Топ-12 лучших автомобильных аккумуляторов 2021

AGM аккумуляторы

Такие батареи предназначены для современных автомобилях, напичканных
электроникой. AGM аккумуляторы лучше не использовать на авто, которые будут
ездить на дальние расстояния – они подойдут для эксплуатации в городских
условиях. У таких устройств есть один общий минус – очень высокая цена. Они стоят
в 3 раза дороже своих свинцово–кислотных аналогов. Итак, наш топ аккумуляторов
для авто продолжают AGM батареи.

Tudor Start Stop TK600

Изготовливается в Люксембурге, и это наиболее дешевый
вариант в своем классе. Однако относительно низкая цена (около 9 000 рублей) в
этом случае не означает низкое качество или плохую функциональность. Tudor
Start Stop TK600 не теряет работоспособности во время мороза, и часто
подзаряжать его не придется. Плюсы – необслуживаемая батарея, быстро набирает
емкость.

Bosch S5 A13

Компания Bosch уже давно занимает лидирующие позиции во
многих сферах, среди которых – и изготовление АКБ. Этот аккумулятор работает в
любых условиях, но здесь упор сделан на эксплуатацию в городе, поскольку он
сохраняет напряжение и быстро заряжается. Так же относится к классу
необслуживаемых. Цена – 11 000 рублей. Из плюсов – устойчивость к вибрации и
большой пусковой ток.

Topla Stop & Go

Эту АКБ делают в Словении. Она по праву возглавляет рейтинг
аккумуляторов для автомобилей 2019. Такой аккумулятор подойдет тем, кто ездит
на короткие дистанции или для городского использования. Цена в 12 000 рублей не
слишком высока для батареи, которую рекомендуется использовать в автомобилях
премиум-класса. По сравнению с конкурентами, число рабочих циклов больше в 3
раза. Применена расстановка пластин, надежно защищающая их от вибрации. Плюсы
Topla Stop & Go – живучесть и надежная защита.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве батарей Exide используются инновационные разработки, тестируемые в реальных условиях автопроизводителями. Применяются следующие технологии:

  1. Сarbon Boost. позволяет увеличивать пусковую мощность до 30%, а длительность зарядки уменьшать в полтора раза. Благодаря этому, созданные по технологии АКБ применимы в самых современных мощных автомобилях с большим количеством электроники.
  2. Технология 3DX решетки. Благодаря своеобразной форме, активный материал остается зафиксированным на пластинах, благодаря чему улучшаются электрические параметры и продолжительность службы батареи.
  3. Технология AGM и EFB. К современной автомобильной промышленности выдвигаются жесткие требования – в том числе экологические. Так, одно из требований касается снижения уровня вредных выбросов в атмосферу. Поэтому разрабатываются и внедряются автомобили, способные экономить топливо, с «умными» генераторами и системами старт-стоп. Таким автомобилям требуются особые аккумуляторы, как AGM и EFB. Это новейшее поколение мощных, надежных и полностью необслуживаемых аккумуляторов.

ТОП самых популярных аккумуляторов в России за 2017/2018 год

На сегодняшний день множество компаний занимается производством аккумуляторов, поэтому для того, чтобы выбрать лучшие, нужно ознакомиться с брендами, их производителями, также изучить ряд технических характеристик. Для многих покупателей важны, такие как: срок эксплуатации, надёжность, долговечность, качество, габариты, полярность, производитель, также немаловажным аспектом является цена.

Существуют такие стандарты аккумуляторов: гелевые, свинцово-кислотные и AMG-батареи. Поэтому, чтобы более подробно ознакомиться с ними, мы провели анализ разных сайтов и множества рейтингов, а также ознакомились с мнением покупателей, включая отзывы с PartReview. Это помогло составить объективный ТОП самых популярных аккумуляторов в России за 2017/2018 год.

Свинцово-кислотные аккумуляторы (зарубежные)

VARTA Blue dynamic

Страна производитель: Чехия. С помощью большого количества электродов аккумулятор способен отдавать мощный пусковой ток.  

За что хвалят: Работает в условиях низких температур, присутствует персональная система для управления конденсата.За что ругают: Необслуживаемый корпус.

Titan

Страна производитель: Россия. Аккумуляторы из премиум сегмента. Линейка представлена такими моделями: Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Moto.

