Наличие и качество мультипросветления
Обычный фотограф не может проверить сколько слоёв мультипросветления имеет светофильтр, но может проверить наличие самого просветления.
Для этого достаточно поднести светофильтр на расстояние ~50 см к обычной лампе накаливания или флюоресцентной. Блик от непросветленного светофильтра будет белым и ярким, а от просветленного цветным и тусклым. Чем более тусклый блик, тем меньше света отражается, а больше проходит (хорошее светопропускание). Вот таким простым способом вы сами можете сравнить светофильтры по качеству между собой. Годится данная методика только для защитных и УФ фильтров и не годится для поляризаторов разной плотности.
Слева светофильтр без просветления, а справа Hoya HD nano UV
Если определить какой блик ярче сложно, то открывая снимок в RAW конвертере (например, ACR) установите флажок переэкспозиции (1) и потяните ползунок экспозиции (3) вверх. Где первым покажется индикатор переэкспозиции (2), там и хуже просветление (блик ярче).
Таким образом несложно установить, что победитель Hoya HD nano UV, второе место Hoya HD, а третье — Hoya Pro1 Digital MC Protector.
Мультипросветление различных производителей светофильтров
Картинка чисто информационная, чтобы посмотреть цвет просветления. Все мультипросветления имеют цвет, а непросветленный светофильтр — нет. Так удобно отсеивать китайские светофильтры, у которых на коробке есть «МС», а по факту нет даже однослойного просветления.
Специальные серии светофильтров Hoya
Close-up Фильтры (диоптрийные, для макросъемки)
Close-up фильтры, они же диоптрийные светофильтры нужны для макросъемки. Такие фильтры позволяют использовать обычный объектив на меньшей дистанции фокусировки, тем самым увеличивая масштаб съемки. Фильтры не обязательно использовать именно для макро, можно использовать просто для увеличения масштаба съемки, чтобы не тратиться на дорогой макрообъектив.
Расчёт масштаба, получаемого с помощью Close-up фильтра
Close-up светофильтры HOYA выпускаются как с просветлением HMC, там и без него. Я рекомендую брать с просветлением. Фильтры с просветлением легко отличить по фиолетовому блику от поверхности. Покупайте настоящие фильтры!
Close-up cветофильтры от HOYA поставляются в удобном мягком чехле на четыре фильтра. Так что кроме самих фильтров вы получаете еще и чехол.
На поверхности светофильтра видно мультипросветление, которое указано на оправе фильтра (HMC).
Примеры снимков Close-up
Для примера возьмём самый обычный объектив, Canon 24-70/2.8L, который не является макрообъективом и поставим его на фокусное 70мм. Будем добавлять к нему Close-up фильтры из набора, комбинируя их для бОльшего масштаба.
Фильтр +1.
+7 диоптрий
Фильтр +1, +2 и +4.
Софт-фильтры (софт, туман, диффузные)
Софт фильтр Hoya Softon A
По блику видно, что светофильтр имеет мультипросветление, на коробке это тоже написано. У Hoya свой собственный способ получения софт-эффекта, не такой как у других производителей софт-фильтров. Для этого я специально его сфотографировал.
Hoya Softon A даёт лёгкий смягчающий эффект, без видимого снижения конраста и разрешения снимка.
Примеры снимков Hoya Softon A
Hoya Fog
Фильтр для создания эффекта тумана, как следует из его названия. Фильтр Hoya Fog на просвет выглядит молочно белым.
Hoya Fog даёт сильный эффект смягчения изображения с сильным снижением контраста (обратите внимание на сизую дымку вместо чёрного — он даст эффект дымки), но почти не снижает разрешение
Примеры снимков Hoya Fog
Hoya Diffuser
Фильтр Hoya Diffuser служит для эффекта размытия пейзажных снимков. В данном случае поверхность светофильтра имеет шагреневую текстуру, которая позволяет добиться эффекта.
Hoya Diffuser даёт бОльший эффект смягчения, нежели Hoya Softon A, примерно как Hoya Fog, но при этом не снижает контраст как Hoya Fog. Зато снижает разрешение.
Примеры снимков Hoya Diffuser
Hoya Fog VS Hoya Diffuser
Каждый фильтр размывает по-своему и хорош для своих ситуаций.
Hoya Fog снижает контраст, но почти не влияет на разрешение снимка. Может быть использован для пейзажа и портрета. В портретной съемке особенно полезен в контрастных сюжетах (например, невеста в солнечную погоду), где позволяет избегать переэкспозиции и создавать романтический образ.
Hoya Diffuser даёт снижение разрешения, но не трогает контраст снимка. Также хорош для романтических свадебных снимков или разных жанров пейзажной съемки (может имитировать солнечное марево или меланхолическое настроение во время дождя). Для «ретуши» кожи лучше использовать Hoya Softon т.к. Diffuser сильно снижает разрешение, что может быть не всегда желательно.
Фильтры со звездным эффектом / эффектом звезды / звездчатые
Hoya Pro1 Digital MC Star 4
Поверхность светофильтра Hoya Pro1 Digital MC Star 4 имеет мультипросветление, что видно по блику и по маркировке упаковки.
Четырёхлучевые звезды достигаются нанесенной на стекло гравировкой в виде сетки.
Технические характеристики Star 4
Материал оправы: алюминий Толщина оправы: общая — 7,4 мм, рабочая — 5,26 мм Крутится ли в оправе: крутится в оправе — можно поворачивать лучи звезд!
Как видите, звездные фильтры полезны и днём. Без фильтра на машинах были бы скучные круглые блики, а звездочки немного оживляют кадр.
Hoya Star Six
HOYA FUSION ONE UV
HOYA FUSION ONE UV — это тоже недорогой ультрафиолетовый светофильтр под тем же брендом. И вот тут у покупателя возникает вопрос — а чем же они отличаются? Мне люди звонят и пишут стараясь выяснить разницу.
И правда, HOYA UX UV стоит примерно 1800 руб., а HOYA FUSION ONE UV 4400 руб. Причем графика пропускания на HOYA FUSION ONE UV на сайте производителя нет.
Прилагаю таблицу, которую я запросил и за которую большое спасибо представителю KENKO-TOKINA, Япония.
HOYA Fusion One UV | HOYA UX UV | |
---|---|---|
Покрытие | антибликовое, водо и жироотталкивающее, пятно-устойчивое | антибликовое, водо и жироотталкивающее |
Слои покрытия | 16 | 10 |
Обе стороны линзы | да | да |
Оптические характеристики | L41 или L39 | L360 |
Материал стекла | УФ оптическое стекло | стандартное стекло |
Отсечение ультрафиолета | да, 50% с 410 или 390 нм | L360 |
Твёрдость стекла | нет | нет |
Толщина линзы | 2.00 мм | 1.8 мм |
Чернёная боковая поверхность линзы | да | нет |
Материал оправы | алюминий | алюминий |
Страна производства | Япония | Филиппины |
1. Устойчивость к пятнам у HOYA FUSION ONE UV выше — проще чистить.
2. Слоёв просветления у HOYA FUSION ONE UV больше, он будет меньше бликовать.
3. Стекло в HOYA FUSION ONE UV использовано лучше отсекающее ультрафиолет.
4. Чернёная боковая поверхность линзы — меньше внутренних бликов.
И уже фактор не относящийся собственно к качеству изготовления, а лишь к себестоимости — страна производства. Как видите, более дешевые светофильтры изготовляются на Филиппинах. На упаковке написано на русском, но вы могли не обратить внимания.
По графику пропускания вы можете видеть, что HOYA FUSION ONE UV весьма эффективно отсекает ультрафиолетовый спектр в диапазоне 300-400 нм, что и требуется для любого типа фотокамеры, в том числе плёночной.
Нужен ли при этом HOYA UX UV? Но он, как минимум, принципиально дешевле стоит! Представьте, что вы снимаете гонки на спорткарах. Если редко, то можно купить HOYA HD, который имеет высокую царапиноустойчивость от летящей грязи и проч, а если каждый день, к примеру? Да там проще выкинуть испорченный светофильтр и купить новый недорогой. Для этого он должен быть дешевый и достаточно приличный, что и даёт HOYA UX UV.
PRO1 DIGITAL FILTERS
Мультипросветленные светофильтры для CCD и CMOS сенсоров. Цифровые сенсоры хуже справляются с рефлексами, что ведёт к потере контраста и может испортить ваши фотографии. Не рискуйте своими ценными фото используя фильтры из обычного стекла.
Digital Multi-Coated — многослойное покрытие уменьшающее блики и переотражения | |
Black Almite Frame — матированная чёрным алюминиевая оправа с гладким покрытием | |
Black Rimmed Glass — черненый периметр стекла | |
Low Profile Frame — тонкая оправа позволяет избежать эффекта виньетирования на широкоугольных объективах | |
Knurling Edge Frame — оправа снабжена закругленным краем во избежание «залипания» фильтра | |
UV Protected Case — коробки фильтров защищены от ультрафиолета для продления срока жизни фильтра |
99.7% света проходит
в 1996-ом году Hoya выпустила на рынок Super HMC фильтры, которые включают в себя: Skylight, 1B, UV (0), ND 2X, ND4X и ультра-тонкий круговой поляризатор (CPL), который имеет аж 7 слоёв просветления с задней стороны. Такие фильтры имеют по 6 слоёв просветления с каждой стороны. Собственно 1 слой это обычный, для того, чтобы можно было безбоязненно чистить, а остальные 5 слоёв — просветляющие, предотвращающие рассеяние света при попадании на линзу. На таких фильтрах теряется в среднем лишь 0.3% (!) от всего попавшего на поверхность фильтра света.
На сайте Hoya приведён простой пример, понятный каждому. Скажем вы купили объектив 24-70/2.8 за 500долл., но одели на него дешевый фильтр из простого стекла. Зная, что простое стекло отражает до 9% попавшего на него света, вы потеряли 9% от светосилы вашего объектива. Таким образом ваш объектив превратился в 24-70/3.
HOYA PRO ND FILTERS
ND фильтры дают дополнительные возможности:
— можно снимать на ярком солнце на открытой диафрагме
— можно снимать при хорошем освещении на длинной выдержке (размывать поток воды)
Покрытие PRO ND призвано обеспечить минимальные отражения и нейтральные спектральные характеристики.
PRO ND покрытие наносится на обе стороны полированного стекла.
Тестирование светофильтров Hoya серии PRO ND (затемняющие)
Светофильтры Hoya PRO ND существуют в таких плотностях и диаметрах:
Плотности фильтров | Уменьшение светопотока | Пропускание, % | Существующие размеры |
---|---|---|---|
ND4 (0.6) | 2 стопа | 25 | 49-82мм |
ND8 (0.9) | 3 стопа | 12,5 | 49-82мм |
ND16 (1.2) | 4 стопа | 6,25 | 49-82мм |
ND32 (1.5) | 5 стопов | 3,12 | 49-82мм |
ND64 (1.8) | 6 стопов | 1,56 | 49-82мм |
ND100 (2.0) | 6 2/3 стопа | 1 | 49-82мм |
ND200 (2.3) | 7 2/3 стопа | 0,5 | 49-82мм |
ND500 (2.7) | 9 стопов | 0,2 | 49-82мм |
ND1000 (3.0) | 10 стопов | 0,1 | 49-82мм |
B+W XS-PRO KSM Nano / B+W XS-PRO HTC KSM Nano
Поставляются фильтры в чёрной коробке с намёком на их «премиальность». Что интересно, многие думают что фильтры B+W очень дорогие т.к. черный цвет психологически на это настраивает, но они даже не всегда дороже своих конкурентов, при том что в них используются более высокие технологии и более качественные материалы. Речь про поляризационные пленки, просветление и фиксацию стекла в оправе.
«светлый» XS-Pro HTC
Самая последняя разработка компании Шнайдер — это поляризационный светофильтр B+W XS-PRO HTC. Фильтр имеет «светлую» поляризационную плёнку, которая позволяет снимать на более короткой выдержке, нежели с обычным поляризатором и имеет тонкую оправу (на самом деле , которых видел и измерял микрометром). Тонкая оправа актуальна для широкоугольных объективов. Стандартная оправа B+W F-Pro позволяет использовать объективы на полнокадровой камере с фокусным не менее 24 мм. Это касается всех других производителей тоже и у многих стандартная оправа существенно толще (например, у Маруми). Тонкая оправа B+W XS-PRO позволяет использовать светофильтр на широкоугольных объективах до 17 мм фокусного расстояния на полнокадровой камере.
«тёмный» XS-PRO KSM
B+W XS-PRO KSM еще встречается в продаже и это очень качественный поляризационный светофильтр, но отличается от B+W XS-PRO HTC тем что имеет более темную поляризационную пленку. В вечерних условиях это менее удобно. Всё остальное у него аналогично — толщина, покрытия и защитный слой. Так что если он в данный момент продаётся по очень хорошей цене, то стоит рассмотреть его. Если же бюджет не так ограничен, то берите B+W XS-PRO HTC и не сомневайтесь.
Внешний вид B+W XS-PRO KSM.
Крупно шрифт на B+W XS-PRO KSM, чтобы отличить от подделок, которых много на рынке.
Фильтры B+W XS-PRO HTC и B+W XS-PRO KSM отличаются тем, что имеют дополнительный «нано» (ругательное слово в нашей стране) 8-ой слой поверх «обычного» для B+W покрытия MRC. Технология закрепления стольких покрытий без влияния на цветовой баланс и светопропускание весьма сложная и доступна только таким супер-профессионалам как Schneider Kreuznach.
Schneider Kreuznach купила компанию Käsemann, которая являлась производителем одной из лучших поляризационных пленок для того, чтобы оставаться лидером в области оптических технологий.
Кроме всего прочего фильтры B+W имеют гидрофобное покрытие, которое обеспечивает собирание капель в шарики и скатывание их со стекла.
Суть технологии в том, что угол между поверхностью капли и стеклом становится возможен более 90 градусов, в отличие от обычный гидрофильных поверхностей, которые затруднительно чистить ибо им «нравится» вода.
слева: гидрофильная поверхность, справа: гидрофобная
Вот и пригодились мои снимки капель для иллюстрации статьи. Никогда наперед не знаешь, какое фото когда пригодится
гидрофобная поверхность
Эта информация про фильтры B+W звучит несколько пафосно и рекламно, но любой кто попробует и может позволить себе (чтобы судить непредвзято из разряда «виноград зелен») фильтры B+W поймет, что это именно те фильтры, к которым стоит стремиться.
Про латунную оправу фильтров, которую использует только B+W (прямо как в старых объективах) я уже и говорить устал. Да, это лучше. Гораздо меньше вероятности, что фильтр «прикипит» по резьбе к резьбе объектива. Если вдруг «прикипит», то используйте обычный пластиковый хомутик. Затягиваете его крепко вокруг фильтра и пассатижами за хвостики хомута отворачиваете.
Вообще фильтр в оправе из латуни гораздо приятнее и более гладкий. Латунь дороже, но обрабатывается намного лучше алюминия до гладкого состояния, алюминий по природе шероховатый материал и потому так много алюминиевых фильтров застревает на алюминиевых же оправах объектива. Также латунный фильтр более тяжелый, но это не существенно при таком малом весе и даже приятно В конце концов мы не в космос летим, где каждый грамм на счету.
HD FILTERS
Новая серия сверхпрочных светофильтров Hoya.
Hoya HD
Старая серия сверхпрочных светофильтров Hoya (заменена на Hoya HD nano).
Новая разработка компании Hoya — фильтры серии HD имеют 8 слоёв мультипросветления, которые дают 99.35% светопропускания между 400 и 700nm (видимый спектр). Эти покрытия сильно уменьшают переотражения от поверхности стекла, благодаря чему больше света попадает на сенсор вашей камеры и оказывается на ваших снимках. Также как со всеми многослойными покрытиями Hoya, HD HMC наносится на поверхности стекла под высокой температурой, приваривая покрытие. Этот процесс называется «жесткое покрытие» и гораздо более износостойкий, нежели другие типы нанесения покрытий.
Химическая формула вернего слоя такова, что он не только прочный, но и устойчивый к жирным пятнам. Это означает, что отпечатки пальцев и другие жирные следы гораздо легче удалить с поверхности фильтра.
Статья: Поляризационные светофильтры Hoya HD
Достоинства фильтров Hoya HD UV / Protector:
— усиленное оптическое стекло, которое в 4 раза прочнее обычного стекла по тесту ANSI standardized testing (ANSI Z80.3 : 2001), где стальные шарики разного размера и веса падают с высоты 127 см на стекло.
— 8 слойное покрытие с мультипросветлением
— водоотталкивание, устойчивость к жиру, царапинам и пятнам
Достоинства фильтров Hoya HD Cir-PL:
— поляризационная плёнка такая же как в последних ЖК панелях. У неё на 25% выше пропускная способность по сравнению со стандартными поляризационными плёнками.
Carl Zeiss T* POL filter
Carl Zeiss T* POL filter
Неспроста я просил обратить внимание на место производство фильтров Marumi. Дело в том, что также как и современные объективы Carl Zeiss, фильтры Carl Zeiss производятся в Японии некоей сторонней фирмой.
В этом плане объективы и фильтры Carl Zeiss занимают некоторое особое место по причине того, что все разработки делает сам Zeiss, а производит свои изделия в Японии для удешевления себестоимости
Zeiss сменил стратегию бескомпромиссного качества во всем на стратегию оптическое качество и высокие технологии в облегченном корпусе. Светофильтры Carl Zeiss по внешнему виду сильно напоминают те же фильтры Marumi в плане тонкой оправы, конструкции и малого веса. Но если присмотреться, то видно, что они разные и сделаны в разных местах (в Японии по сути только две огромные компании по производству фильтров: Kenko-Tokina и Marumi, которые делают брендовые фильтры для всех остальных по спецзаказу).
У них даже цвет просветления разный, так что технологии изготовления (порядок нанесения просветляющих слоев и само просветление) отличаются.
Фильтр имеет фирменное просветление T*, которое говорит о высоком качестве. Здесь стоит вспомнить, что само просветление оптики в 1935г. было открыто специалистом Carl Zeiss.
Carl Zeiss POL-filter
Итак, что нам предлагает Carl Zeiss?
Высокое качество в алюминиевой оправе со стандартной «тёмной» поляризационной пленкой.
Из «светлых» на фото только B+W HTC и Hoya HD. «Светлые» поляризаторы увеличивают экспозицию примерно на 1-1.5 ступени, тогда как «темные» фильтры увеличивают экспозицию на 2-3 ступени.
При покупке B+W при сравнимой цене вы получаете больше бонусов. Цены все время меняются и сейчас как раз момент, когда они вполне сравнимы, а так фильтры Carl Zeiss стоят дороже и потому я обычно рекомендую B+W даже для объективов Carl Zeiss.
Carl Zeiss, в отличие от Marumi и многих других компаний:
1) приводит технические данные на свои фильтры
2) отвечает за свои слова, сколько бы его не проверяли. все-таки имидж компании для Carl Zeiss крайне важен.
Ниже ссылки на брошюры по фильтрам Carl Zeiss
К фильтру прилагается красивая и удобная коробка (на фото в вверху статьи) и брошюра.
брошюра прилагающаяся к фильтрам Carl Zeiss
Marumi или Zeiss?
Я бы выбрал Zeiss. Я хорошо знаю оба типа просветления, так как пользуюсь обоими брендами очень давно. Просветление Carl Zeiss T* намного превосходит просветление Marumi по царапиноустойчивости и возможности отчистить с него грязь.
И, как видите, мой фильтр Маруми уже принял неприличный вид. А вот объективы Carl Zeiss c покрытием T* отчищаются великолепно
Это немаловажно так как вся грязь, если её не отчистить — остается на фото! И потом в её удалить со снимка в Adobe Photoshop крайне сложно или невозможно
Ассортимент поляризаторов Marumi
— Marumi DHG («середнячки», качество приличное),
— Marumi Super DHG (тонкая алюминиевая оправа, «темная» пленка, плохо чистятся),
— Marumi WPC и тд (бюджетные).
Marumi — один из двух крупнейших производителей светофильтров в Японии. Второй это Hoya (Kenko-Tokina).
Фильтры производятся в Японии и имеют алюминиевую оправу. Какое используется стекло мне неизвестно.
Четыре основные категории фильтров
— фавориты (B+W XS-PRO HTC Nano, B+W XS-PRO KSM Nano, Hoya HD / Hoya HD Nano, Marumi Super DHG)
— среднее качество (B+W F-Pro AUCM KSM, Hoya HMC (больше не производятся, насколько знаю), Marumi DHG)
— ударопрочные / влагозащитные (Marumi WPC CPL, Hoya HD, Hoya HD Nano, B+W обещает влагозащиту на всех своих фильтрах)
— стандарт (Hoya Pro1D, B+W S03, Hoya Fusion)
— мультикомбайн (Hoya UV HRT)
Фильтры Standard, как у Marumi, обычно весьма невысокого качества и останавливаться на них смысла нет.
Ударопрочные фильтры
Некоторые фирмы признают, что качество их ударопрочных фильтров ниже, нежели у фильтров среднего качества. Такой намек я видел к фильтрам Marumi и судя по отзывам так оно и есть.
С другой стороны Schneider Kreuznach утверждает, что их многослойное просветление не только устойчивое к царапинам и влагозащищенное, но и сохраняет все лучшие оптические свойства, которые изобретены этой именитой фирмой (бренд B+W). Фильтры имеют покрытие MRC, что расшифровывается как Multi-Resistant-Coating (т.е. «мульти-защитное-покрытие»)
Возможно дело тут в том, что ударопрочность и царапиноустойчивость совсем разные вещи.
Но говоря про ударопрочность имеется в виду такой уровень прочности как в (Hardened Glass).
Выбирая ударопрочные поляризационные фильтры стоит помнить, что основной показатель качества фильтра это отсутствие смещения цветового баланса при работе с фильтром. Но при работе со многими не особо качественными фильтрами смещение цветового баланса очевидно и вам придётся в каждом кадре иметь серую карту, иначе баланс белого будет не очевиден.
Фильтры среднего качества
Фильтры среднего качества сохраняют большинство свойств фильтров-фаворитов, но имеют более низкую цену. Найти разницу между фильтрами среднего качества и фаворитами бывает очень сложно. Особенно, когда у компании производящей фильтры никаких особых технологий нет. Так я не нашел разницы между Marumi DHG и Marumi Super DHG. И несмотря на это все-таки купил себе Super DHG (сейчас заменил его на B+W S03 на том объективе где он был т.к. «середнячок» от B+W лучше) потому как неистребимо в человеке желание владеть самым лучшим. Этим и пользуются маркетологи.
Benro PD CPL-HD WMC светофильтр поляризационный
Технические характеристики Benro PD CPL-HD WMC
— стекло Schott B270 из Германии
— МС мультипросветление (12 слоёв просветления)
— качественно полированные поверхности фильтра для обеспечения их полной параллельности
— покрытие WMC для влагоотталкивания из царапиноустойчивости
— матовое чёрное покрытие оправы для исключения переотражений от неё
Кривая пропускания Benro PD CPL-HD WMC
На этом графике показывают пользу просветления поляризатора в отличие от непросветленного поляризатора. Видно, что просветленный настроен на отсекание лишнего ультрафиолетового спектра. Это не критично (на матрице цифровой камеры уже есть плотный УФ фильтр), но что критично это пропускание видимого спектра и оно у просветленного поляризатора намного лучше, значит контраст снимка выше.
UPDATE: 19.12.2020Удалось снять реальный график пропускания на спектрометре.
Спектрометр Ocean Flame, диапазон 189-850нм.Измерения производились в ALROSA Technology — компании группы АЛРОСА, занимающейся разработкой и производством приборов для инспекции алмазов
от 10 нм до 400нм — ультрафиолетовый спектр света.
от 400 нм до 750 нм — видимый диапазон спектра.
График вполне ожидаемый. До 400 нм ультрафиолетовый спектр отсечен полностью, что хорошо. На участке от 400-500нм мы видим некоторый наклон кривой, т.е. присутствует некоторая небольшая неравномерность отсечения спектра (это не так хорошо, но это недорогой светофильтр у того же HOYA HD тот же наклон есть). От 500-750 нм график ровный и фильтр работает абсолютно нейтрально.
График приведённый производителем немного странный т.к. там пропускание после 500 нм доходит до 90% (!). Я вчитался внимательнее и увидел что речь идёт про поляризованный свет, а не просто свет. Соответственно официальный график нам ничего не говорит про плотность светофильтра. Исходный-то свет всегда неполяризованный в своей массе. А наш график показывает что степень затемнения колеблется от 0.75 EV до 2 EV. В среднем же составляет 1 EV.
BENRO объясняет что технология HD, которую они используют даёт преимущество для поляризационных светофильтров.
Поляризационные светофильтры обычно состоят из двух стеклянных пластин между которыми на клею закреплена поляризационная плёнка. Клей имеет свойство менять толщину в силу различных причин и потому стеклянные пластины могут перекашиваться друг относительно друга, тем самым меняя угол прохождения световых лучей и снижая разрешение. Технология HD от BENRO призвана этот недостаток устранить. Подробностей на сайте нет, но, полагаю, технологией поделился тоже Schott, который предоставил и всё стекло для фильтров.
На сегодняшний день поляризационные плёнки для светофильтров бывают разной оптической плотности, а попросту говоря светлые и тёмные. По понятным причинам светлые лучше, можно ставить более короткую выдержку и вообще носить поляризационный светофильтр на объективе не снимая.
Для того чтобы оценить насколько темная / светлая поляризационная плёнка у Benro PD CPL-HD WMC я положил рядом затемняющие светофильтры известной плотности (1, 2, 3 ступени).
На мой взгляд здесь примерно 1.5 ступени затемнения для обоих поляризаторов. На картинке Benro PD CPL-HD WMC слева внизу.
Компания Hoya
Hoya это японская компания, один из крупнейших производителей стекла в мире. Любых марок и для любых нужд. Можно только порадоваться такому серьезному игроку на рынке светофильтров, как Hoya. Мы все знаем продукты Hoya под её собственной маркой, но за кулисами остается огромный пласт светофильтров, которые покупают у Hoya и продают под своими брендами другие фирмы. Конечно, рассчитывать на высокое качество можно только покупая фильтры под её собственным брендом, потому что, как я уже говорил, произвести компания может что угодно на заказ, технологические мощности огромны. Кроме того, Hoya задействует мощности Kenko/Tokina (о чем сказано на упаковке). Эта дружественная Hoya компания повышает возможности для инноваций (недавно вышла еще одна линейка фильтров Hoya, о которой я надеюсь скоро рассказать).
Замораживание водного потока
Сингапур, небоскрёб Marina Sands (который с бассейном наверху).
f5.6, 5 sec, iso 100, ND4
Сингапур, вид с Marina Bay (с залива)
F11, 20 sec, iso 100, ND8
С левой стороны фонтан, который на длинной выдержке превращается в мягкий туман.
Сингапур, Singapore River, самый центр города (район Clarke Quay)
Благодаря длинной выдержке, полученной с помощью ND фильтров мы получаем длинные следы от фонарей на движущихся кораблях (создаётся эффект скорости, приём можно использовать и ярким днём для съемки гонок и проч.).
F4.5, 3.2 sec, iso 100, ND4
Сингапур, Singapore River, Singapore Opera (странное здание похожее на черепаху)
F5.6, 10 sec, iso 100, ND4
С-Петербург, река Смоленка
F8, 20 sec, iso 100, Hoya PRO ND100
С-Петербург, река Смоленка
F8, 30 sec, iso 100, Hoya PRO ND200