салоне, в автовидеорегистратор и т.д. Конечно, подобные решения позволяют экономить место в машине, но такая экономия часто приводит к значительной потере качества и характеристик покупаемого прибора. Например, ни один совмещенный с радар-детектором видеорегистратор, пока не имеет разрешения FULL HD.
Приборы третьей группы — радар-детекторы, предназначенные для раздельной установки — требуют поездки в установочный центр, поскольку их установка достаточно сложная и требует квалифицированного специалиста. Данное устройство один раз монтируется и больше не снимается, постоянно оставаясь в машине.
Если вы ищете и хотите приобрести радар-детектор, для начала надо определиться, какой конструкции прибор будет наиболее оптимальным.
iBox Pro 800 Signature S
- диапазон: K, 24.150ГГц ± 125МГц
- детектор лазерного излучения: есть, 800-1000 нм, угол обзора 180°
- радары: «Оскон», Robot, «Автодория», «Стрелка», «Кордон», «Визир», «Бинар», «Крис», «Кречет», «Скат», «Амата», Multiradar CD/CT, «Вокорд», «Радис», «Искра», «ЛИСД», «Автопатруль», «Полискан»
- режим: сигнатурный анализ, «Город», «Трасса», «Авто»
- координаты: ГЛОНАСС, GPS, база стационарных радаров, добавление точек ложных срабатываний
- дополнительные возможности: компас, антисон, отображение скорости автомобиля
Компания позиционирует свой радар-детектор как максимально универсальное устройство, на что указывает перечень определяемых радаров. iBox Pro 800 Signature S, как заявлено, способен предупреждать в том числе о «стреляющих» в спину комплексах, а также о системах, фиксирующих среднюю скорость, о камерах выезда на выделенную для общественного транспорта полосу. Модуль ADR Ultra обеспечивает максимальную дальность обнаружения, фильтр скорости позволяет автоматически отключать сигналы, если вы не превышаете скорость, а встроенная обновляемая база GPS включает в себя координаты комплексов фиксации нарушений ПДД не только в России, а сразу в 45 странах.