За что хвалят: Работают при низких температурах, качество.За что ругают: Цена.

Mutlu Calcium Silver

Страна производитель: Турция. В составе этих аккумуляторов есть кальций, который помогает обеспечить защиту от кипения, что является очень положительным для скорости саморазряда.  

За что хвалят: Цена, качество, присутствует индикатор заряда, срок службы.За что ругают: Вес, необходимо заливать дистиллированную воду.

Exide Premium

Аккумуляторы изготовлены по технологии Carbon Boost, которая помогает сократить время заряда снизив его примерно в 1,5 раза. Страна производитель: США. Срок службы около 3 лет.

За что хвалят: Отлично работает в мороз, качественная сборка.За что ругают: Срок службы.

Tab

Производят в Словении. Представлены такими линейками: Polar, Magic, Magic Stop & Go EFB, EcoDry Stop & Go AGM.

За что хвалят: Качество, мощность, надёжность.За что ругают: Цена, отсутствие обслуживания.

Delkor 60L+

Аккумулятор из премиум сегмента, срок службы которого минимум 5 лет, но на практике это обычно дольше от 6-7 лет. Страна производитель: Южная Корея.

За что хвалят: Низкая цена, надежность, безопасность в процессе эксплуатации. За что ругают: —

Banner Running Bull

Выбор аккумулятора для автомобиля часто обусловлен страной, где он был произведен. «Бегущий бык» от австрийского бренда «Баннер» – это неплохой вариант для мощной машины. Имеет уверенные 640 А пускового тока.

Серия ближе не к АГМ серии, а к гелевым АКБ и по токоотдаче, и цене. Но нужно отметить серьезное падение качестве на морозе. Даже несмотря на заявленную морозостойкость, в условиях холодного севера они будут хуже, чем аналоги от «Тюмень», так как рассчитаны на умеренную европейскую зиму.

Это были бы лучшие аккумуляторы для авто, если бы не цена, превышающая некоторые предыдущие позиции.

Зарубежные свинцово–кислотные АКБ

Спрос на иностранные батареи в России всегда был высоким, а их выбор – широким.
Они хорошо раскупаются, несмотря на более высокую, в отличие от российских
устройств, цену. Однако выбирать необходимо только варианты, адаптированные к
российским условиям.

Starting Bull от Banner

Эта фирма получила широкую известность на европейском рынке,
но ее продукция хорошо продается и в России. Кроме аккумуляторов, она еще
выпускает комплектующие для разных видов автомобилей. Корпус АКБ выполнен из
пластика, имеющего хорошую устойчивость к пониженным температурам. Этот
аккумулятор эффективно работает как на морозе, так и в условиях высоких
температур. Здесь применены инновационные защитные технологии от короткого
замыкания и самовоспламенения. Закипание электролита полностью исключено. Эта
модель получает хорошие отзывы специалистов, и, несмотря на высокую цену (7 000
рублей), рекомендована к приобретению. Минусов здесь не обнаружено, а из плюсов
– высокая степень защиты и устойчивость к морозу.

Exide Premium EA770

Это американский бренд, хотя АКБ компании выпускают в
нескольких странах Европы. Автолюбители отмечают качество пластика батарей этой
марки, произведенные в Испании. Цена достигает 5 500 рублей. Минус – срок
службы ограничивается 4 годами. Плюс – аппарат вырабатывает отличный пусковой
ток.

Mutlu Calcium Silver

Изготовливается в Турции. Цена достигает 5 000 рублей.
Встречаются подделки, поэтому при покупке АКБ следует соблюдать внимательность.
Минус – не выдерживает мороза, при температуре -30 градусов пусковой уровень
начинает снижаться.

Varta Blue Dynamic D43

Производитель – Германия. Цена – 5 500 рублей. Модель
постоянно модернизируют. По отзывам, такая АКБ работает до 7 лет. На рынке
встречаются подделки. Плюс – долговечность, минусов не обнаружено.

Технические характеристики модельного ряда

Под брендом Exide выпускаются различные аккумуляторные батареи для легкового и грузового транспорта (в том числе премиум-класса), для мототехники и техники, предназначенной для отдыха и развлечений, для промышленного оборудования и другие. И не только аккумуляторы: Exide Technologies занимается также производством зарядных устройств. С полным ассортиментом продукции этой корпорации можно ознакомиться на официальном сайте.

Для легковых автомобилей

Exide Classic. Это традиционные, проверенные годами обслуживаемые аккумуляторы. У них имеется крышка, которую можно открыть и при необходимости долить воду, привычный жидкий электролит – это то, к чему привыкли многие автомобилисты. Возможность обслуживания дает определенную долю уверенности в батарее. Такие АКБ подходят для автомобилей со стандартной комплектацией. Емкости в серии варьируются от 40 до 90 Ah, ток холодной прокрутки 320-680 А.

Exide Excell. В эту серию входят кальциевые аккумуляторы с возможностью самостоятельного обслуживания. Они сочетают в себе наработки, проверенные временем, в сочетании с улучшенными характеристиками. Пусковая мощность этих АКБ увеличена до 15%. Емкость составляет 32-110 Ач, пусковой ток 270-850 А.

Exide Excell

Exide Premium. Аккумуляторы, при производстве пластин которых использованы углеродные добавки. Это повышает прием заряда, сокращая длительность зарядки. Пусковые мощности увеличены на 30%. Такие батареи подходят для современных машин с большим количеством энергопотребителей, для интенсивной езды в городских и экстремальных условиях. Емкости в серии составляют 38-100 Ач, ток холодной прокрутки – 300-900 А.

Exide Start-Stop AGM. Новейшее поколение необслуживаемых АКБ, в которых электролит находится в виде геля, пропитывая стекловолокно, а пластины скручены в спираль. При производстве также используются современные высокотехнологичные материалы. Такие батареи долговечны, обладают высокой мощностью и отлично подходят для автомобилей с системами старт-стоп и рекуперативного торможения, большим количеством электроники и функцией интеллектуальной экономии топлива. Подходят также для водного транспорта. Емкость – 50-105 Ач, ток холодной прокрутки – 680-950 А.

Exide Start-Stop EFB. Надежные, долговечные аккумуляторы, способствующие экономии топлива и стойкие к высоким температурам. Подходят для автомобилей с функцией старт-стоп и другими функциями экономии топлива. Емкость составляет от 60 до 80 Ач, ток холодной прокрутки 520-720 А.

Exide Start-Stop EFB

Для грузовых автомобилей

Expert HRV. АКБ для работы в самых тяжелых условиях эксплуатации, стойкие к вибрации, не требуют долива жидкости. Имеют емкости 140-225 Ач, пусковые токи 760-1150 А.

Professional Power. Обеспечивают максимальный пусковой ток, стойки к экстремально высоким и низким температурам окружающей среды. Надежны при длительных поездках, не требуют долива жидкости. Емкость в серии от 120 до 235 Ач, пусковой ток 850-1300 А.

Professional. Стандартные обслуживаемые аккумуляторы для грузовой техники в обычных условиях эксплуатации. Имеют емкость 110-215 Ач, пусковой ток 750-1200 А.

Exide Heavy Professional Power

Для мототехники

Безуходные AGM. Современные АКБ, в которых электролит используется для пропитки стекловолокна. Поставляются в неактивном виде, требуют самостоятельной заправки электролитом, который идет в комплекте. В дальнейшем не требуют доливки. Емкости 2,3-18 Ач, пусковой ток 35-270 А.

Герметизированные GEL/AMG. Мощные, долговечные гелевые АКБ. Поставляются в готовом к использованию виде, не требуют обслуживания в дальнейшем. Емкость 14-30 Ач, ток холодной прокрутки 100-180 А.

Exide GEL Motobike

Для хобби и отдыха

Start AGM. АКБ для моторных лодок, катеров и яхт. Обладают высокой пусковой мощностью и стойкостью к вибрациям, защищены от протекания. Подходят для сезонного хранения. Емкость 42-100 Ач, пусковой ток 700-925 А.

Dual AGM. АКБ для электрических моторов, транспортных средств с электродвигателем и автомобилей с предпусковым нагревателем, спутниковой охранной системой. Быстро восстанавливаются после разряда. Емкость 50-240 Ач, пусковой ток 700-1200 А.

Equipment Gel. Тяговые батареи для электромобилей, поломоечной техники, электропогрузчиков, морских судов, испытывающих частые глубокие разряды. Емкости 25-210 Ач.

Exide Equipment Gel

Зарядное устройство Exide

Зарядные устройства Exide разработаны для зарядки АКБ машин, водного транспорта и мототехники. Подходят для частного и профессионального применения. Используются во многих автомастерских.

Topla Top 118662

Завершает наш ТОП – автомобильный аккумулятор Topla Top 118662. Он обладает емкостью в 62 А∙ч, пусковым током в 600 А и имеет надежную защиту от протекания. При изготовлении аккумулятора используются самые последние инновационные технологии, которые обеспечивает самые высокие эксплуатационные характеристики, необходимые для холодного пуска двигателя. Кроме того, такой аккумулятор отлично подходит для установки в автомобили с повышенным потреблением электроэнергии. Из особенностей данной модели стоит отметить решетки, отличающиеся высокой коррозионной стойкостью и более долгим сроком службы. А увеличенное количество пластин в этом аккумуляторе, обеспечивает повышенные пусковые токи. Также стоит отметить наличие электронно-оптического индикатора уровня, обеспечивающего мгновенный контроль за состоянием батареи и надежную защиту, исключающую возникновение пламени. Те автовладельцы, кто уже установили такой аккумулятор на свой автомобиль, отзываются о нем строго положительно, отмечая, что он отлично заводит двигатель даже в сильные морозы и служит на протяжении многих лет.

  • Устойчивость к коррозии.
  • Обратная полярность.
  • Емкость: 62 А∙ч.
  • Ток хол. прокрутки: 600 А.
  • Размеры: 175 х 242 х 175 мм.
  • Вес: 14.5 кг.

Тюмень Premium 6СТ 60

Какой аккумулятор лучше для автомобиля, если нужна дешевая, но надежная батарея? Отечественная компания «Тюмень» легко конкурирует с европейскими брендами. Привлекателен он серьезным разрывом цен.

6СТ 60 очень прост. Он не бьет рекордов по пусковому току (510 А по британскому номиналу), но его масса составляет 2+ килограмма. Это означает, что внутри много свинца. Этим и знаменит бренд «Тюмень». Их пластины не имеют удешевляющих примесей. Общее упрощение, средние характеристики делают ставку на надежность.

Актуален он, в первую очередь, для автомобилей проходимого класса, от которых нужна безотказность, работа на износ без заиканий.

Минус: батарея нуждается в своевременном обслуживании. Нужно постоянно замерять плотность электролита и его наличие в банках. Ухудшение качеств часто наблюдается в период гарантии.

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Как выбрать аккумулятор для автомобиля, если нужен высокий пусковой ток? Понадобятся АГМ батареи. Технология АГМ – это абсорбированный электролит. Он не в виде жидкости, а порошкообразный.

D52 продолжает рейтинг АКБ на авто, но уже с абсорбирующим электролитом. Его особенность в том, что отдавать пусковой ток в 680 ампер он может не только в полной мере. Д52 делает это долго и несколько раз. По количеству допустимых попыток на сильном морозе, это настоящий лидер.

Спорной является технология «Старт-Стоп». Связано тем, что она создает повышенную нагрузку на автомобильный аккумулятор, что повышает износ. Но в то же время, это ускоряет заряд, поэтому батарея может полностью восстановиться на исходящей емкости перед светофором.

На что обращать внимание при выборе аккумулятора

При покупке такого прибора следует учитывать его размер, чтобы он идеально встал на посадочном месте

Также надо принимать во внимание обслуживаемая или необслуживаемая конструкция. Хотя это скорее дело вкуса и технических особенностей самого устройства

С необслуживаемыми заботы меньше, но реанимировать их шанс не велик.

Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп», следует комплектовать подходящими аккумуляторами, с соответствующей маркировкой. Иначе есть риск встать на светофоре и сегодня никуда уже не уехать своим ходом.

При работе в сильные заморозки – требования к качеству АКБ особенно высоки. Лучшими для северных широт будут японские изделия или продукция «Тюменского аккумуляторного завода». Однако, перед покупкой всегда стоит почитать отзывы о конкретной модели в интернете. А еще лучше — ознакомиться с нашим рейтингом АКБ.

Exide Premium EA640

Следующий герой нашего ТОПа – аккумулятор Exide Premium EA640. Он относится к премиальной линейке аккумуляторных батарей Exide и предназначен для автомобилей с новейшим электронным оборудованием, мощными двигателями и требовательной бортовой сетью. Он имеет емкость в 64 А∙ч и пусковой ток в 640 А, подходит как для интенсивной езды в городских условиях, так и для работы при экстремальных температурах. Из особенностей Exide Premium EA640 стоит отметить, что его зарядка выполняется в 2 раза быстрее, чем у обычных аккумуляторов, благодаря использованию запатентованной технологии Exide, суть которой заключается во внесении углеродных добавок в активную массу отрицательных пластин. Данная технология, позволяет улучшить прием заряда и значительно сократить тем самым время зарядки. Также этот аккумулятор примечателен еще и повышенным сроком службы. Многие владельцы пользуются им 5 и более лет и нареканий он не вызывает. Также многие отмечают, что он легко заводится в морозы при температуре до -20-25 градусов. В общем, Exide Premium EA640 станет отличным вариантом для владельцев высокоэнергооснащенных автомобилей с мощными двигателями и требовательной бортовой сетью.

  • Устойчивость к коррозии.
  • Обратная полярность.
  • Емкость: 64 А∙ч.
  • Ток хол. прокрутки: 640 А.
  • Размеры: 175 х 242 х 190 мм.

BOSCH S4 005 Silver

В топ аккумуляторов для авто обязательно должен попасть «БОШ». Этот немецкий бренд даже стал залогом качества, но эта позиция номинальная

В последнее время фаворит сдает позиции и водители перестают обращать внимание на него.

С4 005 – это средний АКБ для легкового авто во всех смыслах. Он прекрасно справляется в теплых условиях. На юге России он покажет себя, как и любой другой автомобильный аккумулятор, так как имеет удовлетворительные характеристики – 60/540. В то же время в северных широтах он практически бесполезен. Быстрых выход из строя, неспособность держать заряд, ограниченное число запусков. Стоит отметить, что на холоде есть чуть ли не 1 попытка включения стартера. Вместо Бош, лучше купить “Тюмень”.

Какие аккумуляторы лучше для северной и средней полосы? Точно не BOSCH S4 005 Silver. Но для юга он приемлем, хоть и уступает более дешевым брендам.

Как выбрать хороший дизельный аккумулятор?

Тип конструкции двигателя имеет большое значение при выборе аккумулятора. В дизельных двигателях в цепи запуска вы имеете дело со свечами накаливания, задача которых — нагреть камеру сгорания до определенной температуры. В зависимости от количества поддерживаемых фаз будет увеличиваться энергопотребление, что повлечет за собой покупку более емкой ячейки.

Однако этот принцип не всегда верен. Обычно считается, что лучшим решением является покупка аккумулятора с емкостью, превышающей рекомендованную производителем примерно на 10-15 процентов.

Покупая свинцовый аккумулятор для дизельного двигателя, также стоит обратить внимание на его вес. Как правило, чем он тяжелее, тем лучше для вас. Большой вес означает, что установленные в нем свинцовые пластины очень прочные, что, в свою очередь, способствует их долговечности. При подборе ячеек для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А

При подборе ячеек для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А.

VARTA D59 Blue Dynamic

Модели «Варта» показывают чудеса долгоживучести. Скорее всего, в этом помогает пластинчатая сетка PowerFrame. По заявлениям, она должна препятствовать рассыпанию пластин, поэтому даже в полуразряженном состоянии они долго сохраняют качества.

Версия обладает емкостью на 60 А/ч и пусковой ток 540 по британскому номиналу. При этом у «Блу Дайнемик» обладает хорошим резервом. То есть, модель может не очень резко крутить стартер, но и не разряжается в ноль после первой попытки. Поэтому на морозе у водителя есть несколько проб запуска машины.

Минус: резкое повышение цены на модель. В магазинах она резко стала дорожать в последнее время, от чего ее покупка стала затруднительной.

Как заряжать аккумуляторы Exide

Заряжают батареи при температуре 0-25 градусов Цельсия. Замерзшую батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей согреться, а потом заряжать. Осуществляется это с помощью специального ЗУ, от электросети. Устройство нужно подключить к полюсным выводам, соблюдая полярность.

Батареи в глубоком разряде надо заряжать током, не превышающим 1-2 А, батареи в нормальном состоянии – током в размере 1/10 от емкости. AGM аккумуляторы не предъявляют жестких требований к силе тока, но за напряжением нужно следить. Также нельзя, чтобы в процессе зарядки корпус нагревался более чем 45 градусов Цельсия.

Лучшие производители автомобильных аккумуляторов.

Чаще всего покупатели в первую очередь обращают внимание на продукцию знаменитых брендов. Ведь выбирая проверенного производителя можно не сомневаться в качестве и работоспособности товара

Чтобы не угодить на аккумулятор, не соответствующий заявленной стоимости и обещаниям малоизвестного бренда, лучше рассматривать модели от таких производителей:

Bosch. Немецкая компания, выпускающая, как известно, различную технику, поставляет аккумуляторы высокого качества. Из основных преимуществ стоит отметить уменьшенную скорость самостоятельного заряда, возможность восстановления после перезарядки и нормальную работу при низких температурах.

Varta. Второй германский бренд производит аккумуляторы с устойчивостью к коррозии и длительным сроком службы. На современном рынке эта продукция считается самой бюджетной.

Topla. Известный еще с прошлого столетия бренд выпускает в продажу гибридные и        кальциевые АКБ. Продукция отличается от конкурентных товаров высоким пусковым током, а также прекрасной работоспособностью в различных погодных условиях, в том числе и при низких температурах (до -45 градусов).

Mutlu. Турецкая фирма существует уже достаточно долго, но за все это время не утратила своей популярности благодаря постоянному усовершенствованию продукции и великолепному качестве. Ее аккумуляторы имеют индикатор заряда и стабильные характеристики.

Akom. Отечественный бренд быстро сумел выдвинуться на лидирующие позиции многих рейтингов, так как основывался на базе своих предшественников и сотрудничал с заграничными производителями. Аккумуляторы данной фирмы имеют довольно низкую скорость самозаряда и интересную функцию «самовыключаемости», благодаря которой АКБ самостоятельно отключается по достижении 95% заряда.

Эксайд (EXIDE) — автомобильные аккумуляторы

Exide предлагает широкий ассортимент стартовых и тяговых аккумуляторных батарей различной ёмкости для легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков, специального транспорта, погрузчиков, катеров и яхт, газонокосилок и другой техники. В частности, аккумуляторами EXIDE оснащают новейшие скоростные поезда Siemens.

Ещё одним доказательством высокого уровня качества производимых батарей являются поставки аккумуляторов EXIDE для нужд армии США и NASA.

Аккумуляторные батареи, изготовленные  компанией Exide Technologies, поступают на сборочные конвейеры таких автопроизводителей, как Opel, BMW, Volkswagen, Fiat, Ford, Toyota, Nissan, Suzuki, Honda, Peugeot, Citroen, Renault, Saab, Volvo, Scania, Komatsu и ряд других.

Также компания производит АКБ на заказ для сторонных фирм, продающих аккумуляторы под собственными брендами.

  • Свыше 30 заводов компании расположены в США, Франции, Польше, Индии, Австралии и других странах.
  • Exide является одним из двух крупнейших мировых производителей свинцовых аккумуляторов.
  • Входит в тройку крупнейших производителей автомобильных стартерных аккумуляторов в США.
  • Является вторым по объёму поставщиком автомобильных аккумуляторов в Европе (свыше 30%), включая AGM-аккумуляторы.
  • Продукция Exide Technologies поставляется более чем в 80 стран мира.

История Exide Technologies насчитывает более 120 лет успешной работы в аккумуляторной индустрии.

Накопленный на протяжении всех этих лет опыт и перспективные научные исследования позволяют создавать эффективные устройства для накопления и хранения энергии.

Стремление к постоянному развитию и совершенствованию, внедрение инновационных разработок, крупные инвестиции в современное технологическое оборудование поставили EXIDE в ряд лидирующих компаний отрасли.

Технологии EXIDE — всегда на пике прогресса

AGM (Absorbent Glass Mat) Технология производства аккумуляторов с жидким электролитом, впитанным в стекловолоконный сепаратор. Аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM — полностью необслуживаемые, не требуют долива воды.

ECM (Enhanced Cycling Mat) Технология ECM используется компанией Exide в аккумуляторах, предназначенных для легковых автомобилей, в том числе микрогибридных. Технология ECM идеально приспособлена для микрогибридных автомобилей с системой Stop&Start.

Flooded Малообслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы с большим запасом электролита производятся с различными вариантами конструкций пластин и диапазоном емкости до 12000 Ач.

Аккумуляторы VLRA VRLA (Valve Regulated Lead Acid) — свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием, эта конструкция батареи применяется с технологиями GEL и AGM.

Собственные научные достижения и ноу-хау

Научно-техническим исследованиям компания EXIDE всегда уделяет особенно пристальное внимание. Глобальные технологические центры EXIDE включают лаборатории аналитики, электроники, опытных аккумуляторов, аппаратные залы, отделы разработки продуктов для гибридных электромобилей

Каждый из этих научно-исследовательских центров выполняет уникальный набор функций, что позволяет сконцентрироваться на решении конкретной задачи, относящейся к определенному региону или типу продукции. Основные научно-исследовательские центры расположены в США, Германии и Испании.

Mutlu SFB 3

Продолжает наш ТОП целая серия аккумуляторов турецкого производства — Mutlu SFB 3. Они примечательны высокой производительностью и длительным сроком службы, и подходят для эксплуатации в легковых и легких коммерческих автомобилях с большим количеством оборудования и повышенными требованиями в обеспечении энергией. Ассортимент серии аккумуляторов Mutlu SFB 3 насчитывает более 30 моделей емкостью от 55 до 110 А∙ч, пусковым током от 450 до 920 А, различной полярности и размеров. Так что каждый водитель без труда сможет подобрать оптимальный вариант на свой автомобиль исходя из своих предпочтений. Автовладельцам аккумуляторы Mutlu SFB 3 нравятся за достаточно хорошую морозостойкость, высокий предпусковой ток и стабильную работу даже после продолжительного срока эксплуатации. Также стоит отметить, что аккумуляторы из этой серии имеют безопасную конструкцию, представленную герметичной крышкой с лабиринтной системой и фильтром-пламегасителем. А для удобства автовладельца аккумуляторы оснащены индикаторами уровня заряда и эргономичными ручками, облегчающими процесс переноски, а также установки и демонтажа. В морозы такие аккумуляторы заводятся хорошо и как отмечают многие владельцы, служат долго. Так что смело могу рекомендовать такие аккумуляторы к приобретению.

  • Обратная/прямая полярность.
  • Емкость: 55 — 110 А∙ч.
  • Ток хол. прокрутки: 450 — 920 А.

На что обращать внимание при покупке?

Опытные автолюбители знают, какой товар им нужен, поэтому при покупке у них не возникает никаких проблем. Новичкам же в этом деле иногда бывает непросто разобраться, поэтому они в итоге тратят деньги совсем не на тот аккумулятор, который хотелось бы опробовать на собственном автомобиле

Поэтому при выборе устройства следует обращать внимание на базовые параметры, в которых хоть немного должен ориентироваться каждый водитель:

Напряжение батареи. Этот критерий является одним из самых важных. Большинство аккумуляторов имеет напряжение в 12 В, чего вполне достаточно для легкового авто.

Емкость. Данный критерий представляет собой количество электроэнергии, которое АКБ отдает в единицу времени. К примеру, устройство емкостью 75 Ач может функционировать 1 час при токе разряда в 7,5А. Но в данном случае обязательно нужно учитывать номинальную емкость, которую создатели указывают прямо на аккумуляторе.

Обслуживание. Существующие на сегодняшний день АКБ могут быть обслуживаемыми (требуют регулярного доливания жидкости и имеют специально предназначенные для этого отверстия), герметичными необслуживаемыми (добавлять воду не нужно, но стоимость таких моделей будет в разы выше) и малообслуживаемыми (не имеют эксплуатационных ограничений и представляются в довольно широком ценовом диапазоне).

Тип корпуса. Всего есть два вида корпуса: европейский и азиатский. Первый подходит для авто европейского производства. В нем клеммы находятся в углублениях, а высота корпуса не превышает и 190 мм. Второй же тип создан для корейских и японских средств передвижения. У него нет ниш для клемм, поэтому они возвышаются над корпусом.

Tyumen Premium 6СТ-60

Модель Premium 6CT-60 пользуется высокой популярностью у отечественных потребителей. Именно эта модель может смело конкурировать с зарубежными аккумуляторами.


Tyumen Premium 6СТ-60

Батареи хорошо подходят для холодных регионов. Приобретая изделие, можно не волноваться за зимний холодный пуск — он точно пройдет успешно.

Технические характеристики:

  • напряжение 12 В;
  • пусковой ток 510 А;
  • прямая полярность;
  • масса 15,6 кг;
  • типоразмер клемм Т1.

Преимущества:

  • хороший пусковой ток;
  • недорогой;
  • есть доступ к пробкам.

Недостатки:

недостаточно хороший ресурс, связанный с качеством изготовления.

Цена на данный аккумулятор колеблется в районе 3600 рублей.

Exide Excell EB602

Кальциевая батарея, у которой снимается декоративная крышка, что дает доступ к пробкам. Изготавливается в Америке. Сама компания производит аккумуляторы с 1888 года.


Exide Excell EB602

Помимо всего, имеет дополнительный запас мощности 15%. Единственное — неуверенно чувствует себя при морозах. Его стартерный ток – средний, 540 ампер.

Технические характеристики:

  • напряжение 12 В;
  • пусковой ток 540 А;
  • обратная полярность;
  • масса 14 кг;
  • типоразмер клемм Т1.

Преимущества:

  • хороший ресурс;
  • низкий самозаряд.

Недостатки:

слабая устойчивость к морозам.

Средняя цена на этот американский АКБ – 4500 руб.

▍ Выводы

Topla Energy E60H,Exide Excell EB620▍ Абсолютный чемпионBanner Power Bull,Ista 7 series 6СТ-60А2Mutlu SFB 60Varta Стандарт L2-2

  • Высокий пусковой ток при низкой ёмкости и наоборот — это понятно: разное соотношение количества активных масс и их рабочей площади. У Баннера самые толстые пластины, у Исты самые тонкие. Но почему соотношение ёмкости разряда тремя амперами, то есть, током 5% ёмкости, и 25 амперами, т.е. 42%, разное для разных АКБ?
  • Дело в том, что на количество электричества, измеряемое в кулонах и ампер*часах, (1 А*ч = 3600 Кл), отдаваемое полностью заряженным аккумулятором до касания под нагрузкой 10.5 вольт, влияет не только падение напряжения на внутреннем сопротивлении и количество могущих участвовать в реакции Гладстона-Трайба веществ, но и доступность этих веществ в зоне токообразующей реакции, а также электродвижущая сила поляризации, которая при разряде вычитается из ЭДС свинцово-кислотной электрохимической ячейки.
  • А на поляризацию, её кинетику, поступление кислоты к активным массам и отток от них воды при разряде влияют технологические особенности аккумулятора, определяющие его физико-химические свойства. Материал и структура сепараторов, добавки в несуще-токоведущий сплав и активные массы, возможные присадки в электролит, общее количество в нём кислоты и воды, и, конечно же, конструкция пластин и плотность их упаковки, — всё это влияет на ёмкость, токоотдачу и кинетику процессов.
  • Чем лучше конструкция аккумулятора «успевает» за скоростью реакции 25 кулон в секунду, т.е. 25 ампер, (зная формулу Гладстона-Трайба, при желании можно пересчитать в количество вещества в молях), и чем ниже внутреннее сопротивление и ЭДС поляризации, тем выше будет полезная отдаваемая резервная ёмкость. И для 20-часового разряда 60 А*ч АКБ то же самое, только «поспевать» надо за всего-навсего тремя кулонами в секунду, что почти на порядок ниже.
  • Для повышения «тяговых» свойств, — способности отдавать достойную ёмкость при разряде значительным током в течение времени порядка двух часов, — которые требуются от современных стартерных батарей, и выражаются в резервной ёмкости, производители применяют технологии и особенности, присущие тяговым АКБ. К таковым относятся толстые пластины Баннера, стекломаты в EFB, кремнезёмные, асбестовые и углеродные, в том числе, графеновые добавки в активные массы, повышенная плотность заливаемого электролита. Разные производители используют разные комбинации технологических решений, отсюда многообразие характеристик АКБ, проявляющихся в тестах и эксплуатации.

Аккумуляторщиком Виктором VECTOR

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Stop Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: