Рейтинг лучших тормозных жидкостей 2021 года

Как поменять тормозную жидкость на Nissan

Особенность подмены тормозной воды в таком вопросе, что тут для вас не обойдется без напарника. Сейчас, пригодится последующее:

  • Домкрат
  • Упор
  • Ключ для снятия колес
  • Узкий и непременно прозрачный шланг
  • Толстый шланг (таковой, чтоб туда плотно заходил узкий)
  • Пустая пластмассовая бутылка
  • Два гаечных ключа “10” и “8”
  • Шприц
  • Новенькая тормозная жидкость

Что все-таки пригодится, всё бывают, приступаем к подмене.

Все, возьмите шприц и откачайте старенькую жидкость прям из бачка. Это, всю откачать не получится, но это нам не надо. Откаченную жидкость слейте в бутылку.

Потом налейте в бачок новейшую тормозную жидкость до наибольшего уровня (отметка MAX)

Есть ли возможность соединять тормозные жидкости разных классов, производителей и допусков? Что будет? Только НУЖН.

Сейчас пора взять домкрат и поднять машину, позже снимите колесо и положите под машину.

Снимите со штуцера предохраняющий колпачок. Т.к. колпачок обычно очень плотно посиживает, воспользуйтесь отверткой, чтоб поддеть его. Потом натяните на штуцер один конец прозрачного узкого шланга, а другой конец воткните в бутылку (чтоб он погрузился в старенькую жидкость). Безупречным вариантом будет если шланг зафиксировать в бутылке, вставив его прям через крышечку пластмассовой бутылки. Т.е. необходимо в крышечке сделать отверстие и плотно воткнуть шланг.

Какую тормозную жидкость заливать в ниссан ноут.

Сейчас важнейший шаг работы. Находим гайку на штуцере и берем соответственный ключ. В то время напарник садится в машину и начинает давить на тормоз. Необходимо не только лишь однообразно давить, а сделать 5-6 энергичных движений (нажал/отпустил), на последний раз напарник давит на педаль по полной программке и даже не отпускает сообщая о таковой ситуации для вас.

Сейчас вы незначительно откручиваете гайку на штуцере и увидите, как по шлангу побежит тормозная жидкость. Через 3-4 секунды назад закрутите штуцер. Сообщите об этом решении напарнику, чтоб он отпустил тормоз. Такие деяния необходимо повторить раз 10. От подготовительной прокачки тормозной воды методом неоднократного нажатия на тормоз и до слива старенькой тормозной воды через шланг в бутылку.

На что следует обратить внимание:

  1. Сначала жидкость по шлангу будет бежать не прозрачная, т.е. это будет соединяться древняя тормозная жидкость. Потом побежит прозрачная.
  2. Также видно, как сначала жидкость бежит не умеренно, а с разными пузырьками, “дребезжанием” – это воздух, который выходит из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Необходимо достигнуть, чтоб при сливе воды через штуцер никаких признаков воздуха в системе не иметь.
  3. Отнеситесь трепетно к прокачке тормозов и последовательности действий. Если, крапива, напарник отпустит тормоз без выполнения высококачественной установки, как будет завернута гайка на штуцере, в систему здесь же попадет воздух. Это неприемлимо.
  4. В свое время прокачки тормозной воды, автомобиль ожидается вполне прохладный. Сейчас, необходимо убрать ключ из замка зажигания, это предупредит вероятное включение блока Абс.
  5. Поперечник штуцера на задних колесах отличается от поперечника на фронтальных. Конкретно по таковой причине нужно два шланга различного поперечника.
  6. Необходимо прокачать что остается сделать нашему клиенту 4 штуцера. После прокачки первого, через следующие уже потечет новенькая тормозная жидкость, но смотрите, чтоб не иметь и мельчайшего намека на предмет наличия воздуха в системе.
  7. Повсевременно смотрите за уровнем воды в бачке. В свое время проведения работ нельзя допускать понижения уровня ниже середины. Потому вовремя доливайте новейшую тормозную жидкость в бачок.
  8. После прокачки всех штуцеров долейте в бачок тормозную жидкость до уровня MAX. Заведите автомобиль и проверьте тормоза. Нажимая на педаль тормоза удостоверьтесь, что она не проваливается в пол, а опускается плавненько.

Вот и всё. Так изменяется тормозная жидкость в автомобилях Nissan. Этот расхожий слух процесс очень ответственный и очень сложный. Если вы сомневаетесь в собственных силах, советуем обратиться в спец сервисный центр для проведения работ по подмене тормозной воды.

Технические характеристики

Mobil Brake Fluid DOT 4

Параметр Значение / Единицы измерения
Цвет: соломенный
Плотность при 20°C: 1,048 г/см3
Температура кипения: 265 °C
Температура вспышки: 160 °C
Значение pH (50% EtOH): 9,1
Вязкость при -40°C: 1300

MOBIL Brake Fluid DOT 5.1

Параметр Значение / Единицы измерения
Цвет: соломенный
Плотность при 20°C: 1,068 г/см3
Температура кипения: 278 °C
Температура вспышки: 183 °C
Значение pH (50% EtOH): 7,3
Вязкость при -40°C: 850

Mobil Brake Fluid DOT 4 Упаковка 5, 0.5 и 1 л.

MOBIL Brake Fluid DOT 4 ESP

Рекомендуется для современных авто с системами ABS и ESP.

Параметр Значение / Единицы измерения
Цвет: соломенный
Плотность при 20°C: 1,060 г/см3
Температура кипения: 265 °C
Температура вспышки: 170 °C
Значение pH (50% EtOH): 8,1
Вязкость при -40°C: 725

Назначение и свойства тормозных жидкостей

Назначение тормозной жидкости очевидно – обеспечивать безынерционную (практически мгновенную) передачу усилия с педали тормоза на тормозные механизмы. При этом используется одно из основных качеств жидкости, при нормальных условиях окружающей среды: несжимаемость.

Однако условия эксплуатации часто далеки от нормальных: интенсивное торможение в горной местности или при агрессивной манере езды вызывают перегрев и закипание тормозной жидкости, появление в ней пузырьков газа. Газообразные включения ухудшают несжимаемость, приводят к «проваливанию» педали тормоза и фактическому отказу в работе тормозной системы. Таким образом, температура закипания – пожалуй, важнейшая характеристика тормозной жидкости: чем она выше, тем лучше сохраняются рабочие функции жидкости.

Непосредственное влияние на температуру закипания оказывает наличие в тормозной жидкости влаги, соответственно ещё одним важным свойством является гигроскопичность. Дело том, что тормозная жидкость периодически подвергается в процессе эксплуатации тепловым циклам нагревания и охлаждения, и впитывает в течение этих циклов атмосферную влагу. А это, в свою очередь, снижает температуру кипения и ухудшает её функциональные свойства.

Именно из-за гигроскопичности появились просторечные понятия «сухая» и «увлажнённая» тормозная жидкость, широко используемые в автомобильном сообществе.

Насколько сильно меняются свойства «сухой» жидкости от содержания в ней влаги в процентном отношении? Из графика изменения температуры кипения для различных типов тормозной жидкости (смотрите на рисунке выше) видно, что 3,5% содержания воды уменьшает температуру кипения почти в полтора раза

Вязкость – важная техническая характеристика, которая имеет особое значение для тормозной жидкости при эксплуатации в условиях низких температур: загустевание может привести к ухудшению и даже отказу работы тормозной системы, а слишком текучая жидкость – к образованию течей при повышении рабочей температуры.

Принято (стандарт американского общества инженеров SAE) измерять этот показатель при температурах +100 оС и –40 оС. Контрольные цифры порогового значения вязкости для широко применяемых тормозных жидкостей следующие:

  • при низких температурах – не менее 1800 сСт,
  • при высоких – не более 1,5 сСт.

Как и другие технические жидкости, тормозная влияет на образование очагов коррозии на соприкасающихся металлических поверхностях. Корродирующие внутренние рабочие поверхности тормозных цилиндров затрудняют перемещение поршней, приводят к перепуску рабочей жидкости (следствие – всё то же «проваливание» педали тормоза), способствуют образованию течей в уплотнениях.

Хорошая тормозная жидкость должна иметь высокие антикоррозионные свойства. Для предотвращения коррозии в неё добавляют ингибиторы – вещества, резко замедляющие нежелательный процесс. Насколько эффективно работают ингибиторы, оценивают выдерживанием в «увлажнённой» до 3,5% жидкости образцов металлов тормозной системы в течение 120 часов при температуре 100 оС.

Воздействие на резину (материал уплотнений) также является важным свойством тормозной жидкости. Плохая совместимость с резиновыми уплотнителями может приводить как к набуханию манжет, так и их усадке. В первом случае возрастает риск разрушения уплотнений поршнем, а во втором образования течей.

Количественно эта характеристика оценивается на основании испытаний: выдерживании манжет в тормозной жидкости при температурах +70 оС и +100 оС, и последующих замерах физико-механических свойств образцов испытаний.

Работа тормозных, как и всяких других гидравлических цилиндров, предъявляет определённые требования к смазывающим свойствам рабочей жидкости. Прежде всего, это относится к показателям износостойкости поверхностей самих цилиндров, поршней и уплотнений. Смазывающие свойства оценивают на основании результатов стендовых испытаний, имитирующих работу тормозных цилиндров в тяжелых условиях эксплуатации.

Стабильность сохранения физико-химических характеристик в рабочем диапазоне температур ещё одно немаловажное свойство тормозной жидкости. А диапазон этот достаточно широк – от минус 50 до плюс 150 оС, и внутри него необходимо обеспечить стойкость жидкости к окислению, образованию осадков и отложений, нарушающих однородность структуры

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

При этом помните, что в открытом состоянии срок годности тормозной жидкости ограничен двумя годами.

Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.

Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки…

Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Motul DOT 5.1 Brake Flu >

Продукт от Motul полностью соответствует стандарту DOT 5.1. При этом изготовитель уверяет, что его творение можно заливать в автомобиль, где осталась жидкость стандарта DOT3 или DOT4. То есть, полная замена жидкости не потребуется — сойдёт и, как говорится, «дозаправка». Однако лучше всё-таки ездить только на Motul DOT 5.1 Brake Fluid, не допуская смешивания. В этом случае вы точно не будете сталкиваться с плохой работой тормозов.

В первые часы и недели использования этот продукт кипит только при разогреве до 272°C. Это отличный результат, достигаемый только при очень длительном торможении, да и то не на каждом автомобиле. В «увлажненном» состоянии температура кипения традиционно падает — в данном случае до 185°C. Но и этого показателя достичь не так просто, как кажется. Жидкость разработана специально для машин, наделенных системой ABS. Также создатели добились того, что вязкость продукта при снижении температуры до -40°C не превышает 820 мм2/с. Это тоже очень хороший показатель, которому должны порадоваться все жители регионов, где господствует долгая и холодная зима.

Достоинства:

  • С лихвой перекрывает требования стандарта DOT4;
  • Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высокой температуре;
  • В морозы вязкость повышается незначительно.

Недостатки:

Цена понравится не каждому автолюбителю.

Castrol React DOT4 Low Temp

Лучший выбор для жителя Норильска и любого другого северного региона России. Даже при морозе в -40°C вязкость этого изделия сохраняется на уровне 650 мм2/с. Это делает продукт соответствующим стандарту DOT5.1. Но почему же производитель указывает на упаковке и в наименовании менее требовательный стандарт? По всей видимости, это такой маркетинговый ход, позволяющий продавать изделие в более востребованном сегменте.

Что касается температуры кипения, то она у свежераспакованной жидкости составляет 265°C. Если вы не ездите по автодрому в Сочи или под Москвой, то вам этого будет вполне достаточно. Всё в порядке и с температурой кипения в «увлажненном» виде — она составляет 175°C. Это значит, что большинство автолюбителей не заметит каких-либо проблем даже спустя год эксплуатации автомобиля с этой тормозной жидкостью. Получается, что менять её нужно только каждые два года. К сожалению, жидкость не лишена недостатка. Заключается он в расфасовке продукта. По каким-то причинам изготовитель не стал пускать в продажу жидкость в литровой бутылке — существует только пол-литровая тара.

Достоинства:

  • Минимальная вязкость даже в сильный мороз;
  • Высокая температура кипения даже через год использования;
  • Соответствует даже более жесткому стандарту;
  • Идеальный вариант для автомобилей с АБС.

Недостатки:

  • Существует только пол-литровая бутылка;
  • Цена устроит не всех.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Эта тормозная жидкость может не понравиться по двум причинам. Во-первых, она упаковывается в бутылочку, которая внешне похожа на какое-нибудь чистящее средство. Словом, это совсем не похоже на продукт от всемирно известной компании. Во-вторых, в магазине сложно произнести название этой жидкости. Впрочем, нужно ли это делать, когда даже автомагазины сейчас создают на манер супермаркетов? В остальном же эта жидкость не имеет серьезных недостатков, она полностью соответствует стандарту, указанному на упаковке.

Свежая жидкость кипит при температуре 230°C. Если она провела в автомобиле около года — температура кипения падает до 155°C. Словом, всё очень типично. Проблема этого изделия заключается в том, что его нельзя использовать в холодную зиму, так как при минусовых температурах жидкость начинает ощутимо вязнуть. Жители Москвы и Краснодарского края вполне могут быть удовлетворены покупкой, а вот где-нибудь в Сыктывкаре о продукте от Liqui Moly лучше забыть.

Достоинства:

  • Антикоррозийные свойства — на высоте;
  • Не очень высокий для зарубежного продукта ценник;
  • Не влияет на техническое состояние тормозных шлангов и уплотнений;
  • Приличная температура кипения.

Недостатки:

  • Спустя год эксплуатации жидкость рекомендуется заменить;
  • При замерзании становится чересчур вязкой.

Классификация и состав тормозных жидкостей

Класс тормозных жидкостей Требования по стандарту FMVSS №116 «Тормозные жидкости для автомобилей»
Температура кипения, оС Кинематическая вязкость, мм2/с Цвет
«сухой» тормозной жидкости «увлажненной» жидкости (воды 3,5%) «увлажненной» при температуре 100оС при температуре -40оС
ДОТ 3 205 не менее 140 не менее 1,5 не более 1500 не менее от светло-желтогодо светло-коричневого
ДОТ 4 230 не менее 155 не менее 1,5 не более 180 не менее
ДОТ 5.1 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее
ДОТ 5 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее темно-красный

Многообразие выпускаемых тормозных жидкостей в международной практике принято классифицировать по DOT (российское наименование ДОТ) – системе требований к их физико-химическим свойствам. Система была разработана американским институтом – департаментом транспорта США (Department of Transportation – отсюда и название системы) – и получила широкое международное признание.

Тормозные жидкости разделяют на четыре основных класса по ДОТ: 2,3,4 и 5.1. В классе 5.1 дополнительно выделяется ДОТ 5.1/АБС для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов.

В России иногда встречаются упаковки с маркировкой ДОТ 4+ или ДОТ 4.5, но к общепринятой системе классификации такая маркировка отношения не имеет.

Химический состав основы у жидкостей класса 3, 4 и 5.1 практически одинаковый – это гликоли (двухатомные спирты) и полиэфиры. Различия – в добавлении присадок. Поэтому, если нет возможности заменить тормозную жидкость в системе целиком, то при необходимости допускается добавление одного класса в другой.

Смешивание тормозных жидкостей выполняется при соблюдении правила: жидкость более высокого класса добавляют в жидкость более низкого (но ни в коем случае не наоборот).

У жидкостей класса ДОТ 5 и ДОТ 5.1/АБС в качестве основы используется силикон с добавлением гликолей, поэтому их смешивать с жидкостями других классов недопустимо.

Отличительные особенности основных классов тормозных жидкостей:

ДОТ 3

Состав определяется простыми соединениями гликолей и поэтому – невысокой себестоимостью производства, соответственно и недорогой розничной ценой.

  • Главный недостаток – высокая гигроскопичность и, как следствие, быстрое снижение температуры кипения.
  • Срок службы такой жидкости не более 1,5 лет.
  • Область использования – автомобили с барабанными тормозами, либо передними дисковыми, задними барабанными.

ДОТ 4

В состав помимо гликолей включена борная кислота. За счет этого повышается сопротивляемость жидкости впитыванию атмосферной влаги и увеличивается, таким образом, срок службы.

  • У класса ДОТ 4 самая высокая вязкость среди других классов.
  • Этот класс самый популярный у автолюбителей и используется в основном на автомобилях с дисковыми (передними и задними) тормозами.
  • Средний срок службы тормозной жидкости ДОТ 4 составляет 2 года.

ДОТ 5.1

По составу похож с жидкостями класса ДОТ 4, но за счет присадок имеет самую высокую температуру кипения и самую низкую вязкость среди всех классов.

  • Однако эти достоинства являются причиной главного недостатка: высокой гигроскопичности, соответственно пониженного срока службы (не более года).
  • Жидкость разрабатывалась для спортивных автомобилей, в которых функциональные свойства гораздо важнее показателей долговечности.

ДОТ 5

Тормозная жидкость ДОТ 5 имеет смешанный состав: гликоли и силикон.

  • Достоинства (помимо низкой вязкости и высокой температуры кипения) – низкая гигроскопичность и нейтральность к материалам тормозной системы. В этом смысле жидкость имеет практически идеальные характеристики и служит 4 – 5 лет.
  • Единственный серьёзный недостаток – не абсорбируемая жидкостью влага накапливается в тормозных цилиндрах и при низких температурах серьезно осложняет их работу.
  • Кроме того такой состав характеризуется повышенной аэрацией (насыщением воздуха) и по этой причине запрещен к использованию в автомобилях с АБС.

ДОТ 5.1/АБС

Также имеет в основе гликоли и силикон, но бо́льшую гигроскопичность, чем ДОТ 5. За счёт этого снижается срок службы (до 2 лет), но удаётся (с учетом влияния присадок) избавиться от повышенного насыщения жидкости воздухом.

На что обратить внимание при выборе тормозной жидкости?

Какая тормозная жидкость лучше? Перейдем к ответу на этот вопрос. Имеет значение не только тип тормозной жидкости, но и ее физические параметры, которые определяют ее качество и правильное воздействие на тормозную систему.

При выборе подходящей жидкости учитывайте следующее:

  • Концентрация растворителя — жидкость хорошего качества будет иметь в своем составе 70-80% растворителя. Его роль играют алкиловые эфиры алкилгликолей, которые обладают высокой гигроскопичностью, то есть водопоглощающими свойствами. Следует иметь в виду, что вода является веществом, оказывающим негативное влияние на тормозную систему.
  • Концентрация смазки — в жидкости хорошего качества мы найдем около 20-25% смазки. Обычно это полиэтиленовые, пропиленгликоли или боратные эфиры алкиленгликолевых алкиловых эфиров.
  • Концентрация ингибиторов — обычно это несколько процентов. Ингибиторы представляют собой группу добавок, которые предназначены для улучшения свойств жидкости. Они обеспечивают защиту от коррозии и окисления жидкости.
  • Оптимальная кинетическая вязкость — влияет на то, насколько высоким будет сопротивление потока тормозной жидкости в гидравлической системе автомобиля. Как слишком высокая, так и слишком низкая кинетическая вязкость жидкости не благоприятны. Первое чрезмерно увеличивает сопротивление потоку, а второе чрезмерно уменьшает его, что может привести к утечкам.
  • Термостойкость — в этом случае применяется одно правило: чем выше температура кипения жидкости, тем лучше. Таким образом, даже повышенная рабочая температура автомобиля и тормозной системы, которая возникает, когда мы часто и сильно тормозим, спускаемся по склонам, движемся по извилистой дороге или едем с тяжелым грузом, не оказывает негативного влияния на безопасность вождения и тормозной путь. Низкое качество тормозной жидкости может привести к неправильному поведению автомобиля на дороге.

Следствием покупки низкокипящей тормозной жидкости является то, что вы не оказываете сопротивление педали тормоза при ее нажатии или, что педаль реагирует с задержкой.

Еще более опасная ситуация — полное отсутствие реакции педали на нажатие. Когда тормозная система работает при температуре 150-300 ° С, а температура кипения тормозной жидкости ниже этих значений, вся система может стать «воздушной». Последствия этого явления могут быть очень опасными, поскольку они приводят к полной потере тормозной способности. Поэтому стоит выбирать тормозные жидкости, которые имеют высокую температуру кипения. Как правило, предполагается, что минимальная температура кипения тормозной жидкости не должна быть ниже 180 ° C.

Гигроскопичность — как уже упоминалось, вода — это вещество, которое может нанести большой ущерб тормозной системе, поскольку отрицательно влияет на температуру кипения, понижая ее. В результате может образоваться паровая пробка. По этим причинам важным параметром тормозной жидкости является ее способность растворять молекулы воды, находящиеся в тормозной системе. Этот вопрос особенно важен зимой. В течение этого времени отрицательная температура окружающей среды может привести к превращению воды в лед. Следствием этого может быть полная потеря тормозной способности. Поэтому не стоит выбирать жидкости с высоким содержанием воды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Stop Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector